Ирина Александровна Пьянкова
Условия проявление игровой активности детей пятого года жизни в театрализованной игре
▼ Скачать + Заказать документы
С момента появления на свет дети проявляют активность в самых разнообразных формах: движении, подражании, гулении, поиске интересного стимула, игре и пр.
В детском саду необходимо обеспечить условия проявлений разного рода детской активности : игровой, физической, творческой, коммуникативной, речевой, познавательной и пр.
Важно создать для любого ребёнка атмосферу безопасности, свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию и максимально реализовать способности детей, прежде всего, в творческой игре.
Публикация «Условия проявление игровой активности детей пятого года жизни в театрализованной игре» размещена в разделах
В рамках инновационной деятельности мы изучили театрализованную деятельность в качестве одного из эффективных условий развития, обучения и воспитания детей.
Принцип «учить играючи» широко используется в образовательном процессе нашего ДОУ благодаря владению технологиями организации игровых пространств.
С момента появления на свет дети проявляют активность в самых разнообразных формах: движении, подражании, гулении, поиске интересного стимула, игре и пр.
В детском саду необходимо обеспечить условия проявлений разного рода детской активности : игровой, физической, творческой, коммуникативной, речевой, познавательной и пр.
Важно создать для любого ребёнка атмосферу безопасности, свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию и максимально реализовать способности детей, прежде всего, в творческой игре.
В рамках инновационной деятельности мы изучили театрализованную деятельность в качестве одного из эффективных условий развития, обучения и воспитания детей.
Принцип «учить играючи» широко используется в образовательном процессе нашего ДОУ благодаря владению технологиями организации игровых пространств.
Одним из условий, опосредующим проявления самостоятельности и активности ребенка в театрализованной игре, является направленное обогащение эмоционально-чувственного опыта.
Освоение разнообразных способов выражения чувств, эмоций, настроений в театрализованном действии активизирует желание ребенка свободно и творчески выражать себя в роли.
Следующим условием, стимулирующим творческую игру, является организация вариативных предметно-игровых пространств группы. Доступные и понятные, многофункциональные предметы, игрушки, атрибуты обеспечивают эффект привлекательности и притягательности, провоцируя ребёнка на активное предметное действие.
При профессиональном, компетентном подходе педагога организованная образовательная среда провоцирует активность самостоятельной детской деятельности или содеятельности.
Следующим условием стимуляции игровой активности детей стало рассказывание сказок с использованием разных видов театра.
Дети не только знакомятся с сюжетом, но и осваивают начальные представления об игровых действиях с театральными атрибутами, знакомятся с интонационной выразительностью речи.
Разучивание песенок, потешек, прибауток так же организуется с использованием театральных атрибутов : пальчиковый, бибабо, плоскостной театр и пр.
В условиях реализации недельных проектов мы активно используем театрализованную деятельность, включая её в самые разнообразные режимные моменты.
Изменения среды в течение недели, внесение «новых» видов театров, атрибутов, провоцирующих интерес ребенка к теме и содержанию содеятельности в течение дня, опосредует развертывание самостоятельных творческих игровых пространств.
Организация обозначенных условий стимулирует ребенка САМОСТОЯТЕЛЬНО, ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ И «ПО СВОЕМУ» рассказать сказку.
Театрализованная игра имеет большой потенциал при обучении ребенка разным моделям поведения, проигрыванию разных социальных ролей.
В игре ребенок социализируется, что позволяет в дальнейшем использовать этот процесс при адаптации ребенка в обществе. А самое главное, участие в театральных играх доставляет детям радость, вызывает интерес, увлекает их.