Ирина Гречнева
Сценарий праздника «Осень в нашем городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать чувство любви к родному городу, используя поэтический образ осени в различных видах деятельности.
Задачи:
- Приобщать детей к музыкальному искусству.
- Закреплять умение выразительно и с удовольствием исполнять песни в удобном диапазоне, владея элементарными певческими навыками (дыхание, артикуляция).
- Способствовать развитию танцевальных движений в соответствии с характером музыки, передавая эмоционально-образное содержание.
Публикация «Сценарий праздника „Осень в нашем городе“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
- Закреплять и расширять представления об осенних явлениях средствами музыки, поэзии, изобразительной деятельности, развивающих игр.
- Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, в котором мы живём.
- Способствовать проявлению творчества в коллективной постройке на тему: «Строим дом», реализуя свои замыслы.
- Расширять представление о родном городе, о труде и подвигах его жителей.
- Воспитывать любовь к «малой Родине».
- Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах детской деятельности.
- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, исполнении частушек.
- Эмоционально откликаться на красоту осенней природы, использую выразительные средства изобразительного искусства.
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий: Осенние листья на солнце горят,
О лете ушедшем они говорят.
И дождик струится, по листьям скользя,
К зелёному лету вернуться нельзя.
И вот журавли потянулись на юг,
Немножечко грустно становится вдруг.
Но сколько же осень несёт красоты!
Как радуют поздние эти цветы:
Прекрасные астры и гроздья калины,
И в каплях дождя гроздья яркой рябины.
Дети исполняют танец «Осенний вальс» муз. и сл. Т. Петровой
/журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2011г. /
Ведущий: Осень. Красавица! Чаровница! Художница! Мы не устаём любоваться ею и в лесу, и в парке, и на даче. Мне больше всего нравится осень в городе. А вы любите осень в нашем городе?. В Киреевске!
Мы здесь живём. И вроде всё привычно:
Деревья и дома, соседи и друзья,
Но каждый миг неповторим и необычен,
И пропустить его никак нельзя!
Особенно осенью, когда с каждым днём появляются новые яркие краски от светло-жёлтых до огненно-красных, наш город становится неповторимым и удивительным! Ведь как приятно погулять по тихим улочкам, шурша осенней листвой; заглянуть в наш парк, полюбоваться стройными берёзками в золотом уборе; порадоваться встречным прохожим с разноцветными зонтиками.
Дети читают стихи о Киреевске.
Дети исполняют песню «Родная сторонка»- муз. Е. Филипповой, сл. В. Бредиса
/журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2008г. /
Ведущий: В нашем городе есть много детских садов, школ, есть бассейн и даже собственный краеведческий музей.
В нем собраны самые важные экспонаты из истории нашего города. Чтобы нам лучше узнать его – я предлагаю совершить видео-экскурсию по нашему музею. Поможет нам в этом, конечно же, экскурсовод.
Входит экскурсовод.
Экскурсовод: Добрый день. Я очень рада предложить вашему вниманию видео-экскурсию. Надеюсь, вы будете её активными участниками.
- И так, скажите, как называется наш город? /Киреевск/
- Тогда давайте подумаем, как называют жителей нашего города? /киреевчане/
- Наш город был основан более 50 лет назад. Он расположен южнее Тулы, недалеко от древнего села Дедилово, где в давние времена проживали казаки. Из этого села отделились несколько казачьих семей и поселились на левом берегу реки Олень. На усадьбе одного из казаков, которого звали Кирей, протекал ручей. Этот ручей называли Киреевым, а местом, где поселились казаки – деревней Киреевкой. Деревня росла и расширялась, так образовался город Киреевск.
- Во время Великой Отечественной войны в районе города Киреевска почти два месяца русские войска героически сражались с немецко-фашистскими захватчиками. Погибло много солдат и офицеров, защищавших наш район! В память о них устроен Мемориальный сквер. Каждый год 9 мая в День Победы сюда приходят ветераны, чтобы вспомнить своих однополчан, рассказать молодому поколению о войне. А жители нашего города приходят в сквер с цветами, чтобы ещё раз поклониться и вспомнить героев тех лет.
