Вера Илларионова
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровячков» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, двигательной активности, питания:витаминов и настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность,воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, вниматель :но
относиться к себе.
Методы и приемы:познавательная деятельность с оздоровительной направленностью : инсценировки,дыхательные и двигательные упражнения.
Оборудование:набор иллюстраций о гигиене,опитании (о витаминах,маски.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ „Путешествие в страну Здоровячков“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
1. Беседа с детьми о гигиене, о здоровом образе жизне.
2. Рассматривание материала с детьми на тему:"Соблюдай личную гигиену".
3. Чтение детям художественной литературы:" Что такое хорошо и что такое плохо"-В. Маяковский, "Мойдодыр"-К. Чуковский," "Деврчка Чумазая"-А. Барто,считалки, песенки,потешки о воде и зарядке.
4. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
Ход:
Воспитатель:" Всем известно,всем понятно, что здоровым быть приятно, только нужно знать, как здоровым стать. Об этом мы многое узнаем, побывав в стране :" Здоровячков".
Хотите отправиться в эту страну?. Да. Встречает нас Фея Чистоты. Все дети моей страны соблюдают правила личной гигиены. "Но какой-то непорядок в моем обществе. Входит девочка чумазая.
Фея: "Ах ты девочка чумазая,
Где ты руки так измазала.
Чер ные ладошки, на локтях дорожки.
Девочка: "Я, на солнышке лежала
Руки к солнышку держала
Вот они и загорели. "
Фея: "Ах ты девочка чумазая,
Где ты ноги так измазала?
Девочка:" Я, на солнышке лежала,
Ноги кверху я держала
Вот они и загорели.
Входит ребенок в маске:"мочалка".А от бешенной мочалки она помчалась как от палки,а она за нею мчится и кусает,как волчица.
Фея чистоты: А ну ребята, дайте мне ответ, есть среди вас грязнули или нет?.Ребенок отвечает девочке чумазой
"Мы тебя ругать не будем
То, что было позабудем
Позабудем то что было,
А научим мыться с мылом.
Напоминает чумазой девочке правила мытья рук. Девочка чумазая уходит умываться. Дети читают стихи о воде.
1,"Надо,надо умываться по утрам и вечрам
А,нечистым трубочистам стыд и срам. "
2."Кто, не моет руки с мылом
От среды и до среды,
На мохнатом полотенце,
Отпечатаны следы. "
3."От воды и мыла.
У микробов тают силы".
4."Будет мыло пениться.
И грязь куда-то денется. "
5."Кто аккуратен,тот людям приятен".
6."Чистота-лучшая красота".
Фея чистоты:"Отправляйся и чище мой свои руки и лицо, а мы с ребятами выполним массаж:"Неболейка".(для профилактики простудных заболеваний).Дети встают в круг.
Фея: 1. Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело
Чтоб ни кашлять,ни чихать,
Надо носик указательным пальцем растирать
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком
Вилку пальчиками делай,
Массируй ушки смело.
Знаем,знаем,да,да,да.
Нам простуда не страшна,
Не боимся мы простуды,
Нам и кашель нипочем,
Потому-что все мы дружим,
Мы с массажем и мячом.
Фея:"Жизнь-движение. Чтоб здоровым быть, с доктором Движения в моей стране нужно дружить,утро начинать с зарядки. Входит мишка (ребенок в маске) .Ролевой диалог 2-х детей.
Мишка: "Я немного толстоват,
Янемного косолап,
Вы поверьте мне, ребята
В этом, я не виноват
Я, ребята много сплю
До обеда, я храплю. "
Дима(2-ой ребенок)" Расскажи нам по порядку
Часто-ль делаеш зарядку,
Спортом занимаешся,
Водою закаляешся. "
Мишка: "Нет,зарядку-то ребята,
Я не делал никогда
Закаляться страшно братцы,
Ведь холодная вода.
Может средство есть такое
Чтобы сильным,ловким стать,
От других не отставать".
Дима " :Есть,такое средство есть
Надо меду меньше есть,
Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься.
Бе гать, прыгать и скакать,
Душ прохладный принимать".
Мишка " :Ой- ой ой мне не суметь
Я-же все-таки медведь".
Дима: " Ничего не бойся,мишка
Ты,медведь, а не трусишка.
Рядом с нами ты вставай,
Все дети,все за нами повторяй".Танец" :Дружба"(дети встают в круг).
Катя: "Неважно получается,
Но мишка,так старался,
Как следует поучится,
И он всему научится. (выходят дети и рассказывают четверостишья о зарядке.
1. Для чего нужна зарядка
Это вовсе,не загадка,
Чтобы силу развивать,
И весь день, не уставать.
2. Если,кто-то от зарядки
Убегает без оглядки,
Он,не станет нипочем
Настоящим силачем.
3. Каждый твердо знает,
Что, зарядка, укрепляет,
Наши мышци, тело,
Нам зарядка помогает,
Сильным быть и смелым.
Воспитатель: "Чтобы быть здоровым,
Дары бери садовые,
Витаминная родня,
Дети солнечного дня.
Дети в масках (морковка,лук. капуста).
1. Тот кто много ест морковки.
Станет,сильным,крепким,ловким
2. Кто ребята,любит лук,
Вырастает быстро вдруг.
3. Кто капусту, дети любит.
Тот всегда здоровым будет.
Воспитатель:"В овощах и фруктах содержится много витаминов,незаменимые продукты для детей
.Витамин"А"(показ иллюстрации отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение. Помни истину простую,лучше видет только тот, кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
Витамин"В" улучшает пищеварение. От него зависит наше настроение.
Витамин"С"оберегает от простуды,укрепляет кости,помогает содержать в хорошем состоянии зубы и кожу.
Дети давайте все вместе дадим характеристику здорового человека :румянный,чистый,красивый,ловкий,стройный, крепкий, с хорошим настроением. Приучай, себя к порядку,
Делай, каждый день зарядку,Смейся веселей,будеш здоровей.
Воспитатель:"Я, думаю,ребята,вы будете поступать также".