Путешествие в Тридевятое королевство
Урок русского языка в коррекционных начальных классах. Игра «Однокоренные слова». Безударные гласные в корне слова
▼ Скачать + Заказать документы
Урок-игра по русскому языку
«Правописание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением»
Подготовила: учитель начальных классов
Олейникова Александра Сергеевна
2021г.
Тема урока : «Обобщение по разделу: Безударные гласные в корне слова.
Цель: Проверить уровень усвоения изученного материала, умение применять изученное правило на практике.
Публикация «Урок русского языка в коррекционных начальных классах, Игра „Однокоренные слова“, Безударные гласные в корне слова» размещена в разделах
- Безударные гласные. Конспекты уроков
- Гласные звуки
- Гласные и согласные
- Игры для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Оборудование: карточка с текстом, карточки с буквами «о», «и», «е», «а», «я»,
Ход урока:
Организационный момент. Рефлексия.
- Поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение.
- Поднимите руки те, у кого здесь есть друзья?
- Поднимите руки те, кто знает, что мы сегодня будем делать?
- Поднимите руки те, кто не знает, что мы сегодня будем делать?
– Хлопните те, кто доволен своей домашней работой.
– Поднимите правую руку те, кто хочет сегодня писать без ошибок…
– Поднимите левую руку те, кто хочет сегодня получить оценку 5
Физкультминутка об осанке
Учат мамы спозаранку
Малышей держать осанку.
Говорит Жираф сыну:
— Сын, держи прямее спину,
А не то не разберут
И решат, что ты — Верблюд
Ребята, спину держим прямо, руки на парте, ноги стоят на полу. Какие все красивые.
Скажите, какое сегодня число? Какой месяц? Давайте запишем в тетради.
Ребята, кто это к нам прилетел с новостями? Ворона, давайте послушаем, что она нам скажет.
В стране Гласных появился злой волшебник. В это время в саду гуляли прекрасные буквы. Их-то волшебник и заколдовал. Да так сильно, что они стали друг на друга похожи. Буква «о» стала копией буквой «а», «е» на «и». Колдун захохотал и исчез, а у жителей страны началась путаница. Все от неё так устали! И тут на помощь всем пришло доброе Ударение. Достаточно было ему только ударить над гласной буквой в ладоши, как с неё слетала маска и она становилась сама собой. Буква под ударением ясна и понятна. И стала она называться Ударная Гласная. Но не всех удалось ещё расколдовать, поэтому мы можем помочь им. Они ждут нашей помощи, ждут своего часа!
Запомните: ударение над гласной может сделать букву ясной!
Кто назовет, тему нашего урока?
Сегодня мы с вами вспомним, как же пишутся безударные гласные в корне слова. Кто скажет, что нужно делать?
Если буква гласная вызвала сомнение -
Ты ее немедленно ставь под ударение.
Разминка музыкальная
Посмотрите, что это у меня такое? (коробка) Это необычная коробка, с помощью нее мы сможем снять маски с гласных букв. Но на ней висит замок, чтобы достать ключ, нужно выполнить задание, открываем учебник на странице., упражнение. Настя прочитай, что нужно сделать. Перед тем как писать, давайте разомнем наши пальцы.
Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая (хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая (прикрываем рот той и другой)
С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою (дружеское рукопожатие)
Наши пальцы готовы к работе, спина ровная. (выполняем упражнение)
Молодцы, вы отлично справились! Давайте теперь узнаем, у кого же ключ и кто сможет открыть коробку.
Ребята, что здесь? - заколдованные слова. Вам в помощь гласные буквы, поднимайте букву вверх, и называйте проверочное слово. И получайте за это жетон. В конце мы посчитаем, кто же больше расколдовал слов.
гр…за
с…ды
м…ря
л…сной
ст…лы
гр…бной
п…ля
гр…чи
р…ды
т…гровый
Рефлексия: Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали. Правильно, мы помогали расколдовывать гласные буквы, ставя их под ударение. Вам понравилось занятие, что больше всего понравилось? У кого сколько жетонов получилось?