Волкова Елена
Урок русского языка во 2 классе «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Волкова Елена Владимировна
Тема урока : Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Цель:
- расширить представление о словах, которые пишутся с заглавной буквы (названиях городов, улиц, рек, планет);
- учить анализировать, делать выводы, правильно записывать имена собственные;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
- воспитывать самостоятельность, чувство гордости за свой родной город.
Публикация «Урок русского языка во 2 классе „Какие слова пишутся с заглавной буквы?“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Планируемые предметные результаты: обучающиеся получат представление о словах, которые пишутся с заглавной буквы (названиях городов, улиц, рек, планет); научатся анализировать, делать выводы, правильно записывать имена собственные; получат возможность для развития речи и ведения коммуникативной деятельности.
Личностные результаты: проявляют прилежание в учёбе; расширяют познавательный интерес, учебные мотивы; работают по заданию самостоятельно;
Метапредметные результаты: научатся понимать важность планирования работы; научатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; получат возможность научиться строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
Оборудование: учебник «Русский язык» Канакина В. П., Горецкий В. Г. М: Просвещение, 2014 год, 1 часть; разноуровневые карточки с заданиями; презентация по теме урока; условная схема города, изображённая на доске;
Тип урока : открытие новых знаний
Форма проведения: урок-путешествие
1. Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!
2. Самоопределение к учебной деятельности
1. Игра «Буква потерялась»
На доске записаны слова
Быстр…
уч…ник
к. рова
в…тер
адр…с
- В этих словах «потерялась» буква. Запишите слова в столбик, вставьте нужную букву, поставьте ударение.
(Фронтальная проверка)
- Посмотрите на первую букву в каждом слове и назовите слово по вертикали.
(БУКВА)
2. Подготовленные обучающиеся читают наизусть стихотворение
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Буква расти, не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.
- Я надеюсь, что вы внимательно слушали стихотворение. Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на уроке?
- Действительно, наш урок мы посвятим словам, которые пишутся с заглавной буквы.
(Слайд №1)
3. Актуализация и пробное учебное действие
Работа по карточкам с дифференцированными заданиями
1 уровень
- Как тебя зовут? Дайте полный ответ на вопрос, записав свою фамилию, имя, отчество.
2 уровень
- Образуйте отчество и фамилию от имени Пётр
3 уровень
Образуйте отчество и фамилию от имени Пётр. Составьте и запишите предложение.
(Слайд № 2)
4. Выявление места и причины затруднения
Побуждающий диалог
- Как вы думаете, а кроме имён, отчеств, фамилий есть ли другие слова, которые нужно писать с заглавной буквы?
-Попробуйте предположить, что же это за слова?
5. Построение проекта выхода из положения
-Итак, чтобы решить нашу проблему: найти ещё слова, которые пишутся с заглавной буквы, предлагаю вам совершить небольшое путешествие сначала по нашему городу.
Физкультминутка
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
(Учитель открывает доску, на которой изображена условная схема города)
- Есть ли имя у нашего города?
- Имя города по-другому это его … (название).
- Алупка – алупка, какую табличку вы выбираете, почему?
(Слайд № 3)
- На схеме есть улицы, но они без названия. Напишите на листочке название улицы, на которой вы живёте. Прикрепите на схему.
- Сделайте вывод, как же будем писать название улиц?
- В нашем городе есть море. Как оно называется?
- Предположите, как вы напишите Чёрное море
(Слайд № 4)
-А какая гора находится над городом Алупкой?
- гора Ай- Петри
(Слайд № 5)
А какая главная достопримечательность нашего города?.
Воронцовский дворец.
(Слайд № 6,7)
- Что же вы узнали, путешествуя по нашему городу?
- Наш город небольшой, уютный и красивый. А что мы – его жители, можем сделать, чтобы он был ещё краше?
(ответы детей)
Мы продолжаем наше путешествие
- А чтобы отправиться дальше, нам понадобится скоростной транспорт. Отгадайте какой:
Чудо птица
Алый хвост
Полетела в стаю звёзд
(ракета)
(Слайд № 8)
Физкультминутка
Я хочу стать космонавтом
Надеваю я скафандр
Полечу я на ракете
И открою все планеты
Встали, надели скафандры, шлемы, пристегнули ремни, полетели (дети повторяют движения за учителем)
- Ребята, как вы думаете, что мы увидели из космической ракеты?
- А как называется планета, на которой мы живём?
-Как напишем слово Земля?
(Слайд № 9)
- Подумайте, а всегда ли слово Земля мы будем писать с заглавной буквы?
- А у планеты Земля есть друзья и подружки – другие планеты?
- А какая планета уже не считается планетой?
(Слайд № 10)
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Работа по учебнику стр. 86 упр. 131
-Прочитайте.
- Кто запомнил, какую планету уже не считают планетой?
- Какое задание вы будете выполнять?
- Выполните задание в парах.
- Проверьте и оцените себя
(Слайд № 11 для самопроверки)
- Сделайте вывод, как же будем писать название планет?
7. Рефлексия
- Чему учились на уроке?
- Какие же слова мы будем писать с заглавной буквы?
- Как вы оценили себя на сегодняшнем уроке?
8 Домашнее задание. Записать фио мамы, папы, бабушек и дедушек