Галина Алексеевна Романенко
Конспект урока-соревнования по математике «Математический калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
УРОК – СОРЕВНОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: Урок – соревнование «Математический калейдоскоп»
Цель: закрепление изученного материала по темам «Выражения. Уравнения» и «Основные свойства
простейших геометрических фигур», умение использовать изученные правила; развивать
логическое мышление, внимательность, эрудицию.
Тип урока : интегрированный урок.
Публикация «Конспект урока-соревнования по математике „Математический калейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
1. Организационная часть: Формируются две команды «Всезнайки «и «Веселые математики».
2. Сообщение темы и цели урока : Сегодня мы проводим интегрированный урок по алгебре и геометрии с целью закрепить знания и умения по выученным темам. Урок проведем в виде соревнования. Для этого у нас созданы команды. В ходе соревнования команды примут участие в таких конкурсах: 1) Всезнайка (проверка знаний по теории);
2) Умники (проверка умений);
3) Литераторы (знание пословиц);
4) Разгадай (кроссворд).
В процессе игры все участники принимают участие в игре – викторине «Нить достатка» (на нитке висят конверты с призами). «Нить достатка» дает возможность каждому участнику своими знаниями получить приз за каждый правильный ответ. Оценивают наши результаты: заместитель директора, педагог – организатор. У жюри есть таблица для выставления балов за правильные ответы.
3. Проведение соревнования.
Первый конкурс: «Всезнайка»
Каждой команде по очереди задаются вопросы. Правильный ответ – 1 балл и приз с
«Нитки достатка», если команда не дает ответа, помогают болельщики. Условие: желающий ответить поднимает руку, за крик с места, снимаем 1 балл с команды.
Вопросы
1. Что называется уравнением?
2. Что означает решить уравнение?
3. Какие уравнения называют линейными?
4. Какие уравнения называют равносильными?
5. Что такое степень? Как называются числа в записи степени 1325 ?
6. Как умножить степени с одинаковыми основаниями?
7. Как поделить степени?
8. Как возвести степень в степень?
9. Как возвести дробь в степень?
10. Что называется одночленом?
11. Что называется многочленом?
12. Какие слагаемые называют подобными?
13. Как умножить многочлен на одночлен?
14. Что называется отрезком?
15. Что называется лучом?
16. Сформулируйте аксиому измерения отрезков.
17. Сформулируйте аксиому измерения углов.
18. Какие углы называются смежными?
19. Какие углы называются вертикальными?
20. Как умножить многочлен на многочлен?
(Жюри объявляет результаты)
Второй конкурс: «Умники»
Обучающиеся выполняют задание в тетрадях.
1. Какой многочлен записан в стандартном виде?
1) 2ах2+5а-ах2 2) 8ву +20в +у 3) – а2 + 2а – 4а
Кто выполнил первым, поднимает руку, правильный ответ - 1 балл.
2. Написать одночлен в стандартном виде:
1) – 2а*5а3
2) 7ху
3) – 8*5х
4) 2х5*6
5) – 950
6) авв3
Правильный ответ – 1 балл.
3. Посчитать все лучи, которые изображены на рисунку. Сколько их?
Спрашивать по очереди всех участников команды. Кто называет правильный ответ – 1 балл. Если не ответила команда, отвечают болельщики.
4. Сколько отрезков вы видите на рисунке.
Оценивается одна робота от команды. За правильный ответ – 1 бал, кто быстрее выполнил работу – 1 балл.
5. Конкурс «художники»
Всем членам команды предлагается одновременно нарисовать обеими руками фигуры: левою – круг, правою – треугольник. Проверить все рисунки. За более точные рисунки – 1 балл.
Литературная пауза:
Пока жюри подбивает итоги конкурсов, команды должны назвать пословицы, в которых используются числа.
Итоги конкурсов.
Конкурс «Разгадай»
Команды получают лист с мини – кроссвордом. В пустые клетки надо вписать слово – математический термин, чтобы совпали первая и последняя буква слова. Час выполнения – 4 мин.
Оценивание: Команда, которая первой выполнила задание по времени или досрочно получает 3 балла.
ч ь
д ь
к т
д ь
ч о
у л
д а
(Числитель
Двадцать
Квадрат
Десять
Число
Угол
Два)
Подведение итогов (по таблице) и награждение команд : команда – победитель награждается Дипломом за высокий уровень знаний в соревновании «Математический калейдоскоп»,
В каждой команде награждается по 2 активных игрока лентой «Лучший математик».
Заключительное слово учителя:
Вы к знаниям сделали еще один шажок,
В ученьи я желаю Вам удачи.
Пусть интересным будет каждый Ваш урок,
И правильно решаются задачи!
Успехов Вам, ребята!