Приложение МААМ

Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья» Борисова Елена Леонидовна

Борисова Елена
Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья» Борисова Елена Леонидовна
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

2. Способствовать развитию речи детей:

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе „Путешествие в страну Здоровья“ Борисова Елена Леонидовна» размещена в разделах

а) Словарная работа - обогащение и активизация словаря за счет слов: сильный, смелый, отважный, здоровый, добрый; за счет слов, обозначающих части тела и лица, предметов личной гигиены.

б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.

3. Развитие общей и мелкой моторики.

4. Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.

5. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем? Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья и т. д.).

Воспитатель. Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье.

Дети, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? Здоровье – это счастье, это когда ты здоров, бодр, весел и у тебя всё получается. Здоровье нужно всем – и детям и взрослым, старым людям и животным. Какого человека вы считаете здоровым? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? Как вы заботитесь о своём здоровье? Необходимо заботиться о своём здоровье, укреплять его. А если не следить за ним, то можно здоровье потерять. Ребята, а вы хотите сегодня попутешествовать и лучше узнать, что такое здоровье? – ответы детей.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в путешествие по стране здоровья. Жители этой страны – здоровячки, приготовили для нас задания и если мы справимся, то узнаем главный секрет Здоровья.

А предлагаю вам полететь в путешествие на волшебном ковре. Вот ковёр, давайте его растелим и встанем на него. Воспитатель и дети встают на ковёр.

- Ребята, а что – то ковёр наш не летит, что нужно сделать, чтобы ковёр полетел? (волшебное слово). Правильно! Надо крепко взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»(берутся за руки и произносят пароль). Звучит негромкая музыка.

Воспитатель: - Вот и взлетел наш ковёр, он поднимается всё выше и выше. Мы пролетаем над горами, лесами, лугами, полями, реками. Он несёт нас в прекрасную страну здоровья. Но вот волшебный ковёр приземлился, сходите с него. Давайте скрутим ковёр и уберём. Мы прилетели с вами в страну здоровья, какая красивая и большая страна! А чтобы продолжить наше путешествие (организационный момент) :

- Дружно за руки возьмёмся

И друг к другу повернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

путешествовать начнём!

Воспитатель. Первое задание «Чистюлька». (Показ слайда с персонажем Мойдодыр). Он оставил для нас письмо и вот этот конверт.

Читает: «Дорогие дети! Я хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены. Отгадайте мои загадки, а отгадки вы найдете в чудесном мешочке. А когда отгадку достанете, объясните, для чего данный предмет нужен».

Дети сидят на стульчиках около доски.

-Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

-Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

-Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

-Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

-Глаза я крепко закрываю, В голову его втираю, А потом водой смываю. Это средство для волос, Может быть даже без слез. (Шампунь)

-Инструмент бывалый — Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)

-Резинка – Акулинка,

пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала (Губка для тела)

-Лёг в карман и караулит

рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрёт потоки слёз,

не забудет и про нос (Носовой платок)

-Любит старшая сестра

прямо с самого утра,

перед ним вертеться

и в него смотреться (Зеркало)

Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали загадки. А в чудесном мешочке кое-что осталось очень похожее на лучик. Какая это фигура? (треугольник). А на нем написан совет Мойдодыра: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».

Воспитатель – Второе задание от «Здоровячков».

Дети, посмотрите от кого это задание? (Показ слайда с персонажами картины Васнецова «Три богатыря»).

Воспитатель. Какие богатыри? (сильные, здоровые). Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать) А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Воспитатель читает письмо трех богатырей: «Дорогие дети! Мы хотим проверить, что вы знаете о спорте?

1. В каких видах спорта используется мяч?

2. В каких видах спорта упражнения выполняются под музыкальное сопровождение?

3. В каком виде спорта есть конь, но это не животное?

4. В каком виде спорта спортсмен спортсмену может сделать укол и чем?

5. В каких видах спорта место игры разделено сеткой?

6. Для чего спортсменам нужна яма с песком?

7. В каких видах спорта у спортсмена на голове должен быть шлем?

- Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель читает на треугольнике совет трех богатырей: «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (вставайте в круг).

Мы ногами топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп!

Мы глазами миг, миг,

Мы плечами чик, чик,

Раз - сюда, два – туда!

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Словно Ванькой - встанькой стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

Раз – два, раз – два

Путешествовать пора.

Вопрос: Добавилось силы у вас после физ минутки?

Следующие задание - «Успевай-ка» о т кого, посмотрите. От Смешариков. Они нам оставили вот такой замечательный сундучок.

Как вы думаете, что в нем лежит? (ответы детей). Давайте посмотрим (воспитатель достает из коробки часы). Что это?

Дети Часы

Воспитатель: Как выдумаете, зачем нужны часы?

Дети Чтобы везде успевать.

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?

Дети: Да.

Воспитатель. Сейчас проверим. Смешарики предлагают вам выполнить задание: «Разложи по порядку».

Вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня.

Молодцы, режим дня вы знаете.

Воспитатель достает из сундука треугольник с советом: «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».

Четвёртое задание «Витаминка».

Что за гость нас здесь встречает?

Как зовут его, узнай.

А для этого загадку поскорее отгадай.

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит,

Добрый доктор…

Правильно – это Доктор Айболит. Он живет под деревом здоровья и оставил для нас письмо.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Сможете ли вы вырастить чудо-дерево»

Воспитатель. Что вы любите есть больше всего?

Дети ответы

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

- Назовите полезные продукты. Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. Витамины бывают разные. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, голове хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей, есть как можно больше полезных продуктов, в которых содержаться витамины. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите (ответы детей)

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель:

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Воспитатель Как вы думаете, для чего мы едим?

Дети Человек ест, чтобы жить.

Воспитатель Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

Задание: Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить «Дерево здоровья». На столе карточки с продуктами, вам нужно выбрать полезные продукты и поместить на дерево.

Дети выполняют задание и объясняют, почему они поместили карточку на дерево – вопросы к детям. Какие карточки с продуктами мы поместили на дерево? (полезные). А почему эти карточки с продуктами мы не стали вешать на дерево? (вредные для здоровья продукты).

Здесь мы с вами получили последний конверт. В нем еще один треугольник с советом: «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

Ребята посмотрите на что похожи эти треугольники? На солнышко. Но, что – не хватает одного лучика, давайте поищем глазками (зрительная гимнастика, нашли, что вы сейчас делаете? Улыбаетесь. Пятый лучик – хорошее настроение, теперь и солнышко улыбается.

Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас.

А вы сможете беречь своё здоровье? А что вы для этого будете делать? чтобы быть здоровым надо закаляться,

заниматься спортом,

делать гимнастику,

правильно питаться,

не есть и не пить на улице;

всегда мыть руки с мылом,

есть только мытые овощи и фрукты;

когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;

есть только из чистой посуды

Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Все встают на ковёр. Возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Звучит музыка. Волшебный ковёр приземлился. Все сходят с ковра, дети сворачивают ковёр.

Воспитатель: Но вот ребята, мы и вернулись с вами из увлекательного путешествия в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в Страну здоровья» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья” Цели и задачи: Формирование навыков здорового.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни Задачи: Обучающая: • учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни., ознакомление с понятием здорового образа жизни. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД в форме игры-занятия по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: - Продолжать закреплять умение детей ходить за воспитателем, придерживаясь.

Конспект НОД в средней группе 4–5 лет по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» ПРОГРАММЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать представления детей о ЗОЖ: употреблять в пищу овощи и фрукты, соблюдать режим питания.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра» ]Конспект занятия в первой младшей группе Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдоды» [ Цель: Учить детей правильно называть предметы,.

Конспект занятия-квеста «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группеКонспект занятия-квеста «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе Данная игра является авторской разработкой и итоговым мероприятием тематической недели Здоровья и является закреплением пройденного материала.

Развлечение по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» Подготовили и провели воспитатели: Маликова Любовь Анатольевна и Серебрякова Светлана Харисовна.

Конспект открытого занятия по фитбол-гимнастике «Путешествие в страну здоровья» для детей подготовительной группы Конспект открытого занятия по фитбол-гимнастике «Путешествие в страну здоровья» для детей подготовительной группы Цель: формирование навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья» Борисова Елена Леонидовна
Опубликовано: 28 января 2019 в 15:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья» Борисова Елена Леонидовна» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Елена (УИ 1320991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД