МААМ-картинки

Урок русского языка в 4 классе «Закрепление правописание безударных окончаний глаголов»

Выроцкова Светлана
Урок русского языка в 4 классе «Закрепление правописание безударных окончаний глаголов»
▼ Скачать + Заказать документы

Закрепление правописание безударных окончаний глаголов

Урок русского языка в 4 классе.

Тема: Правописание безударных окончаний глаголов.

Закрепление.

Ход урока.

I. Орг. момент.

Учитель:

- Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, классная работа. Не забудьте о правильной посадке при письме.

II. Сообщение темы урока.

Чистописание.

Обратите внимание на соединения букв. Что можете сказать?

Напишите соединение букв: ить, еть.

жить, шуметь, звенеть.

Публикация «Урок русского языка в 4 классе „Закрепление правописание безударных окончаний глаголов“» размещена в разделах

- Вы видите пословицы, в которых пропущены гласные. Давайте мы их попробуем прочитать.

Кто спит весною, плач. т зимою.

Доброе слово леч. т, а злое калеч. т.

- Как вы их понимаете?

- Молодцы! А как вы думаете, какой теме будет посвящён сегодня урок?

III. Актуализация знаний. (Систематизация знаний о глаголе)

- Как вы думаете, что нам необходимо повторить, прежде чем выполнять задания? От чего зависит окончание глагола?

(от спряжения).

- Значит, нам надо повторить всё, что мы изучали об окончаниях глаголов в личной форме у 1 и 2 спряжения.

- Итак, продолжите фразу. (учащиеся отвечают) (на слайдах названные детьми ответы)

(Слайд № 5) 1) Глаголы 1 спряжения в личной форме имеют окончания….

(Слайд № 6) 2) Глаголы 2 спряжения в личной форме имеют окончания….

(Слайды № 7,8) 3) Чтобы определить безударное окончание глагола надо…

(либо поставить его в форму 3 лица мн. числа, либо в нач. форму, пояснить дальнейшие действия)

IV. Работа по учебнику стр. Работа в парах.

Задание. Выписать из текста глаголы с пропущенными окончаниями (их всего 4, написать правильно окончание и доказать правильность своего выбора (т. е. указать какое спряжение у глагола).

V. Физминутка.

VI. Словарно-орфографическая работа

-Запишите словарные слова в столбик

беседа

командир

рисунок

Выделите ударную и безударную гласные. Проверьте себя.

- Образуйте от существительных глаголы неопределенной формы, запишите в столбик. Рядом запишите эти глаголы в форме 3 – го лица мн. числа и глаголы в форме 2 – го лица единственного числа.

-Определи спряжение глаголов.

- Как определили спряжение глаголов?

Попробуйте определить спряжение у глаголов, которые мы писали вначале урока. (жить, шуметь, звенеть)

- Давайте проверим, правильно ли вы рассуждали. Для этого образуйте формы 2 – ого лица единственного числа, 2 – ого и 3 – его лица множественного числа. Что получилось?

-Как вы определяли спряжение?

-Подтвердились ли ваши предположения?

-А почему?

-Что вы теперь будете помнить, чтобы впредь не допускать таких ошибок?

-В каком случае поможет неопределенная форма глагола?

-А теперь скажите, мы ничего не упустили?

Конечно – это глаголы-исключения. Кто хочет рассказать стихотворение?

- Молодцы!

VI. Работа в группах. (по рядам)

Почтальон принес из леса письма-жалобы от животных. Ваша задача: узнать от кого эти послания. Подобрать подходящие по смыслу глаголы, характеризующие этих обитателей леса. Определите спряжение.

1.Ох, не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня. (Сова)

2.На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились! Обижают нас часто. (Летучая мышь)

3.Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая. Одна я могу сохранить от гусениц целый огород. (Жаба)

VII. Самостоятельная работа. (заменяет физминутку)

-По классу из-за сквозняка рассыпались слова, их нужно вернуть в таблицу.

Проверка:

1-е спряжение 2-е спряжение

Пишешь Видит

сохнет строишь

тонут пилят

заплачем посадим

болеете говорят

рисуют держат

VIII. Творческая работа.

Допишите в карточки глаголы, которые ассоциируются у вас с приходом весны.

Проверка.

X. Итог урока.

Рефлексия. (Цветные карточки)

Кому стало легче определять окончание глаголов?

Кто остался на том же уровне?

- Урок подходит к концу. Я хочу, чтобы вы продолжили следующие предложения: (Слайд № 14)

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

Я НАУЧИЛСЯ…

БЫЛО ИНТЕРЕСНО…

БЫЛО ТРУДНО…

Я ПОНЯЛ, ЧТО…

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Цель урока: Создание условия для.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Род глаголов в прошедшем времени» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года. Тема. Род глаголов.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями» Тема: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Цели: познакомить со способом определения спряжения глаголов по неопределённой.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание возвратных глаголов» Тема: Правописание возвратных глаголов. Цели: развивать умение распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме; познакомить.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени» Тема: Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени Цель: развивать умения распознавать глагольные формы прошедшего времени,.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка в 4 классе «Закрепление правописание безударных окончаний глаголов»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 17:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок русского языка в 4 классе «Закрепление правописание безударных окончаний глаголов»» (включая файлы) размещена пользователем Выроцкова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД