Евгения Иванова
Консультация «Устное народное творчество как средство развития речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Самообразование на тему «Устное народное творчество, как средство развития речи дошкольников»
Проблема развития речи дошкольников комплексная, так как основывается на данных не только педагогики и психологии, но и общего языкознания.
Публикация «Консультация „Устное народное творчество как средство развития речи дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Устное народное творчество
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Устное народное творчество открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивает мышление, воображение, обогащает эмоции и дает образцы русского народного языка.
Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Воспитание детей средствами устного народного творчества – часть общей системы эстетического воспитания.
Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество — неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Цель: Формирование у дошкольников полноценной фонематической системы языка, подготовка к школе, развитие фонематического восприятия, автоматизация правильной речи, обучение родному языку.
Задачи:
- воспитывать интерес к устному народному творчеству чтением литературы;
-учить применять народное слово в разных видах деятельности;
-показать красоту образного языка;
-активизировать словарный запас;
-повысить речевую активность;
-развивать внимание;
-развивать пространственное мышление и творческое воображение;
-развивать коммуникативные навыки;
-формировать умение слушать, отвечать на вопросы, также задавать вопросы по содержанию;
-знакомить детей с окружающим миром, природой;
-совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Ожидаемые результаты:
1) С помощью обогащения социального быта дошкольников, расширится их кругозор;
2) Повысится интерес к устному народному творчеству у детей;
3) Дети ближе познакомятся с окружающим миром, природой (растения, животные, птицы, с укладом жизни и быта русского народа.
4) Совершенствование диалогической и монологической речи.
5) Сформируются предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, положительного настроя на организованную учебную деятельность.
6) Сформируются представления о нравственно-ценных нормах и правилах поведения;
7) Сформируются коммуникативная и социальная компетентность детей;
8) У детей повысится словарный запас.