Приложение МААМ

Урок правоведения «Права детей в новом веке»

Елена Усатова
Урок правоведения «Права детей в новом веке»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок правоведения.

«Права детей в новом веке»

Цели:

-познакомить с понятиями «гражданин»; «права граждан»; «права детей»; «обязанности школьников»; учить применять права и обязанности в повседневной жизни;

- развивать культуру речи; умение анализировать; развивать творческие способности;

- воспитывать любовь к Родине; правовую грамотность; уважение к другим и к себе; чувство собственного достоинства.

Публикация «Урок правоведения „Права детей в новом веке“» размещена в разделах

Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал (карточки с заданиями, изображение весов на доске.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Организационный момент.

- Сегодня мы проведём урок правоведения. А что значит правоведение?

Из каких корней состоит это слово? (ПРАВО и ВЕДАТЬ, ЗНАТЬ)

- Вы любите праздники? Что такое праздник?

- Какие праздники важны для вас? (перечисляют праздники)

- На какие группы можно разделить все праздники? (Государственные (официальные, неофициальные, профессиональные, семейные, религиозные)

- Сегодня, 12 декабря, государственный праздник – День Конституции Российской Федерации. Мы живём в самой большой, многонациональной стране -Российской Федерации. В какой территориальной единице (называем область,округ)

У каждого государства в мире есть символы.

- Назовите эти символы? (Флаг, герб, гимн.)

ЗАДАНИЕ 1 Распределить символы государства, области, района.

2. Актуализация знаний учащихся.

- А кем является каждый из нас? (ответы детей)

- Каждый из нас – гражданин России.

- Кто такой “Гражданин”? (ответы детей, работа с понятиями, на карточке)

- В толковом словаре С. И. Ожегова понятие “гражданин” объясняется так: Гражданин

Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями;

Взрослый человек, а также форма обращения к нему.

Пояснение понятия 1:

- Каким словом можно заменить слово “лицо”, чтобы смысл фразы не поменялся? (человек)

- Что значит “постоянное население”? (люди, которые живут здесь всегда).

- Что значит “наделённое правами и обязанностями”? (иметь права и обязанности).

Пояснение понятия 2:

- Есть разные формы обращения взрослых людей друг к другу: “уважаемый”, “товарищ”, “сударь”, в том числе и “гражданин”. Всё зависит от ситуации и воспитания.

Вступительная беседа.

-Однажды граждане страны задались вопросом: «Что можно делать, а что нельзя? Как сделать так, чтобы каждый человек об этом знал.»

-Много-много лет назад

Был придуман он-

Конституции закон.

И с тех пор за годом год

Его чествует народ

За мораль и за порядок

И не страшен нам упадок

Кто законы соблюдает,

Тот конечно уважает

Конституцию, страну

Родину свою одну.

3. Понятие «Конституция»

- Конституция –это основной закон РФ, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане РФ.

- Сначала Конституцию придумали и записали учёные, потом граждане прочитали её и обсудили друг с другом, в газетах по ТВ. Некоторые правила вычеркнули, что-то добавили, третьи – переписали. Прошёл референдум, на котором граждане проголосовали за неё. Это произошло 12 декабря 1993 года.

-Мы прочитали Основные статьи Конституции, о чём мы прочли?

1. Как д. б. устроено государство и что для него самое главное. Человек и его права и свободы являются высшей ценностью. Это значит, что не человек для государства, а государство для человека.

2. Обязанность государства защищать человека.

Конституция России

Справедлива и строга

Защищает одинаково

Всех людей она права.

3. Перечислены права и свободы гражданина т. е. объяснено, что можно, что нельзя.

Свобода,равенство и братство

Для всех и каждого з нас

Возможность вместе всем собираться.

Учиться и тебе и мне

Рожать детей и дом построить

Творить, работать и дышать

Свободно мыслить, вдоволь спорить

О чём скажи ещё мечтать?

4. Работа с текстом Конституции.

Ст. 20. 29. 35, 37, 40, 41, 42, 43, 58, 59, 60.

Чтение и разбор статей.

5. Конвенция о правах детей.

Дети – такие же граждане, как и взрослые. И, как у каждого гражданина у них есть права, которые нужно соблюдать и защищать. В 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка. Это основной международный правовой документ, определяющий права детей. Детский фонд Организации Объединенных наций (ЮНИСЭФ) помогает детям во всем мире и следит, чтобы их права соблюдались, а день подписания Конвенции, 20 ноября, теперь ежегодно празднуется как «Международный день прав ребенка».

ЮНИСЭФ разработал специальную версию Конвенции для детей, которая называется Детский паспорт. В нем можно в доступной форме познакомиться с ключевыми правами ребенка, которые определены Конвенцией.

6. Игра “Сказка –ложь…”.

Каждая команда получает иллюстрацию из сказки. Задача: определить, каким правом воспользовались герои. Время – 1 минута.