/ Сейчас мы видим с вами их фотографии. Именами этих героев названы улицы нашего города : улица Тесакова, Токарева, Матросовой, Клепикова.
- Жизнь в городе стала активно расти и развиваться: на смену одноэтажным домам стали появляться двух и трёхэтажные здания.
Появлялись целые улицы. Первая такая улица называлась Горняков, так как её жители шахтёры, горняки работали на шахте, добывали уголь. И долгое время наш город называли городом шахтёров, потому, что в каждой семье были свои шахтё ры: деды, отцы, сыновья - целые шахтёрские династии. Ведущий: Спасибо нашему экскурсоводу за интересный рассказ. Ребята, а я хочу спросить у вас. У каждого города, как и у нас с вами, своё лицо. Но лицо города – это его здания. А зачем человеку нужны здания? …. Прежде всего человеку нужны дома, где он мог бы жить. Скажите, сколько этажей в самом высоком доме нашего города? / 9 / Да, это девятиэтажный дом, расположенный по улице Чехова.
- Кроме жилых домов, есть здания, без которых не обходится ни один город. Посмотрите, это поликлиника, почта, магазины, банк,аптека, парикмахерская…
Осень с любовью украсила их!
- Но есть здания, которые очень отличаются от других. Это церкви, храмы. Есть храм и в нашем городе, его можно узнать по куполам, которые покрыты золотом. Они блестят на солнце, украшая собой наш город, дополняя осеннее убранство осени.
- Взрослые люди обязательно где-то работают, поэтому в городе, или за его пределами, есть здания различных предприятий. Самое большое из них – завод металлоконструкций.
Есть розарий, где выращивают розы редких сортов и различных оттенков. Есть в нашем городе и фабрики : мебельная, чулочная. А ещё одна фабрика расположена рядом с нашим детским садом. Как она называется? /меховая фабрика/
- Взрослые идут на работу, а куда идёте вы, дети? /в детский сад/
Как красив он осенней порой! А чем вы здесь занимаетесь? /гуляем, играем, учим стихи, поём. / Тогда мне хочется попросить вас исполнить для нас весёлую, радостную песню.
Дети исполняют песню «Здравствуй, Родина моя!»- муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева
- А сейчас представляю нашу гостью, выпускницу нашего детского сада, Дашу Разумову. Она посещает замечательную школу, которая есть в нашем городе и называется она Школа Искусств.
. Здесь дети поют, рисуют, играют на музыкальных инструментах. Для себя Даша выбрала музыкальный инструмент – домру. Хотите послушать, как она звучит? Даша,исполни, пожалуйста, для нас какое-нибудь произведение.
Выступление домристки.
- Я знаю, что среди вас есть те, которые хотят приобщиться к миру искусств, мечтают стать настоящими художниками. Уже сейчас приятно посмотреть на их работы. Так же хочу обратить ваше внимание на выставку детских рисунков. Таким наш город видят дети в осеннем убранстве. Посмотрите, какая красота! Какие узнаваемые пейзажи, яркие краски, интересные композиции! И пусть наши ребята ещё не стали известными художниками, зато они теперь знают, где их могут этому научить – в Школе Искусств.
В зал вбегает корреспондент, фотографирует выставку.
Корреспондент: Здравствуйте, разрешите, позвольте… хороший снимок получится., улыбочку….
Ведущий: Подождите, подождите. Вы кто?
Корреспондент: Я – корреспондент газеты «Маяк», собираю материал для рубрики «Новости района». Ваша выставка – хороший материал для моей статьи.
Ведущий. Посмотрите, здесь наши дети, будущие художники изобразили родной город Киреевск : наши улицы и дома, парк и …. есть даже башня.
Корреспондент. Мне, как корреспонденту, интересно, что вы знаете о своём городе.
