Слепцова Мария
Урок русского языка во втором классе «Безударные гласные в корне слова. Закрепление»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Безударные гласные в корне слова. Закрепление.
Цель:
1. закрепить умение распознавать в словах безударную гласную в корне слова.
2. развивать речь учащихся, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
3. воспитывать внимательность, аккуратность.
Публикация «Урок русского языка во втором классе „Безударные гласные в корне слова, Закрепление“» размещена в разделах
- Безударные гласные. Конспекты уроков
- Гласные звуки
- Гласные и согласные
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: таблица алгоритма определения безударной гласной в корне слова, карточки звуковых моделей слов
Ход урока:
Орг. момент: - Настраиваемся на урок! Здравствуйте! Садитесь!
Минутка чистописания:
- Открываем тетради и записываем число. До конца строки прописываем соединение заглавной и строчной буквы Сс. И предложение:
Сделать на скорую руку.
- Ребята, объясните это выражение. (быстро, небрежно, неаккуратно, торопливо)
- Тогда, я предлагаю сегодня, все задания делать на скорую руку. Вы со мной согласны? (нет)
- Почему? (на уроке так работать нельзя)
- А как будете работать? (внимательно, старательно, аккуратно, вдумчиво)
Выведение темы урока :
- Посмотрите, на доске слова с пропущенными гласными : д. ревня, гор. д, м. дведь, б. льница.
- Запишите эти слова, вставляя пропущенные буквы.
- Как вы думаете, какое слово лишнее и почему? (больница, потому что остальные словарные)
- А какое правило встретилось в этом слове? (безударная гласная в корне слова)
- Значит тема нашего урока какая? (Безударные гласные в корне слова)
- Это у нас первый урок по этой теме? (нет)
- Тогда, что будем делать? (закреплять)
- Да, действительно. Мы сегодня будем закреплять наше умение находить безударные гласные в корне слова. (Слад 1)
Повторение :
- А прежде, чем мы начнем работать, вспомним. Что такое корень слова? (неизменяемая часть слова)
- Что такое безударная гласная? (это гласная на, которую не падает ударение)
- А как проверить безударную гласную? (ставим под ударение, подбирая однокоренные слова)
- Для того, чтобы правильно определить безударную гласную в корне слова, что должны делать? (прочитать слово, поставить ударение, выделить корень, подобрать проверочное слово, написать гласную)
Закрепление :
1) - Ну вот на экране слова (слайд 2). Как вы думаете, какое задание я хочу вам дать? (вставить пропущенные буквы, подбирая проверочные слова) (Записывают в тетрадь, по 1 ученику вызываю к доске)
В. да (воды)
Гн. здо (гнёзда)
Пч. ла (пчёлы)
В. лна (волны)
Тр. ва (травы)
Проверяем. (слайд 3)
- Молодцы! Справились!
2) Фронтальная устная работа.
- Правильно ли подобраны проверочные слова? Найдите ошибки, если они есть и объясните. (слова на доске)
С. лёный – сало
Ч. сы – часики
М. ряк – марка
Л. нивый – линия
. сенний – осы
Гр. за – грозы
Гр. бник – гребля
С. довник – сода
Сн. гурочка – снег
- Как быстро управились. Молодцы!
3) Делю на группы: Ангелина, Тимур, Денис, Анжела набирают себе команду. Раздаю карточки со звуковыми моделями слов.
- Поставьте в транскрипции ударение, подчеркните безударную гласную. Подберите проверочные слова. Запишите проверочное слово, потом проверяемое.
(вална) (трава) (граза) (л*сок)
(нач*ной*) (кр*ич*ал) (бал*шой*) (ствалы)
(По одному представителю выходят к доске и доказывают свою работу)
4) Дидактическая игра «Футбол» (можно использовать как физминутку)
Если услышите безударную гласную в корне слова хлопните в ладоши.
Снега, тропа, хвостик, спина, травы, холмы, гора, леса, дворик, зима, ноги, сова, реки, белок, ковёр, воды.
5) (Слайд 4)- В этом тексте я нашла три ошибки. Найдите их и исправьте, запишите исправленный текст в тетради. Самостоятельно.
Ночью рика замерзла. На трове лежал первый снег. Зема в этом году пришла рано.
Проверяем.
Итог урока :
- Молодцы! Справились со всеми заданиями. Какое задание понравилось?
- Какое задание вызвало затруднения?
- Спасибо за урок!