Получи документы

Урок технологии во 2 классе «Новогодняя ёлочка»

Алеся Владимировна Буховец
Урок технологии во 2 классе «Новогодняя ёлочка»

Цель урока : создание условий для изготовления поделки «Новогодняя ёлочка»

Задачи:

1. Закреплять знания и умения учащихся при работе с бумагой, закреплять умения размечать детали по шаблону.

2. Познакомить с исторической справкой «Празднование Нового года»

3. Воспитывать умение работать в коллективе, ответственность за результаты учебного труда, воспитывать терпение, трудолюбие и аккуратность, бережное отношение к природе;

4. Развивать кругозор учащихся, память, внимание, воображение, творческие способности и мелкую моторику рук.

УУД:

Публикация «Урок технологии во 2 классе „Новогодняя ёлочка“» размещена в разделах

1) познавательные: умение анализировать предлагаемые задания, понимать поставленные задачи, отделять известное от неизвестного, выявлять сущность и особенности объектов;

2) коммуникативные: умение вступать в диалог, умение слушать и понимать других, умение сотрудничать;

3) регулятивные: умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план,умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4) личностные: формирование учебно-познавательного интереса к предмету, развитие готовности к сотрудничеству;

Оборудование для учителя: презентация, компьютер, музыка, большой макет ёлки, старичок-лесовичок, бумажные кружки красного и синегоцвета.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы, большой макет ёлки.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока : Открытие нового

Ход урока:

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Руки ровно положите,

Вместе руки поднимите.

Превосходно!

Опустили,

Сядьте прямо, улыбнитесь!

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?

-Покажите мимикой.

-Я рада, что у вас хорошее настроение.

-Желаю вам успехов в течение всего урока!

II. Подведение к теме и задачам урока через диалоговое общение.

-Отгадайте загадку:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

- Какой праздник все отмечают зимой? (Новый год)

- Кто любит этот праздник?

- Чем он отличается от других праздников года?

Презентация учителя «Историческая справка празднования Нового года»

Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой.

В России Новый год стали отмечать по указу Петра Великого с 1 января 1700 года (до этого отмечали начало нового года 1 сентября). Этот праздник очень полюбился русскому народу. Теперь это один из самых любимых наших праздников.

Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.

Новый год – это самый сказочный, семейный, волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьются, и покупаются праздничные наряды, готовятся подарки.

III. Сообщение темы и постановка учебной цели.

-Ребята, а вы любите получать подарки под Новый год? (Да).

-Где вы их обычно находите? (Под ёлкой)

Учащийся читает стихотворение о ёлочке.

-Сформулируйте тему урока.

-Ребята, как вы думаете какую работу мы выполним сегодня? (Сделаем ёлочку- лесную красавицу)

IV. Вводная беседа

К нам в гости пришёл старичок-лесовичок. Он предлагает нам отправиться к нему в гости в зимний лес,чтобы полюбоваться лесными красавицами.

Показ презентации «В зимнем лесу».

Играет музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем Топаем на месте

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям

-Ребята,вам понравилось в зимнем лесу?

-Какие звуки вы услышали (Хруст снега,треск сучьев,завывание ветра)

-Какие чувства испытали (Восхищение,радость)

-Красивые лесные красавицы живут в лесу.

-Чем ёлка отличается от других деревьев? (Она всегда зелёная, у неё не листочки, а хвоинки.)

-А вот и наша ёлочка. (учитель открывает на доске макет)

-Старичок - лесовичок удивлён, что не так с нашей ёлочкой?

-Что надо сделать, чтобы она превратилась в настоящую лесную красавицу? (Ветви)

V.Планирование работы.

Действительно, у нашей ёлочки не хватает веточек, она замёрзшая и грустная. Давайте постараемся теплом своих рук согреть её и порадовать. Ветви для ёлочки мы сделаем при помощи ладошек. Ладошка-это наш шаблон.

-Давайте вспомним, что такое шаблон и как им пользоваться. (Шаблон-это образец, по которому изготавливают детали.)

Слайд. Проверьте,так ли вы ответили.

Правила работы с шаблоном:

-При обработке шаблона следи, чтобы он не смещался в сторону.

-Плотно придерживай шаблон одной рукой, другой рукой обводи его карандашом по контуру.

-Экономно размечай материал.

-Разметку производи на белой стороне бумаги.

-Ребята, какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы? (Цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш)

Слайд. Проверьте.

-Какой составим план работы? (Ответы детей)

1. Подготовь цветную бумагу.

2. Обведи шаблоны левой и правой ладошки.

3. Вырежи детали-веточки.

4. Приклей их на макет, начиная с нижнего ряда.

Слайд

VI. Правила безопасности с ножницами и клеем.

-Перед началом работы, давайте вспомним правила работы с ножницами и с клеем. Слайд.

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4. При работе следи за пальцами руки.

5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

1. Не допускать попадания клея в глаза.

2. Передавать клей только в закрытом виде.

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

VII. Физминутка.

А сейчас внимание на экран.

Видеоролик «Физминутка с ёлочкой»

VIII. Практическая работа.

Итак, возвращаемся к последовательности изготовления работы. Слайд.

Звучит спокойная музыка.

Самостоятельная работа учащихся.

Оказание индивидуальной помощи ученикам.

1. Берём лист зелёной бумаги, накладываем на него левую ладошку, прижимаем и обводим простым карандашом. Прижали ладошку, подарили тепло нашей ёлочке. Тоже повторяем и с правой ладошкой.

2. Аккуратно ножницами вырезаем «веточку — ладошку».

3. По мере выполнения, приклеиваем веточку на макет ёлочки. Начинать нужно снизу, располагая, детали близко друг к другу.

Ребята по мере вырезания подходят к макету, который закреплён на доске и приклеивают «ветки — ладошки» на ёлочку. Можно чередовать разные оттенки зелёного, тогда ветки у ёлки будут смотреться красочно.

Ёлка готова!

IX. Итог урока.

Стоит она пушистая,

От снега серебристая,

Красивые иголки

У новогодней ёлки.

-Ребята, как вы думаете, наша ёлочка согрелась? (Да.)

-Помните, в начале урока я пожелала вам успеха. Как вы его добились?

(Были внимательными, активными, работали дружно)

X. Рефлексия.

Сейчас посмотрим, насколько вам понравилось работать.

- Если вы считаете, что справились с работой, возьмите кружочек красного цвета и прикрепите к нашей ёлочке. А если что-то не получилось, возьмите синего цвета (оценивание своей работы).

- Посмотрите, наша елочка стала еще краше!

- Мы не только изготовили новогоднюю ёлочку, но и украсили ее. Вы сами смогли оценить свой труд. Молодцы! А старичок-лесовичок награждает вас грамотой «Помощники Деда Мороза»

Спасибо за урок!

XI. Уборка рабочих мест.

Публикации по теме:

Открытый урок по истории в 6 классе по теме: «Древняя Греция» Открытый урок по истории в 6 классе по теме: «Древняя Греция»Цели: обучающие: - обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися.

Открытый урок в 4 классе — cочинение по теме «Моя любимая игрушка». Русский язык Открытый урок Сочинение по теме «Моя любимая игрушка» Цель: обучить написанию связного текста с элементами описания Задачи: научить собирать.

Урок математики во 2 классе по теме «Умножение» (УМК «Школа 2100») Урок математики во 2 классе 3 четверть по теме "Умножение" Школа 2100. Предметная цель: Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть.

Урок математики во 2 классе по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» по СДО Урок математики во 2 классе по технологии СДО (словесно-логический) Тема: «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» Цели.

Урок математики во 2 классе по теме «Сложение и вычитание в пределе 20» Тема: Сложение и вычитание в пределе 20. Цель: 1). Закрепить умение решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределе 20. 2) .Развивать.

Урок математики во 2 классе по закреплению темы «Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания» Учитель: Янушок М. Б. МБОУ - ООШ №13 п. Черёмухи Тема: Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания (закрепление). Цель:.

Урок-обобщение по письму и развитию речи в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Состав слова» Цель. Обучающая: выработать умение отличать части слова. Обозначать их графически. Коррекционная: корригировать фонематический слух через.

Урок по математике во 2 классе по теме «Рубль, копейка» Этапы урока 1. Мотивация и самоопределение к учебной деятельности - Проверь свои рабочие места, рабочее место соседа. - Поздоровайтесь.

Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Падежные окончания имен существительных» (2-ой урок) .

Урок технологии в 3 классе по теме «Обработка бумаги и картона. Аппликация» «Весна в Заполярье» Цели: закреплять навыки учащихся, полученные при работе с бумагой; воспитывать аккуратность, трудолюбие, любовь к своему краю; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок технологии во 2 классе «Новогодняя ёлочка»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 22:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок технологии во 2 классе «Новогодняя ёлочка»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Владимировна Буховец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД