Залина Сиукаева
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
«УРОКИ ДОБРОТЫ».
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро,
учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не
рождается готовым человеком, человеком его надо
сделать!» (В. А. Сухомлинский).
Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения
детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества
Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нрав-
ственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедея-
Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию детей „Уроки доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- ОРКСЭ. Основы религиозных культур и светской этики
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
тельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ
общества.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает
первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам,
природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир
человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимо-
действие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребе-
нок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение крезультатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость задобрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь,проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Актуальность проекта :
Фундамент нравственного в личности складывается в раннем возрасте. От его прочности во многом зависит гармоничность растущего человека, характер общения между ним и обществом.
Комплексная работа по духовно-нравственному воспитанию ориентирована на выработку навыков и привычек культуры поведения, которые положили бы начало дальнейшему совершенствованию личности ребенка.
Объект исследования:
Процесс ознакомления детей с навыками культуры поведения и культуры общения
Предмет исследования:
Специально организованная среда, способствующая развитию коммуникативных способностей и воспитанию навыков культуры поведения и культуры общения.
Цель:
Дарить людям добро, проявлять доброжелательность
Задачи:
Довести до сознания детей необходимость ориентироваться в социальныхролях и межличностных отношениях.
Формировать познавательные, коммуникативные навыки общения, а также положительное отношение ко всем людям.
Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
Закреплять знания правил вежливого общения.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемомкачестве человека.
Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-тодля других людей, принести им пользу.
Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
База исследования:
4средняя группа «Радуга»
Сроки реализации:
• 1 месяц.
Гипотеза исследования:
Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если:
- будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе;
- намечен план мероприятий, способствующего воспитанию у детей культуры поведения;
- мы наладим тесную взаимосвязь в работе с родителями.
Ожидаемый результат:
Атмосфера доброты, доброжелательных отношений в группе и доверительных отношений между детьми и родителями;
Налажено сотрудничество с родителями по данному вопросу;
Разработка методических рекомендаций педагогам и родителям.
Формы и методы работы:
Наиболее действенны дидактические игры и упражнения:
«Волшебные слова»
«Уроки этикета»
«Правила этикета»
«Наши добрые дела»
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
«Азбука хорошего поведения»
Игры – занятия:
«Мы умеем вежливо разговаривать»
«Сказочный денек»
Использовали художественную литературу, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Рассматривали книги о доброте и добрых делах
Работа с родителями:
Анкетирование
Консультация для родителей «Культура поведения – показатели воспитанности»
Этапы осуществления проекта
Первый этап. Целеполагание.
Раздел «Нравственное воспитание».включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Сбор литературы о добре : стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.
4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
6. Разработка нод, определение тематики бесед.
7. Подбор музыкального репертуара.
8. Изготовление пособий, дидактических игр,
9. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».
ретий этап. Выполнение проекта.
Форма работы Тема
I неделя
1. Беседа «Что такое доброта».
2. Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа».
3. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».
4. Рисование «Подарок другу».
5. Д/и «Оцени поступок».
IIнеделя
1. Беседа «К чему ведут ссоры».
2. Оформление «Дерева добра»
3. Чтение В. Осеевой «Добрые слова».
4. Прослушивание песни группы «Барбарики». «Доброта».
5. Игровая ситуация «Помогаем другу в беде».
III неделя
1. Беседа «Добрый человек не оставит в беде».
2. Аппликация «Букет для мамы»
3. Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик».
4. Рисование «Цветик-семицветик».
5. П/и «Круг пожеланий и благодарений».
IV неделя
1. Беседа «Добрый или злой (оценить героя из мультфильма, сказки).
2. Д/и «Назови ласково».
3. Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
4. Просмотр мультфильма «Репка».
5. Рисование ладошками «Солнышко лучистое улыбнулось весело».