МААМ-картинки

Дошкольное образовательное учреждение и начальная школа в едином образовательном пространстве

Галина Фролова
Дошкольное образовательное учреждение и начальная школа в едином образовательном пространстве
▼ Скачать + Заказать документы

Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей.

Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать то,

что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни

постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».

В. А. Сухомлинский.

Поступление в школу важнейшее событие в жизни дошкольников. С ним связаны надежда и опасения, радость и тревога.

Публикация «Дошкольное образовательное учреждение и начальная школа в едином образовательном пространстве» размещена в разделах

С введением ФГОС ДО произошло смещение акцента в понимании готовности ребёнка к обучению в школе с интеллектуального (формирование знаний, умений и навыков) на личностный, который определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребёнка принять на себя новую социальную роль ученика). Ведущими становятся сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребёнка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Если ребёнок оказывается неподготовленным к школьным занятиям, в классе он будет испытывать дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребёнок включается в особый режим.

Сегодня организация преемственности дошкольного и начального общего образования требует нового подхода. Преемственность рассматривается нами как объективная и необходимая связь между новым и старым, как переход от одного уровня образования к другому.

Преемственность с позиции школы – это опора на тот познавательный опыт, который имеется у ребёнка, поступившего в первый класс. Построение работы в школе должно идти с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка.

Преемственность с точки зрения детского сада – это ориентация на требования школы, а значит - формирование у дошкольников фундаментальных личностных качеств, служащих основой успешного школьного образования.

Преемственность должна обеспечить постепенное развитие и углубление знаний, усложнение требований к умственной деятельности, формирование личного и общественного поведения.

Перед воспитателями ДОУ на сегодняшний день стоят три задачи: организационная (заинтересовать дошкольников школьной жизнью); методическая (постоянно повышать уровень собственной компетентности); психологическая (психолого-педагогическое сопровождение воспитанников старших, подготовительных групп и обучающихся в первом классе школы).

Установление преемственности между МБДОУ № 40 и начального звена Гимназии № 18 на протяжении многих лет способствует созданию единого образовательного пространства и осуществляется в тесном контакте педагогов через такие формы работы как:

- изучение содержания дошкольного и начального школьного образования;

- выявление факторов, влияющих на переход дошкольника в статус ученика;

- ежегодно педагоги составляют совместный годовой план работы ДОУ и начальной школы, целью которого является реализация единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, который утверждают руководителями ДОО и Гимназии).

План состоит из трё х разделов:

1. Организационная работа:

- закрепление за воспитателями учителей начальных классов;

- создание образовательной развивающей среды (организация предметно-развивающей среды и жизненного пространства для обеспечения разнообразной деятельности детей ДОУ и начальной школы с учётом их возрастных и индивидуальных способностей);

-применение единого подхода в приобщении детей к здоровому образу жизни (привитие гигиенических навыков, воспитание культуры поведения и т. п.);

- своевременный медицинский осмотр детей;

- воспитание в игре;

- оказание шефской помощи ДОО.

2. Методическая работа.

Проводим совместные:

- педсоветы, семинары-практикумы, круглые столы, методические объединения;

дискуссии, консультации, выставки, конкурсы, различные мероприятия.

Традиционными стали:

- экскурсии в Гимназию (на школьный двор, в библиотеку, музей, спортзал, медицинский кабинет);

- взаимопосещение уроков в первом классе и игровых занятий в подготовительной группе.

3. Работа с родителями:

-оформление стенда «У школьного порога», родительские собрания, консультации специалистов.

Реализуя план по преемственности, ежегодно в августе за воспитателями подготовительных групп были закреплены учителя первых классов Гимназии № 18. В сентябре каждого года на методическом объединении воспитателей подготовительных групп и учителей начальных классов Гимназии № 18 мы рассматриваем факторы, влияющие на переход дошкольника в статус школьника.

Изучаем и обсуждаем образовательные программы первого класса и подготовительной к школе группы, на основании чего составляем годовой план работы по преемственности. Рассматривая содержание ФГОС ДО и ФГОС начального общего образования, мы пришли к выводу, что стандарты определяют одинаковые требования к результатам освоения основных образовательных программ как дошкольного так и начального школьного образования.

На основании требований ФГОС ДО и ФГОС НОО мы составили портрет выпускника и пришли к заключению, что выпускник ДОО должен овладеть умением работать по правилу и образцу, а это и есть базовый компонент регулятивных универсальных учебных действий – умение планировать и принимать учебную задачу. Таким образом, преемственность заключается в работе над единой линией содержания (представлено в таблице).

