Лучший педагог года

Развлечение по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»

Светлана Серебрякова
Развлечение по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» Подготовили и провели воспитатели: Маликова Любовь Анатольевна и Серебрякова Светлана Харисовна

Цель: Формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.

Оборудование: диски с записями музыкального приветствия и игр, маски овощей, конверт с письмом от Айболита, костюмы Гриппа и Замарахи, коробка, мыло, зубная щётка, полотенце, расчёска, картинка с изображением воды и мыла.

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и поздороваемся с гостями.

Публикация «Развлечение по ЗОЖ в средней группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

Проводится коммуникативная игра "Здравствуйте" (слова и музыка М. Картушиной.)

Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки,поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! Пружинка.

Топ-топ-топ! Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам

Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! Нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте, гости! Всем привет! Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Ведущая: Ребята, посмотрите, какой - то конверт лежит. Это письмо. «Детский сад «Ладушки», Ребятам группы №6 от доктора Айболита»

Ребята, это письмо нам адресовано. (Вскрывает. Читает)

«Дорогие друзья! Приезжайте к нам в Страну здоровья! Жду в гости!»

Ведущая: Ребята, хотите отправиться в путешествие в страну Здоровья к Доктору Айболиту?

Дети: Да! Хотим!

Ведущая: Тогда становитесь друг за другом и отправимся в путь на волшебном паровозике!

Под песню «Весёлый паровозик» дети идут по залу, становятся полукругом

Ведущая. Вот и привёз нас весёлый паровозик в «Страну Здоровья». Но где - же наш друг Доктор Айболит?

Выходит Доктор Айболит

Айболит: Здравствуйте! А вот и я!

Как хорошо, что вы приехали, друзья!

А вы знаете о том, что надо делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?

Дети: Знаем!

Ведущая: Конечно, знаем!

Айболит: Тогда ответьте мне на вопросы:

Проводится ВИКТОРИНА

1. Что нужно делать, чтобы никогда не болели зубы?

2. Что нужно делать, чтобы никогда не болел живот?

3. Что нужно делать, чтобы не простужаться?

4. Что нужно делать, чтобы всегда быть стройными?

5. Что нужно делать, чтобы всегда быть красивыми, чистыми, опрятными?

Айболит: А знаете ли вы пословицы и поговорки о здоровье?

Дети: Знаем!

Ведущая: Конечно, знаем!

1 ребёнок: Здоровье не купишь, здоровью цены нет!

2 ребёнок: Болен – лечись, а здоров – берегись!

3 ребёнок: Быстрого и ловкого болезнь не догонит

4 ребёнок: Где здоровье, там и красота

5 ребёнок: Чистота – залог здоровья!

6 ребёнок: Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Ведущая: Доктор Айболит, мы и стихотворения о здоровом образе жизни знаем. И хотим тебе рассказать.

Айболит: Я с удовольствием послушаю

Дети читают стихотворения:

1 ребёнок:

Физкультурой занимаюсь, чтобы быть красивой

И всегда всем улыбаюсь, чтобы быть счастливой.

2 ребёнок:

Чтоб красивой, стройной быть,

Обруч надо мне крутить,

На скакалочке скакать,

В игры разные играть.

3 ребёнок:

Чтоб здоровыми расти

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься

Надо всем, ребята, нам!

4 ребёнок:

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку –

Утром делаем зарядку!

5 ребёнок:

По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд!

Мы растём смелыми, на солнце загорелыми!

Айболит: Молодцы, ребята! Вижу я, вы всё знаете о здоровье. А покажите-ка мне, как вы занимаетесь!

Проводится музыкальная игра – зарядка «Пяточка – носочек»

Дети садятся на стульчики. Появляется Грипп

Грипп: Я Кашель Вирусович Грипп –

Я очень злой и вредный тип!

Мне пора бы подкрепиться!

Так, в кого же мне внедриться?

Ведущая: Объявляется тревога! Нам уже нужна подмога!

Айболит: Витамины, выходите и ребятам помогите!

Выходят овощи и под музыку «отгоняют» Грипп

Грипп: Ох, уж этот злой чеснок! Для меня это вилы в бок!

Остальные тоже злюки! Брать придётся ноги в руки!

Я от вас скорей сбегу! С витаминами ужиться не смогу!

Грипп убегает

Айболит: Вот, наглядная картина: Грипп боится витаминов.

И от всех других болезней витамины всех полезней!

Овощи:

Кто из нас, овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горошек (весело):

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

Свекла (важно):

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Огурец (задорно):

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска: (скромно):

Я — румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Лук:

А я - Лук, я всех полезней!

Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Кто ваш верный добрый друг?

Я! Простой зеленый лук!

Картошка:

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Баклажан:

Баклажаны всем по нраву

И считаются по праву

Диетическою пищей,

Очень вкусною, дружище!

Помидор:

Прекратите глупый спор

Всех полезней помидор!

Вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Чеснок:

Жизнь была бы не легка

У людей – без чеснока.

Я король! А в моём царстве

Я - первоклассное лекарство!

Айболит:

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

Ведущая:

Приглашаю в хоровод,

Мой веселый огород!

Хоровод «Есть у нас огород»

Дети садятся на стульчики. Входит Замараха.

Замараха: Привет, ребятня. Я Замараха! О чем вы тут говорите? О здоровом образе жизни? Это не для меня! Ой, как скучно с вами! Я никогда не мою руки и не умываюсь. А зачем их мыть они и так чистые! Они просто загорелые! Я не люблю умываться, мне лень! А ещё я не люблю правила!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла в гости настоящая Замараха! Мы, наверное, сами не сможем во всём разобраться.

Айболит: Друзья, а разобраться в этой истории нам поможет посылка от Мойдодыра

Айболит открывает коробку

Айболит: Давайте посмотрим, что тут есть.

Айболит достаёт из коробки картинку с изображением воды и мыла

Айболит: Это льется вода. Ребята, покажите Замарахе, как нужно мыть руки с помощью воды и мыла.

Проводится игра - упражнение

Дети выполняют движения за воспитателем и Мойдодыром

Айболит: Вода и мыло – наши лучшие друзья. Они помогают нам быть чистыми и здоровыми, гонят прочь от нас все микробы.

Айболит: Здесь есть интересные загадки, хотите послушать?

Дети: Да

Айболит: Тогда отгадывайте.

Загадки:

1 Мойдодыру я родня.

Отверни-ка ты меня

И холодную водою

Быстро я тебя умою (кран)

2 Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).

3 Глаза я крепко закрываю,

в голову его втираю,

А потом водой смываю

это средство для волос (Шампунь)

4 Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

5 Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком – лягут волосы рядком. (Расческа)

6 Беленькое и мягкое, нежное приятное.

Когда в душ я иду, то с собой его беру (Полотенце)

Айболит: Молодцы ребята все загадки отгадали. Это все предметы гигиены, которые необходимы вам чтобы быть чистыми и здоровыми. Я думаю, что я ваш спор разрешил с Замарахой.

Айболит: Вот тебе Замараха от меня подарок, чтобы ты теперь всегда была красивой, чистой и опрятной.

Айболит дарит Замарахе на подносе полотенце, мыло, шампунь, расчёску, мочалку, зубную пасту и щётку

Замараха: Я всё поняла: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А не чистым трубочистам – стыд и срам! стыд и срам!»

Спасибо вам! До свидания!

Айболит: Ребята, а для вас у меня есть угощения – витамины. Только не забывайте правило - мыть руки перед едой. Я отдам ваши сладости воспитателю, а когда вы придёте в свою группу, помоете ручки, и потом каждый получит своё угощенье.

Ведущая:

Спасибо тебе, Айболит!

Мы поняли, что

Чтоб здоровье раздобыть

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться!

Доктор Айболит, нам пора возвращаться в группу. До свидания!

Ведущая: Ребята, становитесь друг за другом и отправимся в группу на волшебном паровозике!

Дети прощаются с Айболитом, под музыку выходят из зала

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни., ознакомление с понятием здорового образа жизни. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД в форме игры-занятия по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: - Продолжать закреплять умение детей ходить за воспитателем, придерживаясь.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Подготовила и провела: Воспитатель – Лапыгина Ксения Андреевна. Цель: формировать.

Конспект НОД по физкультуре «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе Конспект НОД по физкультуре «Путешествие в страну Здоровья» - в средней группе. г. Тобольск, МАДОУ «Детский сад №49» Воспитатель первой.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать представление детей о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни.

Конспект НОД в средней группе 4–5 лет по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» ПРОГРАММЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать представления детей о ЗОЖ: употреблять в пищу овощи и фрукты, соблюдать режим питания.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную.

Электронно-методическое пособие по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» Курсы «Основы компьютерной грамотности» Электронно – методическое пособие по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» (для детей.

Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» Развлечение: Путешествие в страну «Здоровь Цели: Обучать детей здоровому образу жизни, стремлению быть здоровым. Развивать мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 19:56
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Серебрякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД