Анна Тогушова
Урок русского языка. 3 класс. Тема «Собственные и нарицательные имена существительные»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок русского языка. 3 класс. Тема
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Карайчевская основная общеобразовательная школа
Технологическая карта урока
Тема : «Собственные и нарицательные имена существительные»
Тип: Изучение нового материала
Публикация «Урок русского языка, 3 класс, Тема „Собственные и нарицательные имена существительные“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цели урока : формировать умения различать собственные и нарицательные имена существительные, писать заглавную букву в и именах собственных.
Задачи:
• учить распознавать имена существительные собственные и нарицательные;
• учить устанавливать лексическое значение слов;
• обогащать словарный запас имен существительных.
Планируемые результаты:
Предметные:
• распознавать собственные и нарицательные имена существительные;
• определять значение имен собственных.
Метапредметные:
• Регулятивные УУД -организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
• Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
• Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, оказывать взаимопомощь.
Личностные:
• формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям;
• развитие творческого воображения
Межпредметные связи: чтение «Работа с текстом»
Учебно – методическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь
Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
Приветствие. Проверка посадки учащихся.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Приветствовать учителя. Запись даты в тетрадь.
Актуализация необходимых знаний
Предлагает записать под диктовку предложение: Петя Скворцов в школе сделал домик для скворцов.
- Что необычного встретили в предложении, чем различаются эти слова, что можно сказать об их написании, как различать имена собственные и нарицательные Записывают предложение. Проводят самопроверку. Выявляют слова (Скворцов, скворцов,похожие по звучанию. Называют имена собственные и нарицательные. Вспоминают правила написания имен собственных.
Мотивация познавательной деятельности
Уточняет, какие имена существительные встретились в предложении. Помогает сформулировать учебную задачу.
Формулируют тему, учебную задачу урока по выполненному заданию. Проверяют правильность в учебнике на с. 15.
Организация познавательной деятельности
- Предлагает уточнить информацию об именах собственных и нарицательных в упр. 22. Назвать собственные имена существительные. Объяснить их значение. (Василий Андреевич Жуковский, Алёша, Алиса, Вологда, Победы, Болгария, Байкал, Мира, Илья Муромец, Зорька, Базилио, Эльбрус – имена, названия площадей, улиц, озер, стран, гор)
Назвать нарицательные имена существительные. (Поэт, мальчик, девочка, город, площадь страна, озеро, улица, богатырь, корова, кот, гора)
К этим именам нарицательным подобрать другие имена собственные. (Самуил Яковлевич Маршак, Витя, Марина, Саратов, Революции и т. д.)
- Списать. Подчеркнуть изученные орфограммы.
- Прочитать сведения о языке.
- Какие имена существительные называют собственными?
- Организует самостоятельную работу с упр. 23
Записать имена существительные в две колонки : в первую – нарицательные, во вторую – собственные
Нарицательные Собственные
река
цветок
страна
собака
компьютер
басня
москвич
небо
космонавт Нева
Ромашка
Россия
Жучка
Серёжа
Ярославль
Марс
- Организует самостоятельную работу с упр. 21 рабочей тетради
- Организует поиск информации в тексте упр. 22 рабочей тетради
- Организует самостоятельную работу с упр. 24
- Что обозначают эти рисунки? (Это иллюстрации к рассказам, стихам и басням)
- Прочитать названия произведений. Прочитать их авторов. Соотнести авторов и их произведения. (С. А. Есенин «Береза», И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей», А. Н. Толстой «Акула», С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»)
Выполняют упражнение. Доказывают правильность. Делают вывод о различии собственных и нарицательных имен существительных. Дополняют его сведениями из учебника на с. 15.
Читают и выполняют задание. Представляют полученные группы слов. Доказывают правильность выполнения задания.
Читают задание. Комментируют порядок действий. По окончании проводят взаимопроверку в парах.
Читают текст. Рассуждают об именах собственных. Обобщают сведения о собственных и нарицательных именах существительных.
Выполняют самостоятельную работу. Проводят взаимопроверку.
Рефлексия
- О чем мы говорили сегодня на уроке?
- Какие имена существительные пишутся с большой буквы?
- Почему они так называются?
Предлагает ознакомиться с домашним заданием: упр. 23 в рабочей тетради. Оценивать собственную работу по схеме : Сегодня на уроке я
• узнал, открыл для себя…
• научился, смог…
• могу похвалить себя и своих одноклассников за …
Читают задание. Комментируют порядок выполнения.
Выполнила:
учитель начальных классов
Тогушова Анна Васильевна
-2016 год-