МААМ-картинки

Урок-проект по технологии во 2 классе «Этот интересный мир бумаги» по программе «Перспективная начальная школа»

Мишкова Ирина Георгиевна
Урок-проект по технологии во 2 классе «Этот интересный мир бумаги» по программе «Перспективная начальная школа»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт урока-проекта по технологии.

Тема урока «Этот интересный мир бумаги»

Класс, программа 2 класс, по программе «Перспективная начальная школа».

Продолжительность 45 минут

Автор занятия (ФИО, должность) Мишкова Ирина Георгиевна, учитель начальных классов

Стаж работы 23 год

Публикация «Урок-проект по технологии во 2 классе „Этот интересный мир бумаги“ по программе „Перспективная начальная школа“» размещена в разделах

Образовательное учреждение МБОУ СОШ №1 х. Маяк

Методическая информация

Цель урока - закрепить знаний детей о свойствах бумаги, о том, что бумага может менять свои конструктивные и декоративные свойства, в результате соответствующей обработки (намачивания, деформация и пр.). - расширить знании детей о производстве бумаги, состоящий из многих этапов; - развивать творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, речь, мелкую мускулатуру рук; - учить видеть прекрасное; - воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи урока - расширение представлений о многообразии бумаги, её видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни и экономном расходовании; - отбор в зависимости от свойств материалов и поставленных целей, оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки; - способствовать развитию внимания, памяти, сравнения, обобщения, коммуникативной

Формирование УУД

Познавательные УУД

- формирование умения понимать особенности проектной деятельности; - выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью; - осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения; - формировать умение защищать продукт проектной деятельности.

Коммуникативные УУД

- организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; - выслушать мнения товарищей, учитывать их при организации совместной работы и собственной деятельности; - в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания.

Личностные УУД

- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы; - формирование положительного отношения и интереса к творческой предметно-практической деятельности; - уважительное отношение к труду.

Регулятивные УУД - формировать умения прогнозировать результаты исследования;

- формировать умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- формировать оценивать учебные действия.

Методы обучения - частично-поисковый;

- словесный; - объяснительный;

- практический;

- здоровьесберегающий.

Тип урока Комбинированный урок (урок- проект, исследование)

Тип проекта Долгосрочный, конструкторско-технологический.

Формы организации познавательной деятельности - индивидуальная;

- работа в парах;

- самостоятельная работа;

Оборудование урока

Программно-методическое обеспечение - учебник Т. М. Рогозина, А. А. Гринева, И. Б. Мылова. «Технология», 2 класс; - реферат;

- презентация «Опыты с бумагой»;

- технологические карточки.

Оборудование - бумага для исследования (картон, газета, туалетная, салфетная, тетрадная, для рисования); - лоток с бумажной массой; - клей ПВА; - крахмал и краситель, ложечки; - пяльцы с сеткой; - салфетки; - 3 полоски одинакового размера.

Технические средства Компьютер, интерактивная доска.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Определение темы урока и постановка цели.

3. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация.

4. Исследовательская работа.

5. Практическая работа.

6. Итог урока. Рефлексия.

Технологическая карта урока.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

Орг. момент Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

"Доброе утро!" – солнцу и птицам.

"Доброе утро!" – улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям. Тихо сядьте, спинки прямо. Проверяем все ли готово к уроку…

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … .

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, …

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …

4. Если хочешь отвечать –

Надо …

Подготовка рабочего мест

-внимательным

- не перебивая.

-понятно.

- руку поднимать

Определение темы урока. Постановка цели.

- Отгадайте загадку и определите тему урока

Она бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами.

А ну-ка, догадывайтесь сами!

-Правильно ребята, это бумага.

- Кто - же мне скажет тему урока? - Где в жизни мы встречаем бумагу?

Мы с вами уже знаем, где в жизни сталкиваемся с бумагой, но не знаем кто её изобрёл и каким способом делалась бумага. Нам об этом расскажет Катя. (реферат) Первыми бумагу начали делать китайцы. Изобрёл её Цай Лунь в Китае в 105 году. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. Цай Лунь растолок волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку. Всё это он перемешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянную рамку и сито из бамбука). После сушки на солнце он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги.

Бумагодельную машину изобрёл в 1799 году французский изобретатель Н. Л. Робер. Сейчас производство бумаги сложный высокомеханизированный процесс. Берут бревно, очищают от коры, потом сильно измельчают в муку, эту массу просеивают и промывают, очищая от грязи и отбеливают. Смешивают с водой, помещают в специальную машину, там выкладывается ровным слоем, проходит под круглым валиком, который прессует её в гладкий лист. Этот валик выдавливает всю лишнюю воду, потом это сушат, сматывают в рулоны, срезают края, чтобы бумага была ровная.

Вывод: Производство бумаги очень сложный процесс, состоящий из многих этапов.

Спасибо Катя, молодец!

- Как человек применяет бумагу?

