Лилия Фазлетдинова
Урок по родному русскому языку в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Урок по родному языку (русский)
в 4 классе
по теме «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Тип урока : продолжение изучения темы.
Цель урока : способствовать более прочному и осознанному усвоению малых жанров устного народного творчества, развивая речь, словарный запас, творческое мышление учащихся.
Цель урока будет достигаться путем решения ряда задач по формированию универсальных учебных действий.
Темочки:
- День родного языка. 21 февраля
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Русский язык, 4 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задачи урока :
1. В сфере личностных УУД:
• Формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;
• Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;
2. В сфере регулятивных УУД:
• Научить принимать и сохранять учебную задачу;
• Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
• Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.
3. В сфере познавательных УУД:
• Развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях;
• Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.
• Распознавать и понимать значение устаревших слов.
4. В сфере коммуникативных УУД:
• Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;
• Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.
Оборудование: учебник.
№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Организационный
1 минута - Проверяю готовность класса к уроку
Здравствуйте, ребята, сели
И на парты посмотрели.
Будут нужными опять:
Книжка, ручка и тетрадь.
Не забудет про дневник
Ни один наш ученик.
Молодцы! Готов весь класс,
Тему назову сейчас. Готовятся к занятию.
2 Разминка.
Цель: активизация мыслительной и познавательной деятельности.
2 минуты - Отгадайте загадку:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь»
добавлю «я» —
Что получится?
Дети отвечают. Семья.
3 Определение темы и цели урока.
2 минуты - Как мы говорили на прошлом уроке,
ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, ТАК И ДУША НА МЕСТЕ. Вспомним, почему так говорят?
- Сегодня мы поговорим о том, как образовались названия родственных связей, постараемся еще больше узнать и понять красоту языка. Ответы на вопрос учителя.
4 Проверка домашней работы
3 минуты - Проверим домашнее задание. Какие слова вы выписали? Что означают слова мама, папа, как они возникли? Ответы детей.
5 Продолжение изучения материала
7 минут - Прочитайте на стр. 16 «Из истории языка и культуры».
- Упр. 6 (16) – устно.
- Теперь напишем дату, классная работа.
- Упр. 7 (17). Вспомним, что такое родственные слова?
Ответы учащихся.
Родственные слова - это слова, которые имеют один корень и близки по смыслу (например, снег, снеговик, снежный).
6 Динамическая пауза
1 минута «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Проводит подготовленный
ученик.
Выполняют упражнения.
7 Закрепление
6 минут
- Упр. 9 (18) – запишем значение слов мачеха и отчим.
- Упр. 10. Однокоренные ли эти слова?
Неродная мать, неродной отец.
па — приставка, дч — корень, ер, иц — суффиксы, а — окончание, падчериц — основа слова.
7 Самостоятельная работа
5 минут - Упр. 11. Соберите пословицу. Работают, пишут.
8 Проверка работы
2 минуты - Проверка.
Парная проверка.
10 Итог урока –
обобщение знаний, рефлексия урока
4 минут
- Вопросы:
• Что нового узнали?
• Что больше всего понравилось в уроке?
Учащиеся отвечают.
11 Д/З
2 минуты - Сочинение по рисунку Запись в дневник.
Урок по родному языку (русский)
в 4 классе
по теме «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Тип урока : продолжение изучения темы.
Цель урока : способствовать более прочному и осознанному усвоению малых жанров устного народного творчества, развивая речь, словарный запас, творческое мышление учащихся.
Цель урока будет достигаться путем решения ряда задач по формированию универсальных учебных действий.
Задачи урока :
1. В сфере личностных УУД:
• Формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;
• Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;
2. В сфере регулятивных УУД:
• Научить принимать и сохранять учебную задачу;
• Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
• Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.
3. В сфере познавательных УУД:
• Развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях;
• Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.
• Распознавать и понимать значение устаревших слов.
4. В сфере коммуникативных УУД:
• Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;
• Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.
Оборудование: учебник.
№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Организационный
1 минута - Проверяю готовность класса к уроку
Здравствуйте, ребята, сели
И на парты посмотрели.
Будут нужными опять:
Книжка, ручка и тетрадь.
Не забудет про дневник
Ни один наш ученик.
Молодцы! Готов весь класс,
Тему назову сейчас. Готовятся к занятию.
2 Разминка.
Цель: активизация мыслительной и познавательной деятельности.
2 минуты - Отгадайте загадку:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь»
добавлю «я» —
Что получится?
Дети отвечают. Семья.
3 Определение темы и цели урока.
2 минуты - Как мы говорили на прошлом уроке,
ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, ТАК И ДУША НА МЕСТЕ. Вспомним, почему так говорят?
- Сегодня мы поговорим о том, как образовались названия родственных связей, постараемся еще больше узнать и понять красоту языка. Ответы на вопрос учителя.
4 Проверка домашней работы
3 минуты - Проверим домашнее задание. Какие слова вы выписали? Что означают слова мама, папа, как они возникли? Ответы детей.
5 Продолжение изучения материала
7 минут - Прочитайте на стр. 16 «Из истории языка и культуры».
- Упр. 6 (16) – устно.
- Теперь напишем дату, классная работа.
- Упр. 7 (17). Вспомним, что такое родственные слова?
Ответы учащихся.
Родственные слова - это слова, которые имеют один корень и близки по смыслу (например, снег, снеговик, снежный).
6 Динамическая пауза
1 минута «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Проводит подготовленный
ученик.
Выполняют упражнения.
7 Закрепление
6 минут
- Упр. 9 (18) – запишем значение слов мачеха и отчим.
- Упр. 10. Однокоренные ли эти слова?
Неродная мать, неродной отец.
па — приставка, дч — корень, ер, иц — суффиксы, а — окончание, падчериц — основа слова.
7 Самостоятельная работа
5 минут - Упр. 11. Соберите пословицу. Работают, пишут.
8 Проверка работы
2 минуты - Проверка.
Парная проверка.
10 Итог урока –
обобщение знаний, рефлексия урока
4 минут
- Вопросы:
• Что нового узнали?
• Что больше всего понравилось в уроке?
Учащиеся отвечают.
11 Д/З
2 минуты - Сочинение по рисунку Запись в дневник.