Светлана Матушкина
Урок по русскому языку «Постановка ударения в двусложных словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Письмо и развитие речи
Тема: Постановка ударения в двусложных и односложных словах.
Оборудование: картинки кружки, замок, ударение, кубики с буквами
Ход урока:
1. Психологический настрой.
Метод хохочущих фотографий. Внимание на экран. У кого, такое же настроение, как у этих ребят, похлопайте в ладоши. Я рада, что вы все здоровые и веселые. Я вижу на ваших лицах улыбки, а улыбка- это залог большого успеха. Надеюсь, что каждый из вас стремится к успеху. А тот, кто стремится, то обязательно получится.
2. Артикуляционная гимнастика.
Та-та-та- осень это красота.
Публикация «Урок по русскому языку „Постановка ударения в двусложных словах“» размещена в разделах
Де-де-де- лужи с дождиком везде.
Ду-ду-ду- фрукты собирай в саду.
Цо-цо-цо- ветер дует нам в лицо.
Ца-ца-ца- закачались деревца.
Чистоговорки с движением.
Осень, осень, листопад.
Листья жёлтые летят.
Ветер дует, задувает.
Туча солнце закрывает.
Дождик капает с утра: кап-кап-кап-кап
Осень- грустная пора.
3. Актуализация знаний
Игра «Фотоглаз».
Ум
Дом
Арбуз
Репа
Еда
Нитки
Игла
Ель
4. Постановка цели урока.
5. Повторение пройденного материала. Введение в тему
Послушайте звуки бубна. Одинаковые ли они?
- Что же такое ударение?
-Какой слог называется ударным?
-А в какой позиции стоит ударный слог? (в сильной или в слабой)
-Как определить ударение? (методом позови)
6. Изучение нового материала.
Фронтальная работа.
Ударение играет большую роль в словах. От ударения зависит смысл слова.
Я предлагаю вашему вниманию абсолютно одинаковые слова по написанию, но разные по значению. И это зависит от ударения.
Перед вами слова.
кружки кружки
-Проставьте ударение в словах.
-На какой слог падает ударение в данных словах?
-Отчего изменилось значение слова? (от места ударения)
-Поэтому очень важно правильно ставить ударение в словах.
-Давайте поучимся определять в словах ударение.
-Напомните, как определяем ударение?
У доски выполняем задание из упр. (3 слова)
Самостоятельная работа.
В остальных словах ударение ставим самостоятельно.
7. Закрепление пройденного
Работа в парах.
Прочитайте предложения и определите, где стоит ударение в выделенных словах.
Дети пили молоко. Пили бревно ровно.
Работа в тетрадях. Списывание 1 из данных предложений. В выделенном слове поставить ударение.
Метод Базарного.
Я загадала слово. Оно очень интересно, а чем, вы узнаете позже. Сначала мы его соберем.
1) С этой буквы начинается слово «заяц» (З)
2) Эта буква первая в алфавите. (А)
3) Эта буква следует в алфавите за буквой «Л» (М)
4) Это звук ударный в слове «ослик» (О)
5) Этот звук последний в слове «ластик» (К)
ЗАМОК.
-Прочитайте слово, но вслух не говорите.
-Прием Амонашвили «Шепните мне на ухо»
-Что-то я не поняла, у кого-то получилось слово ЗАМОК, а у кого-то ЗАМОК. Почему так получилось? Отчего зависит значение слова?
Итог урока.
Чему учились на уроке?
Оценивание.
Домашнее задание. Карточка