Яна Строганова
Конспект занятия в средней группе «Ориентация во времени. Части суток: утро, день, вечер, ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«Ориентация во времени. Части суток : утро, день, вечер, ночь»
Цель: Формировать у детей представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро – день – вечер – ночь)
Задачи:
Закрепить знание частей суток
Развивать логическое мышление, память;
Воспитывать умение слушать других;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Ориентация во времени, Части суток: утро, день, вечер, ночь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Упражняться в счете в пределах пяти
Материал: иллюстрации «утро», «день», «вечер», «ночь». Картинки с действиями. Разрезные картинки. Бубен.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем подходят к окну и рассказывают, что они видят на улице, какая погода (ясное и голубое небо; солнце на небе светит; на улице светло).
- Ребята, давайте поиграем? Отгадайте, когда это бывает:
Над рекой заря встаёт
На дворе петух поёт.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
(утро)
Воспитатель показывает картинку «утро»
- Когда заканчивается ночь, наступает утро. Всходит солнышко и всё вокруг просыпается: и деревья, и цветы, и насекомые, и животные.
- Что вы делаете утром? ( Ответ ребенка: - просыпаюсь, встаю, умываюсь, иду в детский сад, делаю зарядку, завтракаю).
Теперь послушайте еще такое стихотворение:
Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зёрна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш. Когда это бывает?
Ребята: днем!
Воспитатель - Следом за утром наступает день. Солнце уже высоко. Дети в детском саду играют занимаются, гуляют, обедают. Взрослые работают.
Воспитатель показывает картинку «день»
- А что вы делаете днём? (Ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Послушайте еще стихотворение:
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идёт,
Сказку он с собой ведёт. Когда это бывает?
Дети : вечером!
Воспитатель: Правильно!
- Вечер наступает, когда заканчивается день и на улице начинает темнеть. Солнышко прячется. Взрослые все уходят с работы, ребята возвращаются из детского сада.
- Что вы делаете вечером? ( Ответ детей: - возвращаюсь домой из детского сада, гуляю, смотрю телевизор, готовлюсь ко сну).
Воспитатель показывает картинку «вечер»
В небе звёздочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну, а мы в своих кроватках.
(ночь)
- Когда это бывает? (дети отвечают ночью)
- Правильно, ночью. За вечером приходит ночь. Ночью темно. Солнышко прячется и на ночное небо выходит луна. А ночью что вы делаете? ( Ответ детей: - спим).
- Давайте посчитаем, сколько у нас частей в сутках? (утро-1, день-2,
вечер- 3, ночь-4).
- Сколько частей в сутках? (четыре).
- Ребята мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение».
Дидактическая игра
- Завтракаем мы утром, обедаем мы (днем, а ужинаем (вечером).
- Солнце светит днем, а луна (ночью).
устали? Тогда у нас физкультминутка:
1 поднять руки вверх
2 вытянуть руки вперед и сделать хлопок
3 правой рукой дотянуться до левого колена, а левой рукой до правого
Подвижная игра «День и ночь»
Итог, рефлексия:
Что мы делаем утром? Днем? Вечером? Ночью? Сколько у нас частей в сутках?