1. “Айболит” К. И. Чуковский (право на получение медицинской помощи)

2. “Золотой ключик” А. Толстой (право на образование)

3. “Сказка о попе и работнике его Балде” А. Пушкин. (Право на труд)

7. Игра «Соответствие»

1. Право на жизнь Золушка

Колобок

Кот в сапогах

2. Право на неприкосновенность жилища Сестрица Алёнушка

Три поросёнка

Колобок

3. Право на свободный труд Золушка

Три поросёнка

Балда

4. Право на владение личным имуществом Красная Шапочка

Буратино

Баба Яга

5. Право на свободу Колобок

Снежная королева

Лиса и Волк

8. Ситуации в школьной жизни. Кто и что нарушил?

1гр. -Поиграем! Я-убегаю, ты –догоняешь!

2 гр. –Потеряшка. Где моя линейка?

3 гр. – Шум в классе. Не мешайте слушать учителя!

Правила школьной жизни.

В школу, знает детвора,

Ходят с самого утра.

И хотели – не хотели,

Нужно быстро встать с постели.

На урок не опоздать,

Всё успеть и всё узнать.

Научиться надо, братцы,

Вам с улыбкой просыпаться.

Новый день пришёл опять –

Пусть несёт не “2”, а “5”!

Так же просим вас учесть:

Перед дверью коврик есть.

Обувь вымойте, друзья,

В школу грязь носить нельзя.

Дети фрукты и конфеты

Дружно, весело едят,

Но огрызки все при этом

На пол мусором летят!

А для мусора ведро

В школе есть, понятно?

Мусор складывать в него

Надо аккуратно.

Ребята, в школе не годится:

Кричать и бегать, и носиться.

По коридорам не скачите,

Свои носы поберегите.

Если ссора. Вот досада!

Обижать друзей не надо,

Не нужны нам злые ссоры,

Слёзы, споры и раздоры.

В споре кулаки мешают:

Они проблемы не решают!

Всё просто, если разобраться:

Не надо вам с друзьями драться!

Ведь с друзьями интересно -

Это каждому известно!

Что такое быть опрятным?

Значит чистым, аккуратным,

Чтоб штаны не знали дыр -

Это брюки, а не сыр.

Надо всем всегда стараться

Строго в школу одеваться.

И не думать, не гадать

Деловой стиль соблюдать.

В заключение отметим:

Грубость явно ни к чему.

Будьте вежливыми, дети,

Не грубите никому!

- Молодцы! А теперь давайте поговорим немного о ваших обязанностях, как школьников. Кто знает, как называется документ, в котором прописаны права и обязанности школьников? (Устав школы.)

Устав школы – документ, в котором прописаны права и обязанности школьников.

В уставе нашей школы сказано:

обучающиеся Школы обязаны:

• соблюдать Устав Школы;

• добросовестно учиться;

• бережно относится к имуществу Школы;

• соблюдать Правила поведения учащихся.

9. Рефлексия.

- Мы много с вами говорили о правах. Продолжите такую фразу: «Для меня самое главное право – это …»

- Используя право на дискуссию, вы можете задать вопросы нашим экспертам.

10. Итог урока.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«1 сентября — первый праздник в новом учебном году!» Фотоотчет.«1 сентября — первый праздник в новом учебном году!» Фотоотчет. 1 сентября – День знаний. Доброй традицией отмечать этот день стало и в нашем детском саду. В каждой группе он прошел по своему, с учетом.

Фотоотчет «Празднуем День знаний в новом статусе»Фотоотчет «Празднуем День знаний в новом статусе» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию, фотоотчет праздника "День знаний". Мои малыши в этом году перешли в старшую группу,чему.

О моем новом увлечении-декупаже и не только.О моем новом увлечении-декупаже и не только. Здравствуйте дорогие друзья и коллеги. Давно я ничего новенького не выставляла. Поделиться каким- ни будь конспектом или сценарием не могу,.

Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО» МБОУ ДО СР «Центр» Созвездие» Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего возраста «Бабки-Ёжки в 21 веке» Сценарий новогоднего утренника для детей старшего возраста «Бабки-Ёжки в 21 веке» Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, 2 сестры.

Сценарно-режиссерская разработка музыкально-познавательного развлечения «Математика в каменном веке. Первобытные люди» Сценарно-режиссерская разработка музыкально- познавательного развлечения «Математика в каменном веке. Первобытные люди» Воспитатель: Бараева.

Сценарно-режиссерская разработка музыкально-познавательного развлечения «Математика в каменном веке. Первобытные люди» Тема: «Математика в каменном веке. Первобытные люди» Идея: Истоки зарождения математики у первобытных людей в эпоху каменного века. Аудитория:.

Урок математики в 3 классе. «Урок повторения и самоконтроля» УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «УРОК ПОВТОРЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ» УЧИТЕЛЬ СЛОЖЕНИКИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА Цель урока:находить.

Урок в 7 классе по теме: «What do you do in your free time?» УМК В. П. Кузовлев Урок открытия нового знания Видео Технологическая карта урока английского языка Lesson 1, Unite 8 (1-й урок из цикла 8 “How do you spend your free time?”) Учитель: Плетнева.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Население Нижнего Новгорода в 13 веке. Профессии людей» Цель: развивать умение детей осознавать место, где живешь – «малая родина»; понятие «нижегородец"; воспитывать любовь к своему городу. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок правоведения «Права детей в новом веке»
Опубликовано: 8 января 2017 в 17:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок правоведения «Права детей в новом веке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Усатова (УИ 960064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД