Марина Сотпа
Урок русского языка во втором классе «Птицам нужна помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Птицам нужна помощь
Тип урока : изучения нового материала;
Класс : 2
Цели:
1. Отрабатывать навыки чтения, осознанность, выразительность.
2. Развивать устную, письменную речь, память, орфографическую зоркость, внимание.
3. Воспитывать положительную мотивацию к учению, заботливого отношения к природе, к птицам.
Методы и приемы: объяснение, беседа, игра, вопросно-ответная форма.
Оборудование: предметные карточки, ЖК-телевизор, ноутбук (презентация, карточки, учебники.
Планируемые результаты:
Публикация «Урок русского языка во втором классе „Птицам нужна помощь“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы; проявлять эмоционально-ценностное отношение к проблеме; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Метапредметные умения:
а) познавательные умения:
определять слова трудные при произношении;
использовать приобретенные умения при выполнении заданий;
б) регулятивные умения:
выполнять учебное задание в соответствии с целью;
рассуждать прочитанное с помощью опорных вопросов;
уметь отвечать на вопросы.
в) Коммуникативные умения:
согласовывать позиции и находить общее решение;
сотрудничать с учителем и соседом по парте в процессе выполнения заданий;
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
I. Организационный момент
Цель – подготовить детей к уроку, повысить психологический настрой - Все встали, повернулись друг другу и подарите друг другу улыбки.
Молодцы, какие очаровательные у вас улыбки. Теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.
«Здравствуйте» - скажем руками
«Здравствуйте» -скажем глазами
«Здравствуйте» -скажем словами
- Здравствуйте!
Вывод: Молодцы. Видно, что все готовы к уроку. Тихо сели.
Обращаются к гостям.
II. Речевая разминка
Цель – повысить интерес к чтению, развивать память - Давайте все вместе прочтем чистоговорку. Сначала прочту я, а затем вы проговаривайте.
Ца-ца-ца: на ветке птица
Цу-цу-цу: любим птицу
Цы-цы-цы: крылья у птицы.
Це-це-це: дадим мы птицам зерна.
Ли-ли-ли: гезда на скале
Ли-ли-ли: птицы прилетели
Вывод: Ох, какие молодцы, Очень красиво, четко проговаривали. Понравилась вам чистоговорка?
- Мне понравились вы, потому, что хорошо прочитали ее.
Проговаривают
III. Целепологание
Цель – уметь находить тему и цель урока - Ребята, о ком мы только что прочитали?
- Значит, о ком будем читать на этом уроке?
Вывод: Да, сегодня мы с вами будем читать текст «Птицам нужна помощь», а также стишок «Птичья елка»
Слайд 1.
- Ребята, когда мы читаем стихотворение или рассказ обычно какой цель ставим?
- А когда работаем в тетрадях?
Слайд 2.
Вывод: Урок у нас сегодня необычный, будем соревноваться. Разделимся на две команды: «Умники» и «Умницы». Побеждает та команда, которая получит много снежинок. А чтоб получить эти снежинки, вам нужно хорошо отвечать. Запомните, учитывается только правильные ответы.
- Раз мы узнали тему и ставили цели урока давайте остановимся на повторении. Находят тему и ставят цели к уроку
Выразительно, красиво, читать
Красиво, аккуратно писать
IV. Актуализация знаний 1 конкурс «Что мы знаем»
1. Жужжащее чтение
2. Работа с карточками
3. Проверка домашнего задания
4. Вопросно-ответная форма
Буквы: е, е, ю, я на письме обозначают …
Буквы: а, о, у, ы, э на письме обозначают …
- Молодцы! …
5. Игра «Помоги сове построить лестницы к домикам»
Вывод: Молодцы, хорошо поработали, хорошо усвоили изученный материал. А теперь давайте приумножим наши знания.
Заканчивают правило
V. Физминутка
VI. Изучение новой темы 2 конкурс «Птицы – наши друзья»
1. Вводная беседа
- Какое время года наступило?
- А как узнали, что зима наступила?
- Кто любит зимнее время?
- Назовите зимние месяцы?
Показ картин таблиц!
- А кому трудно зимой? Животным и птицам.
2. Работа по учебнику /текст/
а) Чтение учителем
б) Чтение шепотом
Словарная работа
Синица – хокпеш
Дятел – торга
в) Работа над произношением /слайд 3/
г) Чтение учениками шепотом
д) Чтение хором
е) Чтение по цепочке
ж) Работа над содержанием /слайд 4/
з) Воспитательная беседа
Вывод: (на слайде)
Отвечают на вопросы
Читают
VII. Физминутка
VIII. Закрепление 3 конкурс «В стране письма»
1. Работа в тетрадях Чистописание
2. Упражнение 1.
3. Чтение стихотворения
4. Выборочный диктант
5. Герб
-
- В настоящее время. Двуглавый орел в гербе России обозначает символ храбрости, силы.
IX. Рефлексия Что нового узнали?
О ком читали?
Какие незнакомых птиц узнали?
Какой этап вам понравился?
Победила команда …
Оценки
X. Домашнее задание Написать мини-сочинение о птицах