Чабанюк Наталья Николаевна
Конспект занятия по ЗОЖ «Урок-путешествие в страну доктора Неболейкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Формирование у воспитанников понятия о здоровом образе жизни.
Воспитание интереса к собственному здоровью.
Развитие навыков совместной творческой деятельности.
Ход:
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие: в страну доктора Неболейкина. Для этого нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чём мы отправимся путешествовать?
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус).
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Урок-путешествие в страну доктора Неболейкина“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Вот на таком весёлом автобусе мы с вами и отправимся в путешествие. Мы будем делать остановки на различных станциях и выполнять задания. Занимайте места, отъезжаем!
1 станция «Вопросительная»
Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье.
Ваша задача - угадать как можно больше продуктов. Например, молоко – напиток, карась – рыба, греча – крупа.
(дети стоят в кругу)
Курица – птица
Малина – ягода
Карась – рыба
Тыква – овощ
Яблоко – фрукт
Миндаль – орех
Пшено – крупа
Индейка – птица
Лисичка - гриб
Карп – рыба
Смородина – ягода
Лавровый лист – пряность
Молоко – напиток
Картофель – овощ
2 станция «Витаминия»
Мы с вами попали на станцию Витаминия. Витамины это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Человек должен получает витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними? (Да)
Это витамин А, витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором его больше всего.
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).
А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А». (Дети называют продукты питания на иллюстрации : помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).
А вот и знаменитый витамин С. Он витамин-здоровячок — тот, кто ест продукты, в которых он содержится, редко болеет; а если кто-то вдруг заболеет, то витамин С, поможет ему выздороветь. Посмотрите, что это за продукты! (дети называют продукты питания, изображенные на иллюстрации : апельсин, лимон, смородина, квашенная капуста, ананас)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю попробовать на вкус продукты, в которых содержится витамин А и С
Игра «Узнай на вкус»
( Детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь и др.)
А это- витамин В. Он очень умный витамин, и те ребята, которые едят продукты, в которых содержится витамин В, тоже становятся очень умными. Витамин В очень важен для работы головного мозга. Сейчас я загадаю вам загадку, и вы узнаете, в каком продукте его очень много.
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет. (Картошка)
Посмотрите на иллюстрацию и скажите, где содержится витамин «В». (горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб, грецкие орехи).
Ой, Ребята, кто-то перемешал крупу! Давайте всё исправим. Наши ловкие пальчики быстро переберут крупу.
3станция: «Поговорочная»
Вспомните пословицы и поговорки о здоровье. Соедините начало и конец пословицы.
В здоровом теле
Всему голова.
Здоровье
Здоровый дух.
Здоровье
Тот долго живет.
Кто рано встает
Дороже золота.
Ответ: В здоровом теле – здоровый дух.
Здоровье всему голова.
Здоровье дороже золота.
Кто рано встает – тот долго живет.
А сейчас мы поиграем в игру «Не урони кувшин», она направлена на формирование правильной осанки.
На головке не мешочек,
А кувшин с водой стоит.
Если вдруг его уронишь,
Будет он тотчас разбит.
Надо очень прямо встать.
До черты дойти скорей
И обратно побыстрей.
4 станция: «Всезнайкино»
Давайте проверим, обладаете ли вы необходимыми знаниями о здоровье, здоровом образе жизни, о спорте?
Какие способы оздоровления организма вы знаете? (закаливание, принятие витаминов, делать зарядку, бегать по утрам, обтирание, соблюдение режима дня, правильно питаться и др.)
Назовите заболевания, которые часто называют «болезнями грязных рук» (желудочно-кишечные, дизентерия, гепатит, туберкулез)
Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами, брать чужую расческу? (можно заразиться кожными грибковыми заболеваниями)
Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, лапта, гандбол, бейсбол)
А теперь давайте поиграем в игру «Полезно – вредно» (можно с мячом)
Перед вами высказывания, среди них есть и вредные и полезные. Первая команда (например девочки) выбирает полезные, а вторая – вредные высказывания.
Приступайте к выполнению.
Читать лёжа.
Чистить зубы два раза в день.
Смотреть на яркий свет.
Оберегать глаза от ударов.
Смотреть близко телевизор.
Промывать по утрам глаза.
Тереть глаза грязными руками.
Читать при хорошем освещении.
Часто есть сладкое.
Кушать фрукты и овощи.
Грызть ручки и карандаши.
Закаляться.
Перед сном много пить, есть.
Гулять на свежем воздухе.
Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
Помогать по дому.
Грызть ногти.
Кататься на лыжах.
Мыть уши каждый день.
А теперь разделим вредные и полезные продукты. (задание выполняется на магнитной доске или на столе)
«вредные» (газированная вода, мороженое, гамбургер, торт) и «полезные» (яблоко, ягоды, свекла и морковь, огурцы и помидоры, лук, молочные продукты)
5 станция «Загадкино»
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг.)
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым из зубков
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец — глупца, баран — барана,
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну — обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баранова,
И федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезет ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (зубная щётка)
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый. Подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята знают. (душ)
Говорит дорожка —
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. {Полотенце)
Подведение итогов.
Вот и завершилось путешествие. Скажите, что самое ценное, что есть у человека, - это… (жизнь, а самое ценное в его жизни – … (здоровье).
Ребята, ваше здоровье – в ваших руках!
Так пожелаем друг другу здоровья!