Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «О городе своём ведём мы разговор»

Альбина Степановна Смирнова
Конспект занятия в старшей группе «О городе своём ведём мы разговор»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей любовь к родному городу, интерес к прошлому и настоящему.

2. Систематизировать у детей представление о музеях и памятниках Городца (Краеведческий музей, детский музейный центр, музей «Городецкий пряник»).

3. Узнавать на фотографии знакомые объекты, знать их назначение.

4. Развивать умение детей делать простейшие выводы.

5. Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи детей.

Темочки:

6. Воспитывать бережное отношение к культурному наследию нашего города.

Работа над словарем: музей, экспонаты, шлем, экскурсовод, кольчуга.

Материал к занятию : дидактические кубы с фотографиями музеев, памятников, изделий народных промыслов.

Совместная деятельность с детьми: экскурсия в музей, знакомство с памятниками, рассматривание иллюстраций о Городце, изготовление альбомов «Мой любимый город», «Достопримечательности Городца», чтение книги «Городец от А до Я» Махиня В. Д., Батракова И. В.

Взаимодействие с семьё й:

1. Помощь родителей в оформление альбомов о городе.

2. Рассматривание старинных предметов из сундука бабушки, рассказ родителей детям о том, как они появились.

Организация и методика проведения занятия :

Дети, к нам на сотовый телефон пришло SMS-сообщение, давайте его прочитаем. В нём говорится, что к нам в гости едут туристы из Москвы. Они очень хотят познакомиться с достопримечательностями нашего города. Надо им помочь. Я хочу загадать вам загадку, и узнать знаете ли вы название нашего города.

Чудный город.

Древний, славный.

На Волге-матушке стоит

Деревянными игрушками,

Да пряниками знаменит.

Он и нынче молодец.

Это город-Городец.

-Наш город очень красивый, древний.

Ребенок читает стихотворение:

Древний, как история сама

Невеликий город есть на Волге.

Красотою сводит он с ума.

Созданною кистью, да иголкой,

Да ещё просечкой и резьбой,

Что в руках у мастера родилась.

А зовётся город Городцом,

А фамилия его Радилов.

-А что вам нравиться в нашем городе?

-Мне нравятся дома, украшенные резьбой.

-А я люблю в парке гулять с мамой и папой.

-А мне нравятся музеи.

-А мне памятники.

-Ребята, а наш город Городец называют музейной столицей. Как вы думаете почему?

-Потому что в нашем городе много музеев.

- В какие музеи мы с вами ходили?

-Мы ходили в краеведческий музей, в детский музей, музей пряников.

-А сейчас мы поиграем в игру «Узнай по фото».

-У нас на кубах есть фотографии этих музеев.

-Иди, Саша, покажи фотографию краеведческого музея.

-А ты, Лена, фотографию музея пряников.

-Как называется музей на этой фотографии?

-Молодцы, ребята, вы правильно всё показали.

-Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, и встаньте в круг.

-Кому я сейчас брошу мячик, тот должен рассказать, что бы он посоветовал туристам посмотреть в том ли ином музее.

-Саша, что бы ты посоветовал посмотреть в краеведческом музее?

-Я бы посоветовал посмотреть на старинные замки и ключи.

-А ты, Лена?

- А я бы предложила им посмотреть на старинные бусы и браслеты.

-Что ещё интересного мы увидели в этом музее?

-Старинное оружие, шлем, кольчугу.

-А мне понравились чучела диких животных, которые живут в наших лесах.

-Что бы вы посоветовали посмотреть туристам в детском музее?

- На игрушки, сделанные из глины, свистульки, барыни – их целый шкаф.

-Что интересного могут увидеть туристы в музее пряника?

-Резные доски, пряники разной формы, похожие на рыбку, кошку.

-А для чего нужны доски?

-На них кладут пряничное тесто, раскатывают его, перекладывают на противень и пекут.

Ребё нок читает стихотворение:

Пряник вкусный, медвяной,

С запахом корицы.

Весь расписанный резной.

То как рыба, то, как птица.

Городецкий пряник знает

Вся огромная страна.

Любит наши пряники

И взрослые, и детвора.

Дети садятся.

-А сейчас поиграем в игру «В какие музеи вы бы поместили эти экспонаты»?

-В какой музей вы бы поместили деревянные игрушки?

-В детский музей.

-Иди, Саша, поставь.

-В каком музее находятся изделия городецкой росписи?

-В краеведческом музее.

-Иди, Маша, поставь эти экспонаты около краеведческого музея.

-Как вы думаете, куда мы поместим резные доски, пряники?

-Музей пряника. Молодцы, ребята, вы всё правильно выполнили.

-Теперь ещё поиграем в игру «Узнай по фото».

-Какие памятники вы видите на фотографиях?

-Памятник Александру Невского, памятник Купечеству, памятник А. В. Ворожейкину.

-История Городца связана с историей Александра Невского. Александр Невский-это великий русский полководец.

Стоит князь на горе, смотрит вдаль.

Перед ними просторы родимые.

Русь Великая-христианская.

Князь Александр Невский охранял Русь от нашествия татар и немцев. Осенью, возвращаясь из орды, он занемог. И закончил свой путь в Городце, в Фёдоровском монастыре.

-А кто был Ворожейкин А. В. ?

-Он был лётчик.

-Во время ВОВ он сбил много немецких самолётов. Его подвиг не забыт. В нашем городе есть сквер, где стоит его памятник.

-Сейчас мы поиграем в игру «Что ещё мы знаем о Городце». (Дети встают в круг, у воспитателя в руках мяч).

-На какой улице ты живёшь?

-На какой улице находится детский сад?

-Какие учреждения находятся около детского сада?

-Чем славится наш город?

-Городецкий конь бежит, вся земля вокруг дрожит.

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают.

-Дети, я очень рада, что вы очень хорошо знаете свой родной город. Вы с таким интересом рассказывали о Городце, что сразу видно как вы его любите и поможете туристам больше узнать о его достопримечательностях.

(Раздаётся звонок телефона).

- Ребята, нам туристы прислали сувениры. Вношу шары (шары трё х цветов: белые, синие, красные).

- Что напоминают вам, ребята, цвета этих шаров?

- Они напоминают нам наш Российский флаг.

- Я сейчас каждому дам шар, но вы должны сказать о своём городе что-то хорошее.

Дети говорят: красивый, добрый, древний, гостеприимный, весёлый и т. д.

Ребята, занятие закончено, вы можете ещё раз подойти и полюбоваться на фотографии достопримечательностей Городца.

Публикации по теме:

Фрагмент утренника «Осень-художница» в старшей группе. Сценка «Интересный разговор»Фрагмент утренника «Осень-художница» в старшей группе. Сценка «Интересный разговор» В конце октября в наше детском саду проходили осенние утренники. Они были яркими и веселыми. Малыши побывали на лесной поляне в гостях у.

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе на тему «Космос» Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В городе Профессий» Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения "В городе.

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия к Аллее памяти в городе Торжке» Задачи: • обогатить знания детей о героях Великой Отечественной войны ; • способствовать развитию патриотических чуств у детей, • воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Животные Севера» Цель: расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой. Программные задачи: Воспитательные: - воспитывать.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Весеннее пробуждение»Конспект занятия НОД в старшей группе «Весеннее пробуждение» НОД в старшей группе «Ягодка» на тему «Весеннее пробуждение». Цель: Формирование и развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: -познакомить детей со свойствами воды:.

Конспект занятия в средней группе «Разговор о театре», посвященного Дню театра Цель: продолжать знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением. Ввести понятие «27 марта – День театра». Вызвать интерес к театральной.

Конспект занятия в средней группе «Разговор о театре», посвященного Дню театра Цель: продолжать знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением. Ввести понятие «27 марта – День театра». Вызвать интерес к театральной.

Открытое занятие в средней группе: «О городе своём веду я свой рассказ». Программное содержание: -Закрепить представления детей о своём родном городе. -Закрепить представления детей о достопримечательностях города.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «О городе своём ведём мы разговор»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 17:32
+112Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «О городе своём ведём мы разговор»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Степановна Смирнова (УИ 388284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД