фатимет тлепшукова
«Мир спасет красоту». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и восприятию художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мир спасет красоту»
Образовательная область (Познание) (Старшая группа)
Материал подготовила: Тлепшукова Фатима Мосовна,восп. 1кв. категории
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №38» г. Майкоп.
Аннотация
Данная образовательная деятельность рекомендована детям 5-6 лет. Содержание образовательной деятельности очень богато разным материалом: стихи, загадки, игры,танцы, слушание и т. д. Все это делает образовательную деятельность интересным и увлекательным для детей. Здесь использованы разные виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, танцевальная,музыкально-художественная. Образовательная деятельность отображает интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура». Материал можно использовать для формирования экологического сознания детей, т. е. воспитывать любовь к Родине, природе, желание её беречь и охранять. Рекомендуется методистам и воспитателям ДОУ.
Публикация «„Мир спасет красоту“, Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и восприятию художественной литературы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цель. Прививать любовь к Родине, желание беречь и охранять её.
Задачи. Формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе.
Развивать умение воспринимать красоту окружающего мира.
Воспитывать ответственность и бережное отношение
к окружающему миру, родной природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, танцевальная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Материал. Картинки с изображением природы;
Презентация «Лес»,
Стихи, загадки, медали, платок, альбомные листы;
Выставка: кормушка из тыквы.
Поделки из бумаги: цветы, травы, деревья, солнце, облака,Бабочки.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей к нам пришли. Давайте поздороваемся и улыбнёмся им - поделимся хорошим настроением, и проведем ритуал приветствия.
(Звучит музыка, дети становятся в круг и совершают ритуал приветствия.)
Восп.
(Руки вытягивают вперед.) Здравствуй, солнце золотое!
(Руки немного вверх, в стороны.)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Руки вперед, волнообразные движения.)
Здравствуй, синий ручеек!
(Руки вниз.)
Здравствуйте, мои друзья!
Восп. Ребята! Я предлагаю вам отправиться в мир природы.
Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Горы, реки, и леса.
И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты.
Восп. Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить?
Дети. О природе.
Восп. Что такое природа?
Дети. Солнце, воздух, растения, животные, птицы и т. д.
Давайте мы с вами присядем и отправимся в МИР природы, который спасет КРАСОТУ!
2. Предлагаю вашему вниманию -клип «Земля наш общий дом!»
Восп. Ребята, если посмотреть на этот клип, можно увидеть красоту природы нашей Земли и просторы нашей страны. А вы знаете, в какой стране мы живем?
Дети. В России.
Восп. Правильно, мы живем в России. Россия – огромная, богатая и прекрасная страна. Россию мы зовем Родиной.
.Ребята, почему мы зовем её Родиной? (потому что мы там живем)
Стихотворение Родина прочтет нам Макс
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
(З. Александрова)
Восп. Ребята, а как называется наша малая Родина?
Дети. Республика Адыгея, город Майкоп.
Дети. Мы здесь родились и живем. здесь живут наши родные наши друзья
Восп. Да, правильно, потому что мы здесь родились и любим её.
Чиназ Адыгея - родина моя!
Милая, красивая земля.
Многие народы здесь живут.
Между ними дружба и уют.
Жизнь свою я здесь прожить хочу!
Адыгею - родину - люблю!
Восп. Недавно наша республика отметила праздник -25 летие республики Адыгея! На празднике все жители веселились, пели и танцевали. И не могу пройти мимо адыгейских танцев.
Адыгейские танцы – часть культуры народов Кавказа, оставшаяся практически нетронутой и дошедшая до наших дней в своем неизменном виде. Адыгея славится большим количеством танцев. Через танцы можно рассказать свое отношение к человеку.
Сегодня Камилла расскажет стишок и станцует нам танец «Амазонка».
Адыгский танец самый лучший в мире!
Красивый самый, знаю точно я!
Вся красота народа в танце этом,
В движениях, сводящих всех с ума,
История народа через танец этот
Передаётся сквозь века!
Поэтому еще мы живы,
Что в сердце музыка живет!
Что музыку эту услышав,
Вновь горец девушку ведет!
3. Отгадывание загадок.
Восп. Ребята, я еще хочу показать красоту нашей природы, но вы её
увидите, если отгадаете загадки:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом - Чудеса увидишь в нем! (Лес.)
Лес. Слайд 1.
Восп. Правильно, это лес. А теперь отгадаем загадки и узнаем, какие деревья растут в наших лесах.
Стоит Аленка,
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Береза.)
Слайд 2.
Кистью ягоды растут –
Огоньков краснее,
Первые морозы ждут,
Чтобы стать вкуснее. (Рябина.)
Слайд 3.
Её всегда в лесу найдешь –
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель.)
Слайд 4.
Кто ж те ягоды не знает,
От простуды помогают.
На кустах они висят,
И, как маков цвет, горят.
Только это не малина.
Что за ягода? - (Калина)
ВОСП. Издавна, поэты и писатели посвящали свои произведения красоте природы своей Родины. Сегодня мы познакомимся с творчеством народного поэта Республики Адыгея Хамида Беретаря. Аслан прочтет стихотворение «Калина».
КАЛИНА
Осенью начальной
На заре багряной
Красная калина
В зелени густой.
Сочны еще травы,
И в цветах поляны,
Их хранят туманы
И поят росой.
По тропе глубокой,
Мокрый по колено,
Я спешу к калине
В этот спящий лес.
В синем полумраке
В тишине осенней
За ветвями тонет
Зарево небес.
Трону малый листик,
И покатят брызги
Серебром созвездий
Солнечным лучом…
Безмятежно время,
Будто холод близкий
Позднему цветенью
Будет нипочем.
На заре багряной,
Ранней и ранимой
Только эти кисти
Наливают в срок.
Красную калину
Я несу любимой,
Как неугасимой
Нежности залог. Восп. Очень красивое стихотворение. Дальше мы продолжаем знакомиться с нашей удивительной природой. Выйдите пожалуйста и встаньте в кружочек и мы с вами проведем физминутку.
4. Физкультминутка. Слайд 5.
«В удивительном лесу».
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти стряхнули - ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем – крылья сложили назад.
Эмоциональный настрой, звучат звуки леса. Слайд 6.
Восп. Ребята что это? Что за звуки? Как вы думаете, где такие звуки можно услышать?
Дети. В лесу.
Воспитатель : Ребята, я хочу предложить продолжить вам путешествие в осенний лес. А во время нашего пути, я предлагаю вам отгадать загадку.
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
С виду он похож на зонтик,
Только меньше он в сто крат.
Коль гроза на горизонте,
он бывает очень рад.
если дождик и тепло,
он считает повезло!
-Ответы детей. (Гриб)
В:Правильно! гриб.
Я предлагаю вашему вниманию маленькую сценку о том, что приключилось в лесу. Присаживайтесь пожалуйста на свои места, а наши маленькие артисты покажут нам сценку «Заяц и ёж»
Ведущий
Ой, ребята, посмотрите, кто это?
На полянке, там, где ёлки,
Ёжик жил со спинкой колкой.
Ёжик.
Сколько тут кругом листочков!
Где же мне найти грибочки,
На зиму чтоб запасти
И ежатам принести?
Выскакивает Зайчик.
Зайчик. Ой, ой, ой! Я боюсь,
Ёжик. Что ты, Заинька, не трусь.
Это я, серый Ёж.
Ты меня не узнаёшь
Зайчик.
Здравствуй, Ёжик, как дела?
Ты зачем пришёл сюда?
ЁЖИК.
Я собрал в лесу листочки.
Что-то нет нигде грибочков?
Зайчик.
Что грибы-то, ха-ха-ха,
Это просто чепуха!
У меня в домишке густо:
И морковка, и капуста.
А гороха -целый воз!
Всё, что хочешь, там найдёшь.
Ёжик.
Не обманывай, косой,
Хвастунишка ты большой!
Ты всё лето песни пел!
Не работал, не потел,
Потому-то урожая
Вырастить и не сумел!
Зайчик.
Я похвастался немножко.
Но вчера на толстой ножке
Там, под старою сосной,
Где склонился пень-старик, Окружён своей семьёй,
Вырос первый боровик.
Зайчик убегает.
Ёжик.
Заяц правду мне сказал
И нисколько не соврал.
Я Ежиху приведу,
Все грибочки соберу!
Зайчик уходит. Выбегает грибочек, присаживается.
Входят Ёжик, Ежиха, везут коляску, в ней - маленький Ёжик-игрушка.
Ёжик.
На полянку мы пришли.
Но грибочков не нашли.
Ежиха.
Очень долго собирались,
Без грибов теперь остались.
(оглядывается по сторонам).
Посмотри, один стоит,
Шляпка модно так сидит!
Мы его скорей сорвём
И с собою заберём!
(Ёжик и Ежиха подходят к грибу, хотят сорвать его)
Гриб.
Стойте, стойте, подождите!
Срывать меня вы не спешите!
Я - грибочек не простой,
Я - волшебный, вот какой!
Хочу ребят всех угостить,
Шляпку им свою вручить!
Восп. Поаппладируем нашим артистам и скажем спасибо. Займите пожалуйста свои места.
Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся в лесу.
Звучат звуки пения птиц
Восп. Как вы думаете, что это за звуки, на что похожи?
Дети. Птицы поют
Предлагаю вашему вниманию маленький проект, где участвовали все дети нашей группы, но наша творческая девочка Лейла отличилась от всех. Она расскажет нам о том,как она приготовила нетрадиционную кормушку для птиц.
Лейла. Кормушку для птиц можно купить, но изготовить своими руками интереснее. Я изготовила её из тыквы. Карандашом наметила место для отверстия. Вырезала вход для птиц. С помощью ложки избавилась от мякоти. Отверткой сделала по бокам, чуть ниже края, отверстия для нити. И попросила дедушку повесить кормушку на дерево. Наполнила кормушку едой и птицы у меня в гостях целый год.
Восп. Спасибо огромное за увлекательный рассказ и за проделанную работу. Ребята,если каждый из нас будет заботиться о птицах, то наша природа будет яркой и красивой.
Восп. мы будем беречь и охранять природу!Она будет всегда цветущей, красивой. Поэтому можно сказать, что мир спасет красоту.
Дети читают стихи:
Мухаммад. Мир – это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем!
Мы хотим, чтобы птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочки резвились,
И была на ягодах роса.
Восп. Ребята, мы с вами тоже должны беречь природу, сохранять ее красоту. Для этого надо беречь птиц, не убивать их. Не ломать деревья, кустарники. Не обижать животных.
Когда вы бываете на прогулке в лесу, на лугу, не рвите цветы целыми охапками. Эта красота природы быстро завянет, погибнет. берегите природу. Надо стараться, чтобы природа осталась такой же и нашим потомкам - людям, которые будут жить после нас. Что мы должны сделать, чтобы природа всегда была цветущей и красивой? О чем мы с вами говорили на нашем занятии? Дети. Беречь и охранять природу. Восп. Правильно. «Мир спасёт КРАСОТА! Сегодня, ребята, я решила посвятить вас в «Юные друзья природы». Друг природы – это человек, который любит, бережёт и охраняет её. Вручаю вам медаль «Юные друзья природы». Спасибо за внимание! Встанем красиво полукругом, повернемся к гостям и скажем: ВСЕГО ХОРОШЕГО! ДО СВИДАНИЯ!