людмила фоменко
Урок «Звук [П] и буква «П»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Звук и буква п»
ЦЕЛЬ: Закрепить произношение звука (П, познакомить с печатным написанием буквы (П).
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-Учить четко произносить звук (П);
-Выделять звук (П) из звукового ряда;
-Производить звуковой анализ;
-Познакомить с печатным написанием буквы (П);
-Дать представление о том, что звук и буква (П) могут находиться в слове в начале, в середине, в конце.
КОРРЕКЦИОННЫЕ:
Публикация «Урок „Звук [П] и буква „П“» размещена в разделах
-Развивать фонематический слух, анализ, синтез;
-Обогащение словарного запаса;
- Развивать связную речь;
-Развивать слуховое и зрительное внимание;
-Развивать мелкую моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-внимание к родной речи.
ОБОРУДОВАНИЕ: цветные карандаши, ручки, простые карандаши, карточки с таблицей, картонные квадратики синего и красного цвета, листы с заданием.
Ход УРОКА.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
-Сядет тот, кто назовет гласный, согласный звук (Педагог называет звуки, дети дают правильный ответ и садятся на свои места).
2. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.
Педагог-называет любой звук, дети называют слова начинающиеся на этот звук.
3. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ.
Педагог- А сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком, но каким я сама не знаю. А помогут нам узнать наши друзья Буковка и Слышь. Они опять придумали рассказ, послушав который мы узнаем с каким звуком и буквой мы сегодня с вами познакомимся. (педагог читает рассказ)
-Так о каком же звуке идет речь в рассказе?.
дети- звук (П). Правильно. А сейчас буковка просит вас произнести звук (П) громко, четко.
-Молодцы! А скажите какой звук (П)- гласный или согласный (ответ детей).Почему он согласный (ответ детей)А теперь узнаем звук (П) звонкий или глухой. (педагог предлагает детям положить ладошку тыльной стороной на горлышко и произнести спокойно звук (П) несколько раз. Если горлышко дрожит-звук звонкий, если молчит –звук глухой. Вместе с детьми определяем звук (П-глухой).Звук (П) может быть твердым и мягким. (педагог предлагает сжать кулачки и произнести твердо звук (П)- ПА,ПУ,ПЫ и мягко (ПИ,ПЕ). Педагог предлагает детям дать полную характеристику звука (П)-(согласный, глухой, может быть твердым и мягким).
4. ВЫДЕЛЕНИЕ ЗВУКА (П) на слух.
Педагог- произносит разные звуки (П,Т,П,М,Р,П,О,Л,П,Д,Е,П,Р,В,П)
Дети- Поднимают синий квадрат, когда слышат звук (П)
Педагог –называет слоги (АП,ОП,УП,ИП,АТ,АК,УП);
Педагог-Поднимают синий квадрат,когда услышат звук (П);
Педагог- Произносит слова (ПАША, СОНЯ,СУПЫ, КАША, СИРОП,ТЕТРАДЬ,ОПЯТА,ЛАПКА).
Дети- Поднимают синий квадрат,когда услышат звук (П).
Педагог- Молодцы, все справились с этим заданием. А теперь задание будет посложней, я буду называть слоги, а вы должны синими и красными квадратиками выложить схемы этих слогов. (педагог называет слоги, дети отвечают какой звук первый, какой второй и выкладывают схемы).
5. ФИЗ. МИНУТКА.
А теперь ребята встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули мы немножко
И отправились в дорожку.
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЗИЦИИ ЗВУКА В СЛОВЕ.
Педагог- А сейчас мы с вами будем определять место звука (П) в слове, при помощи схемы.
Достаньте схему слова. Как мы обозначим звук (П) в схеме слова (ответ детей)
-Звук (П) может находиться в начале, в середине, в конце слова. Я буду называть слова, а вы мне покажите на схеме где в слове стоит звук (П) : вначале. в середине, или в конце слова. (ПАУК, ЛОПАТА, УКРОП, ШИПЫ,СЕРП,ПАЛЬТО,ПИЛА)
7. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ П.
Педагог- У каждого звука есть буква. А чем отличается буква от звука? ( ответ: буквой мы обозначаем звук на письме,поэтому буква тоже может быть в начале, в середине или в конце слова).Правильно букву мы пишем а звук слышем. И сегодня мы познакомимся с буквой (П). У вас на столе листочки на которых изображена буква (П, объясняет задание, дети выполняют).
8. ИТОГ.
-Что мы сегодня делали на занятии (Ответы детей).
-Что такое звук (Ответы детей)
-Чем звук отличается от буквы?
-