А сейчас мы поиграем. Встаньте, выйдете из-за парт и слушайте меня внимательно. Если я назову вам предмет, и он сделан из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет - приседаете. ( Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

Спасибо, молодцы вы хорошо играли и отдохнули. Тихо садитесь.

-бумага

- тема урока : «Бумага»

-в жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой : дома, в школе,в магазине, в столовой, в библиотеке.

Реферат «Первая бумага».

- книги, журналы, газеты, тетради. -отделочный материал (обои); -поделочный материал (оригами, папье-маше); -упаковочный материал (фантики, мешки, коробки); -чистящий материал (салфетки, туалетная бумага) ; -производство денег.

Мотивация к учебной деятельности. Актуализация.

- Ребята, давайте закрепим некоторые важные свойства бумаги, которые мы с вами прошли на уроках технологии. Для этого, мы отправимся в «волшебную лабораторию», где будете исследовать свойства бумаги. Работу будете проводить в парах. Вспомните правила работы в парах: - Внимательно слушай и понимай соседа. - Умей договариваться и уступать. - Разумно распределяй обязанности. - Хорошо выполняй свою часть работы и помогай другим.

-Когда вы выполните задание, вы предоставите нам отчёт. - Я раздаю вам на парту определённый вид бумаги и карточку, в которую вы будете вписывать её свойства.

Группа 1 Исследование картона

1. Возьмите в руки по кусочку бумаги и определите ее вид (цветная для аппликаций; для принтера; альбомная; тетрадная; печатная, декоративная; впитывающая; газетная; упаковочная; самоклеящаяся. Запиши ___

2. Запишите, какая она на ощупь (рыхлая, плотная, грубая, гладкая, рельефная, мягкая) Запиши ___

3. Разорвите свой кусочек бумаги и внимательно рассмотрите место разрыва. Опишите, что видите (волокна, ворсистая, мохнатая, ровная, трудно рвётся, кривая) Запиши___

4. Опустите свои кусочки бумаги в воду. Понаблюдайте, что происходит с бумагой (стала волнами, удлинилась, увеличилась в размерах, размокает очень долго, быстро размокает) Запиши___

Группа 2 Исследование газетной бумаги

Группа 3 Исследование бумаги для рисования

Группа 4 Исследование туалетной бумаги

Группа 5 Исследование тетрадной бумаги

Группа 6 Исследование салфетной бумаги

-Какие же свойства оказались одинаковыми у любого вида бумаги?

-Почему книги и тетради нужно беречь от воды?

Вывод: Вся бумага отличается друг от друга своими свойства, но есть и одинаковые свойства.

- Молодцы ребята, хорошо справились с исследованием.

- слушать. - договариваться и уступать. - распределяй обязанности. - выполняй свою часть работы и помогай другим.

Работа в парах по исследованию свойств бумаги

Отчет групп о выполненном исследовании

- состоит из волокон, впитывает воду, деформируется в воде) - потому что остаются кляксы и тетрадь становится не опрятной и не красивой, ведь они должны быть чистыми и опрятными, чтобы приятно было их брать в руки.

Исследовательская работа - Давайте с вами переместимся в комнату где нам покажут опыты, которые можно провести с бумагой и сами в них поучаствуем. 2. Тайное письмо Итак, берем сок лимона или растворяем лимонную кислоту в небольшом количестве воды. Обратной стороной кисточки (или любой другой палочкой) наносим текст или рисунок на бумагу, используя лимонный сок в качестве чернил. Дожидаемся высыхания надписи. Теперь в тарелке делаем слабый раствор йода и помещаем в него тайную записку. Как только бумага намокнет, мы сможем прочитать скрытый текст или рассмотреть рисунок. Вывод: дело в том, что в процессе изготовления бумаги используют крахмал и когда капнуть на лист йодом, крахмал окрашивается в синий цвет. 2 Опыт на прочность бумаги. Возьмём три полоски бумаги одинакового размера. С первой полоской не будем ничего делать. Вторую надрежем немного. А третью смочим капелькой воды. А теперь попробуем разорвать все эти полоски по очереди. Целая полоска рвётся трудно. Надрезанная полоска порвалась полегче, а мокрую порвать оказалось легче всего. Вывод: этот опыт подтверждает, что бумага состоит из волокон, которые переплетены между собой. Мы нарушили волокна, и бумага рвётся легко.

Видео-опыты ученика.

Практическая работа - Ребята, вы слышали слово-макулатура. Макулатура это – отходы всех видов бумаги (газеты, журналы, книги), которые перерабатывают в новую бумагу. Для этого люди собирают макулатуру и сдают ее на переработку. Ведь 54кг макулатуры позволяет сохранить 1 дерево, а значит продлить жизнь окружающей среде. Вывод: Сбор макулатуры помогает сохранять деревья и у бумага может обрести вторую жизнь. – Процесс переработки бумаги повторить полностью в домашних условиях невозможно, но сделать кое-что можно. – Вы вчера меня спрашивали, для чего рвём бумагу? – Вот наконец-то тайна и раскроется. – Вы хотите сами изготовить бумагу? –На слайде вы видите инструкцию по самостоятельному изготовлению бумаги. Прочитаем её. 1этап 1и 2 пункты мы сделала накануне урока, т. к. для размокания бумаги необходимо время. Если в массе недостаточно воды, то надо добавить ее понемногу. Бумажная масса должна напоминать, например, рисовую кашу.

3 этап. В полученную массу добавить клей ПВА, крахмал и краситель, чтобы она стала эластичной. 4 этап. Руками выкладываем полученную массу на пяльцы с сеточкой (марля). - Удаляем лишнюю влагу салфеткой и оставляем высыхать. - Как можно добыть теплый воздух? 5этап. Правильно чтобы она быстрей высохла можно использовать фен. Перевернуть пяльцы, отделить от них бумагу и оставить до полного высыхания. – Что нужно сделать, чтобы лист стал ровным? - Я вам подскажу, давайте на наш лист положим пресс, то есть что-нибудь тяжелое, чтобы он досох ровным и не стал кривой! Вывод. Да, приятно почувствовать себя одним из создателей бумажного листа. Рукотворная бумага не похожа на бумагу машинной выделки, она хуже: толще, менее гладкая, хрупкая. Но она у всех разная, двух одинаковых листов не получилось ни у кого.

-Какие же творческие поделки можно изготовить из рукотворной бумаги.

- Ребята, я хочу вам предложить сделать фотрамку, когда наши рамки высохнут, мы их доделаем и подарим их труженика тыла, т. к скоро будет великий праздник Победы. Согласны? -нет.

-да

-очень хотим.

1. -измельчить старую бумагу.

2. -залить горячей водой на несколько часов.

3. -добавить по 1чайной ложке клея ПВА, крахмала красителя, хорошо размешать.

4. -выложить на сетку ровным слоем.

5. -высушить.

-включить фен;

-не знаем.

- изготовить рамку для фото, блокнот и часы, альбом.

-да

Рефлексия

Итог урока

Ребята оцените свою работу на уроке - Если урок вам понравился, вы считаете его полезным и интересным, у вас все получилось - похлопайте в ладоши. - Если работа вам не понравилась, вы считаете ее ненужной – топните ногой.

-Ребята, а давайте мы поучаствуем в акции по сбору макулатуры, чтобы сохранить как можно больше деревьев.

Дети соглашаются.

Литература. 1. Цейтлин Н. Е. Наблюдение и опыты на уроках труда в начальных классах-М : «Просвещение», 1999. 2. Энциклопедия для детей «Почемучки». : «Педагогика-Пресс»,1994 3. https://vtorothodi.ru/vse-ob-otxodax/chto-takoe-makulatura 4. https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/8-krutyh-opytov-dlya-detej-1170210/?vksrc=vksrc1170210

деятельности учащихся: -активизирование познавательных способностей.

Публикации по теме:

«Этот волшебный мир театра». Опыт работы по программе О. А. Куревиной «Синтез искусств» Как вы думаете, что такое театр? Правильно, театр – это слово, мысль и музыка русского языка. Поэтому встреча ребенка с театром всегда прекрасна.

Анализ программ и учебников русского языка по УМК «Школа России» и «Начальная школа 21 века» .

Дошкольное образовательное учреждение и начальная школа в едином образовательном пространстве Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать то, что делал вчера. Пусть новое.

Интегрированный урок окружающего мира и технологии во 2 классе «Как построить дом?» МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 ст. Зеленчукской» Учитель: Луценко Людмила Олеговна Технологическая карта интегрированного.

Классный час «Мы рождены не для войны». Начальная школа Великая Отечественная… В этой войне мы потеряли почти 27 миллионов… 27 миллионов человеческих жизней… «Никто не забыт, ничто не забыто…».

«Урок доброты». Конспект занятия в старшей группе по программе «Добрый мир» Конспект занятия в старшей группе по программе "Добрый мир" на тему: "Урок доброты". Цель:духовно- нравственное развитие ребёнка в контексте.

Прощай, начальная школа! ВидеоПрощай, начальная школа! Видео Отзвенели последние звонки и наступили долгожданные каникулы. Мои ученики успешно перешли в пятый класс и только я оставлена на повторный.

Сценарий «Прощай начальная школа» «Прощай, начальная школа» ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ: В саду распустилась сирень, Прощаться настала пора. И в этот прекраснейший день Мы ждем вас.

Урок математики в 6 классе на тему «Геометрические фигуры и тела» Тема: «Геометрические фигуры и тела» Цель: вспомнить и обобщить ранее полученные знания, умения и навыки о геометрических фигурах и телах,.

Внеклассное мероприятие в 7 классе школы VIII вида «Этот удивительный, волшебный мир кино!» Внеклассное мероприятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 7 класс. Внеклассное мероприятие "Этот удивительный, волшебный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок-проект по технологии во 2 классе «Этот интересный мир бумаги» по программе «Перспективная начальная школа»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 22:05
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок-проект по технологии во 2 классе «Этот интересный мир бумаги» по программе «Перспективная начальная школа»» (включая файлы) размещена пользователем Мишкова Ирина Георгиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД