кашина екатерина
Конспект занятия «Уроки вежливости для Нехочухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Уроки вежливости для Нехочухи.
Цель: Формирование навыка культуры поведения в общественном месте (детский сад, школа, магазин, кафе, кинотеатр).
Задачи:
Обучающие.
1. Формировать у детей навыки культуры поведения.
2. Учить употреблять в речи вежливые слова приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер).
Развивающие.
Публикация «Конспект занятия „Уроки вежливости для Нехочухи“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Учить детей видеть недостатки в своём поведении и поведении сверстников и исправлять их.
Воспитательные.
1. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
2. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим людям, дружеские отношения в процессе общения.
Оздоровительная.
Способствовать психофизической релаксации.
Оборудование.
Магнитофон.
Музыка: пеня «Про улыбку».
Картинки с изображением различных частей суток.
Ход занятия
(В гости к детям приходит Нехочуха. Дети сидят на ковре и играют вместе с воспитателем. Нехочуха начинает играть вместе с детьми).
Воспитатель: А ты кто такой?
Нехочуха : Я, Нехочуха.
Воспитатель: А почему тебя так зовут «Нехочуха»?
Нехочуха : А потому что я ничего не хочу, и учиться не буду!
Воспитатель: А зачем же ты пришёл в детский сад, если ничего не хочешь?
Нехочуха : Я пришёл в детский сад, чтобы научить вас всех плохому. Хотите (обращается к детям?
Дети: Нет.
Воспитатель: (обращается к детям) А вы хотите быть такими же, как Нехочуха – невоспитанными.
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, а может научим Нехочуху быть добрым, вежливым?
Дети: Да.
Нехочуха : А я не хочу! Я и так самый воспитанный и добрый!
Воспитатель: Ребята, скажите, что забыл сделать Нехочуха, когда пришёл к нам в группу? (ответы детей)
Воспитатель: Нехочуха забыл сказать «здравствуйте».
(Нехочуха подходит к каждому ребёнку и воспитателю и говорит «здравствуйте»).
Нехочуха : Ну, что стал я вежливым?
Воспитатель: Ребята, Нехочуха поздоровался с каждым из нас. А как можно поздороваться со всеми одновременно? (ответы детей)
Воспитатель: Поздороваться можно сразу со всеми, сказав громко «здравствуйте»! Поверьте: слово «здравствуйте» имеет волшебную силу. Произнести его совсем не сложно, а если при этом ещё и улыбаться, на душе станет легко и приятно. Попробуй Нехочуха.
(Нехочуха здоровается со всеми присутствующими в группе)
Танец «Улыбка» (песня из мультфильма о Крошке Еноте «От улыбки»)
Воспитатель: Нехочуха, а наши дети ещё знают волшебные слова. Вот послушай.
• «Здравствуйте» - это волшебное слово.
Людям дарите снова и снова!
• Настю знаю с малых лет,
Ей весело скажу: «Привет!»
• Утром улыбку я маме дарю.
- Доброе утро! – всегда говорю.
• Мне говорить совсем не лень
Своим знакомым «Добрый день!»
А вечером при встрече
Скажу я «Добрый вечер».
Игра - разминка «Вежливые часики»
Воспитатель: Нехочуха, хочешь поиграть с нами в игру «Вежливые часики».
Нехочуха : Да, очень-очень хочу!
Воспитатель: Все дети изображают часы. Две руки – это стрелки, которые ходят по кругу воображаемого циферблата.
Ведущий:
Тики – так, тики – так –
Ходят часики вот так.
Семь утра часы пробили,
Всех детишек разбудили.
Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом – бом.
Ведущий:
Утро настало,
Солнышко встало…
Отвечай-ка, ребята,
Что сказать, проснувшись, надо?
Дети: Доброе утро.
Игра продолжается. Стрелки снова ходят; часики тикают и показывают теперь уже двенадцать часов дня.
Ведущий:
Вот, и день настал, ребята.
Что сказать при встрече надо?
Дети: Добрый день!
Игра продолжается по такому же принципу.
Ведущий:
Стрелки тикали – ходили
И шесть вечера пробили.
Дети хлопают в ладоши шесть раз.
Ведущий:
Вечер наступил, ребята.
Что сказать при встрече надо?
Дети: Добрый вечер.
Ведущий: Молодцы!
Нехочуха : Спасибо вам, дети. Вы помогли мне стать вежливым и добрым. Я хочу вас за это поблагодарить, ведь я тоже умею творить чудеса. Закройте, пожалуйста, глаза. (Дети закрывают глаза, Нехочуха произносит волшебные слова, на столе появляется корзиночка со сладким угощением).
Педагог и дети приглашают Нехочуху попить чай.