Елена Естифеева
Открытый урок по истории в 6 классе по теме: «Древняя Греция»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый урок по истории в 6 классе по теме : «Древняя Греция» Цели: обучающие:
- обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися при изучении темы Древняя Греция;
Развивающие:
- развивать навык самостоятельной и групповой работы;
- умение работать с различными источниками информации;
- умение рассуждать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
Публикация «Открытый урок по истории в 6 классе по теме: „Древняя Греция“» размещена в разделах
- История. Уроки истории
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
- творческую личность, стремящуюся к самореализации своих сил;
Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал
Тип урока : обобщение и систематизация знаний
Ход урока.
1. Организационное начало урока.
На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали древнюю страну с очень интересной культурой. Эта страна называется Грецией или Элладой, как называли её сами греки. Эта страна повлияла на культуру народов мира, ее люди оставили свой след в истории. Тема нашего сегодняшнего урока –«Повторение и обобщение знаний по Древней Греции».
Мы отделены от Древней Греции тысячами лет, но история сохранила для нас много нового и интересного. Обобщая всё изученное, хочу сказать, что цели нашего урока заключаются в обобщении и приведение в систему всех тех знаний, которые вы получали при изучении этой древней цивилизации. Мы повторим с вами местоположение Греции, её политическое устройство, культурно – историческое наследие. Будем развивать ваше умение мыслить, делать выводы, составлять связный рассказ, а так же выясним, кто из вас лучше всех знает термины и исторических личностей древности.
Я приглашаю всех вас вновь
Перелистать истории страницы.
И сквозь века, промчавшись унести,
Под грохот быстрой колесницы.
Согласны ли проверить знания свои,
Которые на уроках получили?
1. Вы должны вспомнить всё, что знаете о Греции : где находится, чем окружена, какой климат, почва, чем занимается население и составить рассказ. Чтобы ваш рассказ получился красивым и связанным, у меня есть готовый текст, но в нём есть пропуски. Вы должны их заполнить.
(учащиеся выполняют работу)
Текст 1.
Эта страна расположена на (Балканском) полуострове. Греция по рельефу - это (горная) страна, т. к. горные хребты пересекают её вдоль и поперёк. Самая высокая гора в Греции – (Олимп), по преданию на ней живут (боги). В Греции нет (леса, пригодного для строительства, хвойный строевой лес можно найти только на севере. Климат в Греции очень (жаркий), так как летом температура в тени достигает отметки + 40 градусов. Почвы каменистые, плодородных рек нет, поэтому (земледелие) здесь не является основным занятием населения. Путешествовать вы можете по (Эгейскому) или (Ионическому) морю.
Ответы: Балканском, горная, Олимп, боги, леса, жаркий, земледелие, Эгейское, Ионическое.
Текст 2.
Греция – это страна (гор) и быстрых горных (рек) с холодной прозрачной водой, которой путник может утолить жажду в знойный летний день. Зима в Греции короткая, но (тёплая). Хотя в стране мало (лесов) и (плодородных земель, её природу нельзя назвать бедной. Между гор находятся зелёные пастбища, на которых пасутся (овцы и козы). Путешествия по стране вы можете увидеть огромные (виноградники, ягоды которых переливаются на солнце. Из (оливок) эллины делают масло. У местных жителей вы можете приобрести (амфоры) – сосуды для вина и масла.
Ответы: гор, рек, тёплая, лесов, плодородных земель, овцы и козы, виноградники, оливки, амфоры.
А теперь давайте покажем Грецию на карте, моря, которые ее омывают (карта).
2. Большую роль в истории Греции сыграли правители. Каких вы знаете? (Солон, Перикл и Клисфен). Для своего государства они сделали много хорошего. Давайте вспомним об этом. На доске изображена схема с правителями и их делами. Учащиеся работают по рядам каждый по своим правителям.
Солон.
1. Лишение неконтролируемой власти аристократии.
2. Отмена всех долгов мелких земледельцев.
3. Все мужчины объявлялись гражданами.
4. Высший орган власти - народный суд.
Клисфен.
1. Создание Совета пятисот.
2. Совет пятисот состоял из различных групп населения.
3. Совет – высший орган государства.
4. Создание народного суда.
Перикл.
1. Объединил весь народ под властью Афин.
2. Построил величественные храмы.
3. Афины – самый красивый город Греции.
4. Организация бесплатных обедов, праздничных шествий.
А как вы думаете, что объединяет этих правителей?
3. На прошлых уроках мы изучили много греческих слов. У меня на доске эти слова. В одной колонке термин, а во второй его значение. Вы должны правильно соотнести слово и его значение.
1. Демос 1. Совет знати
2. Ареопаг 2. Рабы
3. Архонты 3. народная власть
4. Демократия 4. Роспись водяными красками на штукатурке
5. Илоты 5. Третья ступень греческой школы
6. Олигархия 6. Торговая площадь
7. Полис 7. Богатая и родовитая знать
8. Акрополь 8. Простой народ
9. Фреска 9. Место для зрелищ
10. Аристократия 10. Высшее должностное лицо государства
11. Гимнасия 11. Власть небольшой группы лиц
12. Агора 12. Город-государство
13. Театр 13. Укрепленная часть города
(1-8, 2-1, 3-10, 4-3, 5-2, 6-11, 7-12, 8-13, 9-4, 10-7, 11-5, 12-6, 13-9)
4. Мифы — сокровищница первоначального духовного опыта людей, предания, в которых отразились представления наших предков об окружающем мире. Поэтому интерес к ним никогда не ослабевает. Свои мифы существуют у любого народа, но особой популярностью в мире пользуются мифы и легенды Древней Греции. Древние греки были деятельным, энергичным народом, пытавшимся объяснить появление жизни на земле, истолковать явления природы, определить место человека в мире. Вы сейчас ознакомитесь с некоторыми мифами и поможете мне распутать головоломки.
Вам были розданы листочки с мифами. (Приложение 1) За несколько минут вы должны познакомиться с этими мифами. На доске вам будут представлены изображения. Вам нужно угадать, какой миф на нем изображен, а также кратко пересказать.
1. Миф о Дедале и Икаре
2. Тесей и Минотавр.
3. Нить Ариадны. (стихотворение)
4. Эгей и его сын Тесей
5. Миф о Тесее - Эгейское море.
6. Миф о Прометее
7. Сосуд Пандоры.
5. Вам было дано задание написать сочинение о Греции (темы следующие «О том, что мне понравилось в древней Греции», «Школы древней Греции»). Учащиеся зачитывают свои работы.
6. Сегодня у нас есть еще одно задание – вспомнить всех богов древней Греции. На доске будут изображены боги. На карточках вы должны будете написать как зовут богов.
Покровитель неба, главный бог Зевс
Бог моря Посейдон
Бог подземного царства Аид
Богиня неба, покровительница брака Гера
Богиня плодородия и растений Деметра
Бог виноделия Дионис
Богиня мудрости, военного дела, ремесел Афина
Богиня любви и красоты Афродита
Подведение итогов.
Организация Д\ з: повторение пройденного материала.
Приложение 1.
Миф о Дедале и Икаре
Тесей и Минотавр.
Нить Ариадны.
Тесей убивает Минотавра.
Эгей и его сын Тесей.
Миф о Тесее
Миф о Прометее.
Сосуд Пандоры.