Альбина Степановна Смирнова
Конспект занятия в старшей группе «О городе своём ведём мы разговор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей любовь к родному городу, интерес к прошлому и настоящему.
2. Систематизировать у детей представление о музеях и памятниках Городца (Краеведческий музей, детский музейный центр, музей «Городецкий пряник»).
3. Узнавать на фотографии знакомые объекты, знать их назначение.
4. Развивать умение детей делать простейшие выводы.
5. Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи детей.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „О городе своём ведём мы разговор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
6. Воспитывать бережное отношение к культурному наследию нашего города.
Работа над словарем: музей, экспонаты, шлем, экскурсовод, кольчуга.
Материал к занятию : дидактические кубы с фотографиями музеев, памятников, изделий народных промыслов.
Совместная деятельность с детьми: экскурсия в музей, знакомство с памятниками, рассматривание иллюстраций о Городце, изготовление альбомов «Мой любимый город», «Достопримечательности Городца», чтение книги «Городец от А до Я» Махиня В. Д., Батракова И. В.
Взаимодействие с семьё й:
1. Помощь родителей в оформление альбомов о городе.
2. Рассматривание старинных предметов из сундука бабушки, рассказ родителей детям о том, как они появились.
Организация и методика проведения занятия :
Дети, к нам на сотовый телефон пришло SMS-сообщение, давайте его прочитаем. В нём говорится, что к нам в гости едут туристы из Москвы. Они очень хотят познакомиться с достопримечательностями нашего города. Надо им помочь. Я хочу загадать вам загадку, и узнать знаете ли вы название нашего города.
Чудный город.
Древний, славный.
На Волге-матушке стоит
Деревянными игрушками,
Да пряниками знаменит.
Он и нынче молодец.
Это город-Городец.
-Наш город очень красивый, древний.
Ребенок читает стихотворение:
Древний, как история сама
Невеликий город есть на Волге.
Красотою сводит он с ума.
Созданною кистью, да иголкой,
Да ещё просечкой и резьбой,
Что в руках у мастера родилась.
А зовётся город Городцом,
А фамилия его Радилов.
-А что вам нравиться в нашем городе?
-Мне нравятся дома, украшенные резьбой.
-А я люблю в парке гулять с мамой и папой.
-А мне нравятся музеи.
-А мне памятники.
-Ребята, а наш город Городец называют музейной столицей. Как вы думаете почему?
-Потому что в нашем городе много музеев.
- В какие музеи мы с вами ходили?
-Мы ходили в краеведческий музей, в детский музей, музей пряников.
-А сейчас мы поиграем в игру «Узнай по фото».
-У нас на кубах есть фотографии этих музеев.
-Иди, Саша, покажи фотографию краеведческого музея.
-А ты, Лена, фотографию музея пряников.
-Как называется музей на этой фотографии?
-Молодцы, ребята, вы правильно всё показали.
-Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, и встаньте в круг.
-Кому я сейчас брошу мячик, тот должен рассказать, что бы он посоветовал туристам посмотреть в том ли ином музее.
-Саша, что бы ты посоветовал посмотреть в краеведческом музее?
-Я бы посоветовал посмотреть на старинные замки и ключи.
-А ты, Лена?
- А я бы предложила им посмотреть на старинные бусы и браслеты.
-Что ещё интересного мы увидели в этом музее?
-Старинное оружие, шлем, кольчугу.
-А мне понравились чучела диких животных, которые живут в наших лесах.
-Что бы вы посоветовали посмотреть туристам в детском музее?
- На игрушки, сделанные из глины, свистульки, барыни – их целый шкаф.
-Что интересного могут увидеть туристы в музее пряника?
-Резные доски, пряники разной формы, похожие на рыбку, кошку.
-А для чего нужны доски?
-На них кладут пряничное тесто, раскатывают его, перекладывают на противень и пекут.
Ребё нок читает стихотворение:
Пряник вкусный, медвяной,
С запахом корицы.
Весь расписанный резной.
То как рыба, то, как птица.
Городецкий пряник знает
Вся огромная страна.
Любит наши пряники
И взрослые, и детвора.
Дети садятся.
-А сейчас поиграем в игру «В какие музеи вы бы поместили эти экспонаты»?
-В какой музей вы бы поместили деревянные игрушки?
-В детский музей.
-Иди, Саша, поставь.
-В каком музее находятся изделия городецкой росписи?
-В краеведческом музее.
-Иди, Маша, поставь эти экспонаты около краеведческого музея.
-Как вы думаете, куда мы поместим резные доски, пряники?
-Музей пряника. Молодцы, ребята, вы всё правильно выполнили.
-Теперь ещё поиграем в игру «Узнай по фото».
-Какие памятники вы видите на фотографиях?
-Памятник Александру Невского, памятник Купечеству, памятник А. В. Ворожейкину.
-История Городца связана с историей Александра Невского. Александр Невский-это великий русский полководец.
Стоит князь на горе, смотрит вдаль.
Перед ними просторы родимые.
Русь Великая-христианская.
Князь Александр Невский охранял Русь от нашествия татар и немцев. Осенью, возвращаясь из орды, он занемог. И закончил свой путь в Городце, в Фёдоровском монастыре.
-А кто был Ворожейкин А. В. ?
-Он был лётчик.
-Во время ВОВ он сбил много немецких самолётов. Его подвиг не забыт. В нашем городе есть сквер, где стоит его памятник.
-Сейчас мы поиграем в игру «Что ещё мы знаем о Городце». (Дети встают в круг, у воспитателя в руках мяч).
-На какой улице ты живёшь?
-На какой улице находится детский сад?
-Какие учреждения находятся около детского сада?
-Чем славится наш город?
-Городецкий конь бежит, вся земля вокруг дрожит.
Птицы яркие летают
И кувшинки расцветают.
-Дети, я очень рада, что вы очень хорошо знаете свой родной город. Вы с таким интересом рассказывали о Городце, что сразу видно как вы его любите и поможете туристам больше узнать о его достопримечательностях.
(Раздаётся звонок телефона).
- Ребята, нам туристы прислали сувениры. Вношу шары (шары трё х цветов: белые, синие, красные).
- Что напоминают вам, ребята, цвета этих шаров?
- Они напоминают нам наш Российский флаг.
- Я сейчас каждому дам шар, но вы должны сказать о своём городе что-то хорошее.
Дети говорят: красивый, добрый, древний, гостеприимный, весёлый и т. д.
Ребята, занятие закончено, вы можете ещё раз подойти и полюбоваться на фотографии достопримечательностей Городца.