Чтобы добиться положительных результатов в решении поставленных задач по преемственности проводим мероприятия, ставшие за многие годы традиционными. Это:

- совместный педсовет по адаптации первоклассников;

- экскурсии в Гимназию (поздравление школьников на торжественной линейке с началом учебного года, знакомство с Гимназией: экскурсии на школьный двор, в библиотеку, музей, спортзал, медицинский кабинет, столовую, компьютерный класс);

-методические объединение учителей и воспитателей с целью взаимообогащения опытом по внедрению современных технологий в образовательный процесс;

- посещение уроков в первом классе у учителей Гимназии № 18, где дошкольники знакомятся с классной комнатой, правилами поведения ученика на уроке;

- посещение учителями 4-х классов игровых занятий в подготовительной группе;

- совместные мероприятия (акции, конкурсы по ПДД, встречи в клубе «Маленький горожанин», и т. п.);

- приглашаем к участию родителей воспитанников, проводим дни открытых дверей, два раза в год проводим родительские собрания с участием учителей Гимназии № 18 («Предшкольная пора» - сентябрь, «Ваш ребёнок вступает в школьную жизнь» - май) На собраниях выступают и учитель-логопед, и педагог-психолог.

Сегодня ведущей в образовательном процессе ДОУ стала диалогическая форма общения с воспитанниками, которая способствует развитию у ребёнка активности, инициативности, чувства собственного достоинства и самовыражения, формирует уважение и доверие к взрослому. Используются такие современные технологии как игровая, экспериментирование, проблемное обучение, элементы ТРИЗ, моделирование.

В портрете будущего выпускника ДОУ мы видим: физически и психически здорового ребёнка, у которого развиты познавательные умения (их интеграция, логические операции, знаково-символическое моделирование, информационные умения. Развиты психологические процессы: речь, память, внимание, мышление, воображение. Развиты регулятивные умения: эмоционально-волевая сфера, произвольная деятельность, способность планировать и оценивать собственную деятельность. Развита моторика и пространственные представления. Сформирована мотивация к обучению в школе, понимают статус школьника.

Таким образом, мы можем предположить, что в результате преемственности в работе, выпускники ДОУ будут способны успешно обучаться в начальной школе.

Публикации по теме:

Система работы по применению педагогических технологий в образовательном пространстве детского сада «Система работы по применению педагогических технологий в образовательном пространстве детского сада». Автор: Толмачёва Ольга Анатольевна,.

Анализ программ и учебников русского языка по УМК «Школа России» и «Начальная школа 21 века» .

Доступность качественного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников.

Классный час «Мы рождены не для войны». Начальная школа Великая Отечественная… В этой войне мы потеряли почти 27 миллионов… 27 миллионов человеческих жизней… «Никто не забыт, ничто не забыто…».

Конспект урока математики для 3 класса по теме «Решение составных задач» по УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики в 3 классе по программе «Начальная школа 21 века» Тема: «Решение составных задач» Цели: Закрепление умений решать сложные.

Осенний праздник «Во деревне-то в Ольховке» (Начальная школа, 2 класс)Осенний праздник «Во деревне-то в Ольховке» (Начальная школа, 2 класс) РУсские традиции. Как интересно и увлекательно, не навязывая свое мнения, познакомить ребят с традициями родной страны? Как показать богатство.

Прощай, начальная школа! ВидеоПрощай, начальная школа! Видео Отзвенели последние звонки и наступили долгожданные каникулы. Мои ученики успешно перешли в пятый класс и только я оставлена на повторный.

Сценарий праздничного мероприятия «День победы — чтим, помним» старшие группы и начальная школаСценарий праздничного мероприятия «День победы — чтим, помним» старшие группы и начальная школа Праздник, посвященный Дню Победы. Подготовила: Мананкова А. Ю. Музыкальный руководитель Действующие лица: Ведущий – Садчикова Л. А. Ведущий.

Сценарий «Прощай начальная школа» «Прощай, начальная школа» ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ: В саду распустилась сирень, Прощаться настала пора. И в этот прекраснейший день Мы ждем вас.

Создание модели духовно-нравственного воспитания дошкольников в образовательном пространстве ДОУ Курочкина Екатерина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 8" Из Концепции государственной политики в области духовно-нравственного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дошкольное образовательное учреждение и начальная школа в едином образовательном пространстве
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 07:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дошкольное образовательное учреждение и начальная школа в едином образовательном пространстве» (включая файлы) размещена пользователем Галина Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД