МААМ-картинки

Устное народное творчество в активизации речи детей

Нина Меркулова
Устное народное творчество в активизации речи детей

Устное народное творчество в активизации речи детей

Устное народное творчество-как сокровищница русского народа находит своё применение в различных разделах работы с дошкольниками:речевой,игровой,изобразительной,музыкальной. Историзм и народность-приоритет устного народного творчества. В любом самом маленьком произведении-будь то потешка,песня,сказка-высвечивается эпоха,быт,колорит национальной культуры. Ценность устного народного творчества заключается в том,что с его помощью взрослый устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт. Сказки,песни,потешки незаменимое средство пробуждения позновательной активности,самостоятельности,яркой индивидуальности. И действительно ласковый говорок прибауток,потешек вызывает радость не только у малыша,но и у взрослого,использующего образный язык народного поэтического творчества для выражения своей заботы,нежности,веры в ребёнка. Известно,что ребёнок раннего возраста чутко откликается на потешки,приговорки,подпевки. Их роль трудно переоценить в жизни малыша:вслушиваясь в слова потешек,в их ритм,музыкальность,он делает ладушки,приплясывает,двигается в такт произносимому тексту. Это забавляет,радует его. Организует его поведение. Подпевки,приговорки с давних времён создавались в народе на потеху детям. Это первые художественные произведения,которые слышит ребёнок. Они разнообразны по содержанию:колыбельные-успокаивают,весёлые-радуют,в них звучат любовь к ребёнку и забота о нём. Знакомство с народными потешками расширяет кругозор детей,обогащает их чувства и речь,формирует отношение к окружающему миру.

Публикация «Устное народное творчество в активизации речи детей» размещена в разделах

Маленький ребёнок в период адаптации скучает по дому,маме,папе,не способен к общению с другими детьми,и поэтому находится в угнетённом состоянии. В этот момент необходимо как можно шире применять устное народное творчество в работе с детьми раннего возраста. Особенную значимость оно представляет впервые дни жизни малыша в детском учереждении. Потешка помогает устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышами. Правильно подобранная потешка помогает пробудить чувство симпатии к пока ещё чужому для него человеку. В общем,отвлечься и успокоится.

Перебираю пальчики ребёнка и приговариваю:

Этот пальчик-дедка,

Этот пальчик-бабка,

Этот пальчик-папенька,

Этот пальчик-маменька,

А вот и наши малыши.

Далее использую потешки<Ладушки-ладушки>,<Сорока-сорока>.

Вот такие маленькие фольклёрные шедевры,полные мелодичности и лиризма,помогают наладить эмоциональный контакт между ребёнком и взрослым. Помогают в этом и игрушки. Сколько веселья вызывает у детей зайка,скачущий по комнате под слова потешки:

Скачет зайка маленький,

Около заваленки,

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка.

Показывая игрушку курочку с цыплятами приговариваю:

Курочка-тараторочка,

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает,

Малых деток потешает.

Показывая лошадку,приговариваю:

Еду,еду,

К бабке,к деду,

На лошадке,

В красной шапке.

Для того,что-бы дети умывались с удовольствием прибегаем к потешкам:

Ай лады,лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Водичка,водичка,

Умой моё личико,

Чтобы щёчки краснели,

Чтобы глазки блестели.

Для одевания-раздевания:

Вот они-сапожки,

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки.

Во время приёма пищи:

Ешьте кашку сладеньку,

Вкусную,пушистую,

Мягкую,душистую.

Колыбельные:

Все ласточки спят,

Все касаточки спят,

Нашим малышам,

Спать велят.

Баю-баюшки баю.

Устное народное творчество даёт прекрасные образцы русской речи,подражание которым позволяет ребёнку успешнее овладевать родным языком.

Публикации по теме:

Консультация на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Консультация на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Устное народное творчество служит могучим, действенным.

План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Цель работы: объединить усилия педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Устное народное творчество в активизации речи детей
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 11:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Устное народное творчество в активизации речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Нина Меркулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД