ЯРОВИКОВА НАТАЛЬЯ
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Уроки Светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по правилам дорожного движения
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Уроки Светофора»
Программное содержание: закрепить имеющиеся у детей знания правил дорожного движения, познакомить со знаками «Внимание – дети!», «Велосипедное движение запрещено!». Развивать интерес к знаниям правил дорожного движения. Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные. ситуации, возникающие в дорожном движении. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей. Воспитывать внимание, умение применять правила полученные на занятиях в повседневной жизни.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста „Уроки Светофора“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: правила дорожного движения, механическая повозка, Англия, усовершенствование, пешеход, тротуар и проезжая часть, переход «зебра», подземный переход, наземный транспорт.
Материал: дорожные знаки, цветные кружки, цветные карандаши, карточки для индивидуальной работы, слайды, призы- медали по количеству детей, демонстрационные иллюстрации.
Ход занятия:
Воспитатель (рассказ сопровождается слайд-шоу) :
- Ребята, все вы ходите по улицам. Для того, чтобы ваше движение было безопасным, необходимо знать Правила Дорожного Движения.
Правила Дорожного Движения родились на свет давно. Были они, конечно, не такими, как сейчас, а намного проще. Но и тогда, в те далекие времена их должны были знать все. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось, что механическими повозками должны управлять 3 человека. В городе впереди механической повозки (так называли первые автомобили) должен был бежать впереди человек с красным флажком, чтобы предупредить всех об опасности. Представьте, что сейчас перед каждым автомобилем бежал бы человек, предупреждающий о его появлении. Ни один лучший бегун не справиться с этим, ведь скорость автомобиля гораздо больше скорости бегущего человека. Но в то время, другого способа о предупреждении людей не было. Но шло время, все менялось, развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, и все сложней и сложней становились дороги. Нельзя теперь представить нашу жизнь без правил дорожного движения. В нашей стране, на всей территории действуют единые правила и выполнять их обязаны все: водители и пешеходы.
- Мы с вами каждое утро спешим в детский сад и все вы, выходя из дома, становитесь пешеходами и пассажирами, ведь вам приходится переходить проезжую часть, пользоваться пассажирским транспортом.
- Я приглашаю вас сегодня в веселую школу Дорожных Знаков, а сопровождать и обучать в этой школе нас будет самый главный дорожный знак - Светофор. Когда мы закончим обучение в этой школе, то будем грамотными пешеходами, вежливыми пассажирами, а далее и хорошими водителями. Так что встречайте нашего учителя!
Светофор :
- Здравствуйте, дети! Я очень рад, что вы пришли на мои занятия. А начнем мы с вами с игры «Закончи стихотворение»
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины
Отвечайте вместе хором
Как зовусь я? (светофором)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись … (переход)
На светофоре красные свет,
Что означает … (хода нет)
Желтый свет – предупреждение
Жди сигнала …. (для движения)
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное …. (внимание)
- Молодцы! А теперь игра «Когда идти?»
Я буду показывать мои сигналы: красный, желтый, зеленый. А вы на красный – стойте на месте, на желтый – хлопайте в ладоши, на зеленый – маршируйте на месте.
- Замечательно, никто не ошибся, вы очень внимательны. Будьте такими же и на перекрестках, при переходе улицы. Вы любите загадки? Эти загадки не простые, они от дорожных знаков.
Я хочу спросить про знак:
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Это значит, путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди,
На дороге эстафета,
Надо ж детям бегать где-то»
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака.
Это знак устанавливают около школ, детских садов, площадок, около тех мест, где большое количество детей. Этот знак «Внимание – дети!». Увидев этот знак, все водители сбрасывают газ, снижают скорость, внимательно смотрят на дорогу, так как далеко не все дети хорошо знают правила дорожного движения и не все внимательны около проезжей части дороги. А чтобы запомнить этот знак, пожалуйста, соберите его. (Дети из частей складывают знак.)
- Запомните, этот знак и расскажите о нем своим друзьям и родителям. По дороге из детского сада обратите внимание, где расположен знак «Внимание – дети!», а завтра поделитесь своими наблюдениями.
А вот новый знак, слушайте загадку:
Шли мы школы мы домой,
Видим - знак на мостовой
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
Поразмыслил друг немного,
И сказал один ответ:
«Знак гласит – ведет дорога
Прямо в веломагазин»
Возможно, знака смысл иной,
Но кто подскажет мне, какой?»
- Ребята, обратите внимание на то, что велосипед находится на знаке в красном круге, а цвет «красный» - это внимание, опасность, следовательно, можно ли на мостовой кататься на велосипеде? Верно, этот знак запрещает велосипедное движение на проезжей части. А вот, посмотрите, детская площадка и здесь тоже мы видим знак, на котором изображен велосипед, но какого цвета круг? Правильно, круг синий и это обозначает …. Молодцы, догадались. Это обозначает, что велосипедное движение разрешено. Возьмите знаки, на которых изображены велосипеды и раскрасьте круги в красный или синий цвета.
- Сегодня мы познакомились с вами с новыми знаками, а теперь нас снова ждет игра
Игра «Да – нет», я задаю вопросы, а вы должны быстро отвечать.
* Ты переходишь улицу только там, где есть пешеходный переход?
* Ты спешишь в садик по тротуару?
* Ты перебегаешь улицу на красный свет?
* Ты часто нарушаешь правила дорожного движения?
* Ты с друзьями катаешься на велосипеде по проезжей части?
* Ты всегда внимателен при переходе через дорогу?
* Ты обходишь автобус сзади?
- Отлично! Какие замечательные у меня ученики, все правильно ответили, а теперь мне бы хотелось послушать стихи о правилах дорожного движения.
***
На улице нашей машины, машины.
Машины – малютки, машины большие
- Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход!
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю!
***
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Наземный, подземный,
Похожий на зебру,
Помни, только переход –
От беды тебя спасет!
***
Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся,
Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Вы будьте правилу верны
Держитесь правой стороны!
***
Футбол – хорошая игра,
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой
Но не играй на мостовой.
- Спасибо, на следующем занятии мы познакомимся с другими важными дорожными знаками. А теперь я хочу вручить вам подарки – это красивые медали. (прощается и уходит)
Итог занятия
Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? А что нового вы узнали?
(Ответы детей)