Выроцкова Светлана
Урок русского языка в 4 классе «Закрепление правописание безударных окончаний глаголов»
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепление правописание безударных окончаний глаголов
Урок русского языка в 4 классе.
Тема: Правописание безударных окончаний глаголов.
Закрепление.
Ход урока.
I. Орг. момент.
Учитель:
- Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, классная работа. Не забудьте о правильной посадке при письме.
II. Сообщение темы урока.
Чистописание.
Обратите внимание на соединения букв. Что можете сказать?
Напишите соединение букв: ить, еть.
жить, шуметь, звенеть.
Публикация «Урок русского языка в 4 классе „Закрепление правописание безударных окончаний глаголов“» размещена в разделах
- Выпускной в 4 классе. Сценарии прощания с начальной школой
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Русский язык, 4 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Вы видите пословицы, в которых пропущены гласные. Давайте мы их попробуем прочитать.
Кто спит весною, плач. т зимою.
Доброе слово леч. т, а злое калеч. т.
- Как вы их понимаете?
- Молодцы! А как вы думаете, какой теме будет посвящён сегодня урок?
III. Актуализация знаний. (Систематизация знаний о глаголе)
- Как вы думаете, что нам необходимо повторить, прежде чем выполнять задания? От чего зависит окончание глагола?
(от спряжения).
- Значит, нам надо повторить всё, что мы изучали об окончаниях глаголов в личной форме у 1 и 2 спряжения.
- Итак, продолжите фразу. (учащиеся отвечают) (на слайдах названные детьми ответы)
(Слайд № 5) 1) Глаголы 1 спряжения в личной форме имеют окончания….
(Слайд № 6) 2) Глаголы 2 спряжения в личной форме имеют окончания….
(Слайды № 7,8) 3) Чтобы определить безударное окончание глагола надо…
(либо поставить его в форму 3 лица мн. числа, либо в нач. форму, пояснить дальнейшие действия)
IV. Работа по учебнику стр. Работа в парах.
Задание. Выписать из текста глаголы с пропущенными окончаниями (их всего 4, написать правильно окончание и доказать правильность своего выбора (т. е. указать какое спряжение у глагола).
V. Физминутка.
VI. Словарно-орфографическая работа
-Запишите словарные слова в столбик
беседа
командир
рисунок
Выделите ударную и безударную гласные. Проверьте себя.
- Образуйте от существительных глаголы неопределенной формы, запишите в столбик. Рядом запишите эти глаголы в форме 3 – го лица мн. числа и глаголы в форме 2 – го лица единственного числа.
-Определи спряжение глаголов.
- Как определили спряжение глаголов?
Попробуйте определить спряжение у глаголов, которые мы писали вначале урока. (жить, шуметь, звенеть)
- Давайте проверим, правильно ли вы рассуждали. Для этого образуйте формы 2 – ого лица единственного числа, 2 – ого и 3 – его лица множественного числа. Что получилось?
-Как вы определяли спряжение?
-Подтвердились ли ваши предположения?
-А почему?
-Что вы теперь будете помнить, чтобы впредь не допускать таких ошибок?
-В каком случае поможет неопределенная форма глагола?
-А теперь скажите, мы ничего не упустили?
Конечно – это глаголы-исключения. Кто хочет рассказать стихотворение?
- Молодцы!
VI. Работа в группах. (по рядам)
Почтальон принес из леса письма-жалобы от животных. Ваша задача: узнать от кого эти послания. Подобрать подходящие по смыслу глаголы, характеризующие этих обитателей леса. Определите спряжение.
1.Ох, не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня. (Сова)
2.На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились! Обижают нас часто. (Летучая мышь)
3.Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая. Одна я могу сохранить от гусениц целый огород. (Жаба)
VII. Самостоятельная работа. (заменяет физминутку)
-По классу из-за сквозняка рассыпались слова, их нужно вернуть в таблицу.
Проверка:
1-е спряжение 2-е спряжение
Пишешь Видит
сохнет строишь
тонут пилят
заплачем посадим
болеете говорят
рисуют держат
VIII. Творческая работа.
Допишите в карточки глаголы, которые ассоциируются у вас с приходом весны.
Проверка.
X. Итог урока.
Рефлексия. (Цветные карточки)
Кому стало легче определять окончание глаголов?
Кто остался на том же уровне?
- Урок подходит к концу. Я хочу, чтобы вы продолжили следующие предложения: (Слайд № 14)
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:
Я НАУЧИЛСЯ…
БЫЛО ИНТЕРЕСНО…
БЫЛО ТРУДНО…
Я ПОНЯЛ, ЧТО…