елена витальевна кострова
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в I-III классах
▼ Скачать + Заказать документы
№ 1
Пиши с заглавной (большой) буквы
- Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, стран, рек, морей, озер
Мой друг Саша Лукин привез из Торжка щенка Тузика.
Напиши правильно, подчеркни.
№ 2
Начало предложения пиши с заглавной (большой) буквы. В конце предложения ставь точку.
Ребята пошли в лес за грибами.
Напиши правильно, подчеркни
№ 3
жи – ши пиши буквой и лыжи, машина, живут, крыши
ча–ща пиши с буквой а кричать, часто, пища, трещат
Публикация «Памятка для работы над ошибками по русскому языку в I-III классах» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Русский язык, 1 класс
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
чу –щу пиши с буквой у чужой, кручу, щуриться, ищу
Напиши правильно, подчеркни. Придумай три слова на это правило.
№ 4 Пиши без ь
чк печка, удочка
чн, нч речной, одуванчик
чт почта, мечта
щн, нщ овощной, каменщик
Напиши правильно, подчеркни. Придумай три слова на это правило
№ 5 Проверяемые безударные гласные буквы в корне слова
Напиши правильно, подчеркни. проверь
Чтобы проверить безударную гласную в слове, надо подобрать такое однокоренное слово, чтобы эта безударная гласная стала ударной: з?мля - земли - земля, м?ряк - море – моряк
Придумай три слова на это правило
№6 Парные звонкие и глухие согласные
Напиши правильно, подчеркни. проверь Чтобы проверить парную согласную, надо изменить это слово или подобрать к нему такое однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стояла бы гласная
Кор?- коржи - корж, морко?ка- морковочка - морковка
Придумай три слова на это правило
№7 Непроверяемые безударные гласные буквы (словарные слова)
Проверь по словарю. Напиши правильно, подчеркни. Напиши родственные слова.
Ветер, ветерок. Ученик, ученический.
№ 8 Мягкий знак после шипящих на конце слов-предметов
Ь пишется в словах-предметах Ь не пишется в словах-предметах
женского рода мужского рода
моя ночь, мышь, рожь мой меч, стриж, шалаш
Напиши правильно, подчеркни. Обозначь род. Придумай три слова на это правило
Дочь – она моя – женский род. Грач – он мой – мужской род.
№ 9 Слова помощники - предлоги
Напиши правильно, подчеркни. Докажи, что это предлог.
Предлоги служат для связи слов в предложении и пишутся всегда раздельно с другими словами. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. Можно убрать одно из слов.
Машины мчались (по) дороге. – по какой дороге? По широкой дороге Машины мчались по дороге.
Гости сидели (за) круглым столом. – за каким столом? Гости сидели за столом.
№ 10 Пропуск или замена буквы
Напиши правильно, подчеркни. Напиши это слово целую строчку.
№ 11 Написание буквы Ц с буквами И или Ы
Напиши правильно, подчеркни. Объясни написание.
1) После Ц в окончании слов-предметов пишется Ы: птенцы, дворцы, китайцы
2) 2) В корне после Ц пишется И: цифра, цирковой, циклон (кроме исключений) 3) Исключения: цыган, цыпленок, цыпочки, цыкать
Голубцы – Ы –окончание. Цитрусовые – И пишем в корне. Цыплячий – исключение
№ 12 Смягчающий Ь (мягкий знак)
Напиши правильно, подчеркни. Придумай три слова на это правило
Пень, коньки, бежать
№ 13 Разделительные Ь и Ъ
Напиши правильно, подчеркни. Объясни написание.
Разделительные Ь и Ъ
пишутся после согласных букв перед И, Е, Е, Я, Ю
Ь Ъ
Пишется в середине или на пишется после приставки конце корня
льют, вьюга, ручьи, Илья съел, объяснил, подъехал
Напиши три слова на это правило.
Соловьи – Ь –в корне \ Подъем – Ъ после приставки.
№ 14 Написание суффиксов
Напиши правильно, подчеркни. Объясни написание.
1) Если корень заканчивается на шипящий звук, то в суффиксе пишется буква о
Жучок, бычок, ежонок, бельчонок, мышонок
Если в корне нет шипящего звука, то суффикс пишется с буквой е
Пенек, денек, слоненок, поросенок
2) Если при изменении слова из суффикса «убегает» гласная буква, то это буква е
замоч?к – нет замочка –замочек, листоч?к –нет листочка – листочек
Если все буквы в суффиксе остаются на месте, то это буква и
Ключ?к -нет ключика – ключик, лист?к –нет листика – листик
Звоночек – звоночка, цветик – цветика
15. Правила переноса слов:
Напиши правильно, как надо переносить. Переносить слова нужно по слогам. Количество слогов в слове определяется количеством в нё м гласных звуков: сколько в слове гласных, столько и слогов.
Слог, который произносится с большей силой и длительностью, называется ударным
1. Нельзя переносить слово, состоящее из одного слога: бал, вальс, кот
2. Нельзя оставлять на строке и переносить на другую строку слог, состоящий из одной буквы.
Так переносить нельзя! Э-хо, о-сень, сбру-я.
3. Нельзя отрывать букву й от гласной буквы: строй-ка, лай-ка
4. Слова с двойными согласными переносятся так: ван-на, туман-ный.
5. Нельзя отрывать ь от согласной буквы пись-мо, паль-то, сколь-зить.
16. Частица НЕ со словами – действиями (глаголами) пишется отдельно (кроме исключений – ненавидеть, невзлюбить, негодовать)
Напиши правильно, укажи, что слово-действие (глагол)
не приду (что сделаю, не напишешь (что сделаешь)
17. У слов – действий (глаголов) в начальной форме с основой на –ЧЬ обязательно пишется Ь
Напиши правильно, подчеркни. Придумай три слова на это правило (что делать) беречь, помочь, лечь – действия
18. Сложные слова – слова, в которых два (или больше) корня. Между корнями могут быть соединительные гласные о или е.
Напиши правильно, подчеркни соединительную гласную, выдели корни, напиши еще два сложных слова лесоруб, мышеловка
19. Приставка – часть слова. Стоит перед корнем и пишется с корнем слитно (между приставкой и корнем нельзя вставить другое слово). Слова – действия (глаголы) могут иметь только приставки и пишутся слитно. Предлогов у них не бывает.
Напиши правильно, выдели приставку. Придумай три слова с такой же приставкой
Подбежал (действие, подсел, подъехал
20. Слова с непроизносимым звуком в корне.
Опасные сочетания звуков (с?н, (с?л, (з?н, ?нц, ?ст).
Если в родственных словах звуки хорошо слышны – значит, эти буквы нужно писать во всех словах. грус?ный – грусть – грустный
вкус?ный - вкус -вкусный
Напиши правильно, подчеркни, проверь,выдели корень в родственных словах. Напиши три слова на это же правило.
грусть – грустный, вкус –вкусный, звезда – звездный, ужасен – ужасно, солнышко - солнце
21. Обращение (слова, которые называют того, к кому обращаются)
Слова – обращения в предложении выделяются со всех сторон запятыми или запятой и точкой, другими знаками.
Напиши правильно, подчеркни знаки.
Петя, иди делать уроки! Я уже иду, мама! Что ты, сынок, прочитал?