Ведущий: Вставайте, ребята, расскажем корреспонденту о своём городе.
Ведущий с детьми проводит пальчиковую игру «Город мой".
Корреспондент. Спасибо, ребята, за ваш интересный рассказ. Я очень надеюсь, что вы всегда будете любить свой город, приумножать его красоту и продолжать хорошие традиции.
Ведущий: Я хочу открыть вам секрет, что некоторые из наших детей хотят быть строителями. Ребята, давайте сейчас построим красивые здания, которые, возможно, в будущем украсят наш город.
Ведущий с детьми проводит эстафету «Строим город" /из яркого пластикового строителя/
Корреспондент:/делает фото построек/. Что ж, интересные у вас получились постройки, вполне могут претендовать на проект «Будущее нашего города».
Ведущий: Поживём – увидим. А сейчас послушайте стихи про наш Киреевск.
Дети читают стихи.
Ведущий: Хорошо, когда дети так любят свой город! Сейчас я предлагаю вам исполнить песню о любимом Киреевске.
Дети исполняют песню "Есть город светлый»- муз. и сл. И. Гречневой
Корреспондент: Спасибо, ребята, за интересную информацию, добрую песню и вашу любовь к родному городу. А я с вами прощаюсь, спешу в редакцию доставить материал. До свидания!
Ведущий: Ребята, как хорошо, что вы вспомнили про наш парк.
Он встречает своих жителей и гостей сразу при въезде в город. Красив он в любое время года, но особенно осенью, когда золотые кроны деревьев отражаются в зеркальной глади реки Олень.
В парке можно погулять по дорожкам, полюбоваться осенними пейзажами, а можно посетить аттракционы. Какие ваши самые любимые? /Ромашка! Ветерок! Весёлые горки! И, конечно, паровозик!
Проводится аттракцион "Паровозик".
Ведущий: Хороши игры на природе! А ещё лучше осенью посидеть с друзьями у костра, испечь картошки и всем вместе спеть хорошую, весёлую песню.
Дети исполняют песню "Картошка"- муз. В. Шаинского, сл. М. Львовского
Ведущий: В нашем городе много замечательных, талантливых детей и взрослых, каждый из которых в свободное время занимается своим увлечением. В студии «Исток» изучают театральное мастерство, в ансамбле «Современник» обучаются бальным танцам. Есть кружок резьбы по дереву, вокальная студия, ансамбль «Сударушка» и другие. Ребята, как вы думаете, где находятся все эти кружки? Конечно же, во Дворце Культуры горняков. И сегодня у нас в гостях ансамбль весёлых частушечников. Встречайте!
Дети исполняют частушки:
1. Мы весёлые ребята,
Мы в Киреевске живём.
И сегодня, разрешите,
Про Киреевск вам споём!
2. Много в городе строений,
Есть у нас свой небоскрёб!
В этой девятиэтажке
ПолКиреевска живёт!
3. Ничего, что фонари
Ночью отдыхают.
Нам розарий день и ночь
Город освещает.
4. Есть у нас своё метро,
Круглосуточно оно.
Если хочешь, проходи,
Даже денег не плати!
5. До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
Любим ездить на такси!
Но дешевле городской,
Можно ездить день деньской!
6. Чем прославился Париж?
Башня есть обзорная!
У нас тоже башня есть,
Но водонапорная!
7. Осень. В небе ходят тучки,
Будет дождик или град.
Ну а нас в любое время
Ждёт любимый детский сад!
Ведущий. Ну, вот и подходит к концу наш праздник. Мы многое узнали о нашем городе, его истории и жителях, полюбовались осенним парком и городскими пейзажами.
Мы любим наш город осенней порой
Намешаны краски в нём все до одной.
С деревьев к нам листья, как письма летят,
Собою наш город украсить хотят.
Танец с листьями под фонограмму песни
«Листья жёлтые над городом кружатся»
Ведущий. Надеюсь, что вам очень понравилась осень в нашем городе!