Оксана Агба
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром по демонстрационным материалам К. Д. Ушинского
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, нет, наверное, в нашей стране человека, который не воспитывался бы на сказках о курочке Рябе, колобке, братце Иванушке и сестрице Аленушке. И мало кто знает, что пересказал эти народные сказки, а так же написал большое количество рассказов выдающийся педагог, мыслитель и деятель образования Константин Дмитриевич Ушинский.
В своих рассказах он писал о том, что близко детям, что окружает их : о животных, явлениях природы, самих детях. Его творения подтверждают, что по настоящему счастливым может быть только добрый, честный и трудолюбивый человек.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром по демонстрационным материалам К, Д, Ушинского» размещена в разделах
Вашему виманию предлагаю занятия построенные на произведениях К. Д. Ушинского, они помогут соединить в вашей практической деятельности достижения современной педагогики с педагогическим наследием замечательного детского писателя.
Предложенные занятия с использованием методов активации детского творчества позволят расширить знания детей об окружающем мире, развивать речь, мышление, творческие способности.
Интегрированное занятия для детей по окружающему миру (по демонстрационным материалам К. Д. Ушинского).
Рассказ «Гусь и журавль».
Цель: расширять знания детей об окружающем мире, развивать речь, мышление, творческие способности.
Задачи:
Дополнительные материалы : демонстрационный материал по теме, (иллюстрации к сказке «Гусь и журавль», для конструирования – желуди, шишки, палочки, пластилин, фольга для озера, цветная бумага.
Ход занятия:
1. Беседа.
Показать детям иллюстрацию к рассказу, попросить ответить на вопросы: Какие бывают птицы? Что они делают? Обратить внимание на то, как любуется собой гусь, пояснить, что К. Д. Ушинский, наблюдая за птицами, представлял о чем могут они разговаривать, и написал рассказ.
2. Выразительное чтение текста.
Гусь и журавль.
Плывет гусь по пруду и громко разговаривает сам с собою;
- Какая, я право, удивительная птица! И хожу-то я по земле, и плаваю-то по воде, и летаю по воздуху; нет другой такой птицы на свете! Я всем птицам царь!
Послушал гуся журавль и говорит ему:
- Просто ты, гусь, глупая птица! Ну можешь ли ты плавать как щука, бегать как олень, или летать как орел? Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем все, да плохо.
3. Работа над содержанием рассказа.
Проверка понимания. Вопросы:
Как называется рассказ?
Кто автор?
О чем разговаривает сам с собой гусь?
Что сказал журавль?
Как вы думаете, что гусь ответил журавлю?
Как понимать слова: «Лучше знать что-нибудь одно хорошо, чем все, да плохо.
Кто вам нравиться больше гусь или журавль? Почему?
Все ли гуси хвастливые, а журавли справедливые?
Захочет ли журавль еще раз встретиться с гусем?
Как вы думаете, что своим рассказом хотел сказать нам автор?
А вам когда-нибудь хотелось хвастаться? Как вы с этим желанием справляетесь?
4. Упражнение.
Доскажите словечко.
Дети дополняют начатое воспитателем предложение.
Хожу по…
Плаваю по …
Летаю по…
Плавать как…
Бегать, как…
Летать как…
5. Повторное чтение.
Прочитать рассказ еще раз и предложить тем парам детей пересказать его.
6. Физкультминутка.
Походки.
Предложить детям походить как гордый гусь, длинноногий журавль, хитрая лиса, уверенный в себе медведь, трусливый заяц, маленький воробышек.
Упражнения.
Какой?
Дети отвечают на вопросы: какой гусь? Какой журавль?
Например:
Гусь белый, толстый, большой, гордый, хвастливый.
Журавль: высокий, длинноногий, длинноклювый, внимательный, умный, мудрый.
Придумай кличку.
Дети придумывают клички героям рассказа.
Например, журавля можно назвать так: Мудрец, Умница, Длинноног. А гуся – Гордец, Зазнайка, Хваста.
Вспомните.
Дети называют сказки, где встречаются хвастунишки. («Заяц-хваста», «Три поросенка»)
Затем они вспоминают, в каком рассказе К. Д. Ушинского есть гуси. («Гуси»).
8. Работа с пословицами и поговорками.
Предложить детям определить, подходят ли к рассказу пословицы и поговорки. Выучить их.
Не говори, что ты умный, может твой собеседник умнее. Звону много, да толку мало. Из большой тучи маленький дождь бывает.
9. Упражнение.
Найдите общее и различия.
Предложить детям определить, что общего у гуся и журавля, и что их отличает.
Объединяет: они птицы, перелетные, оба крупных размеров, у них длинные шеи.
Отличает: гусь умеет плавать, а журавль нет, у гуся клюв короткий и плоский, у журавля - длинный и острый, у гуся лапы короткие у журавля - длинные.
10. Творческая деятельность.
Коллективная работа «Гусь и журавль».
Дети конструируют из природного материала сцену к рассказу К. Д. Ушинского «Гусь и журавль».
11. Домашнее задание.
Предложить детям придумать свою ситуацию, похожую на ту, что в рассказе.