Борисова Елена
Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья» Борисова Елена Леонидовна
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
2. Способствовать развитию речи детей:
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе „Путешествие в страну Здоровья“ Борисова Елена Леонидовна» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
а) Словарная работа - обогащение и активизация словаря за счет слов: сильный, смелый, отважный, здоровый, добрый; за счет слов, обозначающих части тела и лица, предметов личной гигиены.
б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.
3. Развитие общей и мелкой моторики.
4. Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.
5. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем? Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья и т. д.).
Воспитатель. Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье.
Дети, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? Здоровье – это счастье, это когда ты здоров, бодр, весел и у тебя всё получается. Здоровье нужно всем – и детям и взрослым, старым людям и животным. Какого человека вы считаете здоровым? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? Как вы заботитесь о своём здоровье? Необходимо заботиться о своём здоровье, укреплять его. А если не следить за ним, то можно здоровье потерять. Ребята, а вы хотите сегодня попутешествовать и лучше узнать, что такое здоровье? – ответы детей.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в путешествие по стране здоровья. Жители этой страны – здоровячки, приготовили для нас задания и если мы справимся, то узнаем главный секрет Здоровья.
А предлагаю вам полететь в путешествие на волшебном ковре. Вот ковёр, давайте его растелим и встанем на него. Воспитатель и дети встают на ковёр.
- Ребята, а что – то ковёр наш не летит, что нужно сделать, чтобы ковёр полетел? (волшебное слово). Правильно! Надо крепко взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»(берутся за руки и произносят пароль). Звучит негромкая музыка.
Воспитатель: - Вот и взлетел наш ковёр, он поднимается всё выше и выше. Мы пролетаем над горами, лесами, лугами, полями, реками. Он несёт нас в прекрасную страну здоровья. Но вот волшебный ковёр приземлился, сходите с него. Давайте скрутим ковёр и уберём. Мы прилетели с вами в страну здоровья, какая красивая и большая страна! А чтобы продолжить наше путешествие (организационный момент) :
- Дружно за руки возьмёмся
И друг к другу повернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
путешествовать начнём!
Воспитатель. Первое задание «Чистюлька». (Показ слайда с персонажем Мойдодыр). Он оставил для нас письмо и вот этот конверт.
Читает: «Дорогие дети! Я хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены. Отгадайте мои загадки, а отгадки вы найдете в чудесном мешочке. А когда отгадку достанете, объясните, для чего данный предмет нужен».
Дети сидят на стульчиках около доски.
-Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
-Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
-Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
-Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
-Глаза я крепко закрываю, В голову его втираю, А потом водой смываю. Это средство для волос, Может быть даже без слез. (Шампунь)
-Инструмент бывалый — Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)
-Резинка – Акулинка,
пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала (Губка для тела)
-Лёг в карман и караулит
рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрёт потоки слёз,
не забудет и про нос (Носовой платок)
-Любит старшая сестра
прямо с самого утра,
перед ним вертеться
и в него смотреться (Зеркало)
Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали загадки. А в чудесном мешочке кое-что осталось очень похожее на лучик. Какая это фигура? (треугольник). А на нем написан совет Мойдодыра: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».
Воспитатель – Второе задание от «Здоровячков».
Дети, посмотрите от кого это задание? (Показ слайда с персонажами картины Васнецова «Три богатыря»).
Воспитатель. Какие богатыри? (сильные, здоровые). Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать) А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель читает письмо трех богатырей: «Дорогие дети! Мы хотим проверить, что вы знаете о спорте?
1. В каких видах спорта используется мяч?
2. В каких видах спорта упражнения выполняются под музыкальное сопровождение?
3. В каком виде спорта есть конь, но это не животное?
4. В каком виде спорта спортсмен спортсмену может сделать укол и чем?
5. В каких видах спорта место игры разделено сеткой?
6. Для чего спортсменам нужна яма с песком?
7. В каких видах спорта у спортсмена на голове должен быть шлем?
- Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель читает на треугольнике совет трех богатырей: «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (вставайте в круг).
Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп!
Мы глазами миг, миг,
Мы плечами чик, чик,
Раз - сюда, два – туда!
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Словно Ванькой - встанькой стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
Раз – два, раз – два
Путешествовать пора.
Вопрос: Добавилось силы у вас после физ минутки?
Следующие задание - «Успевай-ка» о т кого, посмотрите. От Смешариков. Они нам оставили вот такой замечательный сундучок.
Как вы думаете, что в нем лежит? (ответы детей). Давайте посмотрим (воспитатель достает из коробки часы). Что это?
Дети Часы
Воспитатель: Как выдумаете, зачем нужны часы?
Дети Чтобы везде успевать.
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?
Дети: Да.
Воспитатель. Сейчас проверим. Смешарики предлагают вам выполнить задание: «Разложи по порядку».
Вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня.
Молодцы, режим дня вы знаете.
Воспитатель достает из сундука треугольник с советом: «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».
Четвёртое задание «Витаминка».
Что за гость нас здесь встречает?
Как зовут его, узнай.
А для этого загадку поскорее отгадай.
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит,
Добрый доктор…
Правильно – это Доктор Айболит. Он живет под деревом здоровья и оставил для нас письмо.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Сможете ли вы вырастить чудо-дерево»
Воспитатель. Что вы любите есть больше всего?
Дети ответы
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)
- Назовите полезные продукты. Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. Витамины бывают разные. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, голове хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей, есть как можно больше полезных продуктов, в которых содержаться витамины. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите (ответы детей)
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Воспитатель:
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
Воспитатель Как вы думаете, для чего мы едим?
Дети Человек ест, чтобы жить.
Воспитатель Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
Задание: Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить «Дерево здоровья». На столе карточки с продуктами, вам нужно выбрать полезные продукты и поместить на дерево.
Дети выполняют задание и объясняют, почему они поместили карточку на дерево – вопросы к детям. Какие карточки с продуктами мы поместили на дерево? (полезные). А почему эти карточки с продуктами мы не стали вешать на дерево? (вредные для здоровья продукты).
Здесь мы с вами получили последний конверт. В нем еще один треугольник с советом: «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».
Ребята посмотрите на что похожи эти треугольники? На солнышко. Но, что – не хватает одного лучика, давайте поищем глазками (зрительная гимнастика, нашли, что вы сейчас делаете? Улыбаетесь. Пятый лучик – хорошее настроение, теперь и солнышко улыбается.
Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас.
А вы сможете беречь своё здоровье? А что вы для этого будете делать? чтобы быть здоровым надо закаляться,
заниматься спортом,
делать гимнастику,
правильно питаться,
не есть и не пить на улице;
всегда мыть руки с мылом,
есть только мытые овощи и фрукты;
когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
есть только из чистой посуды
Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Все встают на ковёр. Возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Звучит музыка. Волшебный ковёр приземлился. Все сходят с ковра, дети сворачивают ковёр.
Воспитатель: Но вот ребята, мы и вернулись с вами из увлекательного путешествия в детский сад.