Надежда Иванченко
Успешная социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры с использованием методики погружения
▼ Скачать + Заказать документы
Для развития социальной активности у детей младшего дошкольного возраста существует много способов и методов, но, на мой взгляд, сюжетно- ролевая игра является наиболее эффективным средством. Игра уже сама по себе – самовыражение человека, способ его совершенствования. Игра у детей младшего дошкольного возраста ведущий вид деятельности. В игре происходит тренировка важных жизненных навыков и формирование характера. В игре дошкольник получает социальный опыт.
Публикация «Успешная социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры с использованием методики погружения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция ноябрь 2021
Сюжетно-ролевая игра – это наиболее спонтанное проявление ребёнка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребёнка со взрослыми и сверстниками. Ей присущи основные черты игры : эмоциональная насыщенность и увлечённость детей, самостоятельность, активность, творчество. Сюжетно-ролевая игра предполагает импровизированное разыгрывание определенной ситуации, в ходе которой ребенок, как правило, выполняет роли взрослого человека. Наиболее общий мотив сюжетно-ролевой игры – стремление ребёнка к совместной социальной жизни со взрослыми. Это стремление сталкивается, с одной стороны, с неподготовленностью ребёнка к его осуществлению, с другой – с растущей самостоятельностью детей. Именно это противоречие разрешается в сюжетно-ролевой игре : в ней, принимая на себя роль взрослого, может воспроизводить его жизнь, деятельность и отношения.
В своей работе с моими воспитанниками я использую методику «погружения». Это внушение ребенку того, как должно быть. Взрослый играет вместе с детьми, помогает направить игру в нужное русло, подсказывая детям, что можно сказать или сделать в той или иной ситуации.
В то же время, чтобы прошла успешная социализация, надо максимально приблизить игру к действительности, задействовав в процессе игры все рецепторы : зрение, слух, тактильное восприятие, эмоциональную сферу.