Получи документы

Урок по родному русскому языку в 4 классе

Лилия Фазлетдинова
Урок по родному русскому языку в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Урок по родному языку (русский)

в 4 классе

по теме «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Тип урока : продолжение изучения темы.

Цель урока : способствовать более прочному и осознанному усвоению малых жанров устного народного творчества, развивая речь, словарный запас, творческое мышление учащихся.

Цель урока будет достигаться путем решения ряда задач по формированию универсальных учебных действий.

Темочки:

Задачи урока :

1. В сфере личностных УУД:

• Формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;

• Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;

2. В сфере регулятивных УУД:

• Научить принимать и сохранять учебную задачу;

• Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

• Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.

3. В сфере познавательных УУД:

• Развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях;

• Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.

• Распознавать и понимать значение устаревших слов.

4. В сфере коммуникативных УУД:

• Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;

• Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.

Оборудование: учебник.

№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

1 Организационный

1 минута - Проверяю готовность класса к уроку

Здравствуйте, ребята, сели

И на парты посмотрели.

Будут нужными опять:

Книжка, ручка и тетрадь.

Не забудет про дневник

Ни один наш ученик.

Молодцы! Готов весь класс,

Тему назову сейчас. Готовятся к занятию.

2 Разминка.

Цель: активизация мыслительной и познавательной деятельности.

2 минуты - Отгадайте загадку:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь»

добавлю «я»

Что получится?

Дети отвечают. Семья.

3 Определение темы и цели урока.

2 минуты - Как мы говорили на прошлом уроке,

ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, ТАК И ДУША НА МЕСТЕ. Вспомним, почему так говорят?

- Сегодня мы поговорим о том, как образовались названия родственных связей, постараемся еще больше узнать и понять красоту языка. Ответы на вопрос учителя.

4 Проверка домашней работы

3 минуты - Проверим домашнее задание. Какие слова вы выписали? Что означают слова мама, папа, как они возникли? Ответы детей.

5 Продолжение изучения материала

7 минут - Прочитайте на стр. 16 «Из истории языка и культуры».

- Упр. 6 (16) – устно.

- Теперь напишем дату, классная работа.

- Упр. 7 (17). Вспомним, что такое родственные слова?

Ответы учащихся.

Родственные слова - это слова, которые имеют один корень и близки по смыслу (например, снег, снеговик, снежный).

6 Динамическая пауза

1 минута «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Проводит подготовленный

ученик.

Выполняют упражнения.

7 Закрепление

6 минут

- Упр. 9 (18) – запишем значение слов мачеха и отчим.

- Упр. 10. Однокоренные ли эти слова?

Неродная мать, неродной отец.

па — приставка, дч — корень, ер, иц — суффиксы, а — окончание, падчериц — основа слова.

7 Самостоятельная работа

5 минут - Упр. 11. Соберите пословицу. Работают, пишут.

8 Проверка работы

2 минуты - Проверка.

Парная проверка.

10 Итог урока –

обобщение знаний, рефлексия урока

4 минут

- Вопросы:

• Что нового узнали?

• Что больше всего понравилось в уроке?

Учащиеся отвечают.

11 Д/З

2 минуты - Сочинение по рисунку Запись в дневник.

Урок по родному языку (русский)

в 4 классе

по теме «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Тип урока : продолжение изучения темы.

Цель урока : способствовать более прочному и осознанному усвоению малых жанров устного народного творчества, развивая речь, словарный запас, творческое мышление учащихся.

Цель урока будет достигаться путем решения ряда задач по формированию универсальных учебных действий.

Задачи урока :

1. В сфере личностных УУД:

• Формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;

• Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;

2. В сфере регулятивных УУД:

• Научить принимать и сохранять учебную задачу;

• Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

• Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.

3. В сфере познавательных УУД:

• Развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях;

• Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.

• Распознавать и понимать значение устаревших слов.

4. В сфере коммуникативных УУД:

• Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;

• Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.

Оборудование: учебник.

№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

1 Организационный

1 минута - Проверяю готовность класса к уроку

Здравствуйте, ребята, сели

И на парты посмотрели.

Будут нужными опять:

Книжка, ручка и тетрадь.

Не забудет про дневник

Ни один наш ученик.

Молодцы! Готов весь класс,

Тему назову сейчас. Готовятся к занятию.

2 Разминка.

Цель: активизация мыслительной и познавательной деятельности.

2 минуты - Отгадайте загадку:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь»

добавлю «я»

Что получится?

Дети отвечают. Семья.

3 Определение темы и цели урока.

2 минуты - Как мы говорили на прошлом уроке,

ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, ТАК И ДУША НА МЕСТЕ. Вспомним, почему так говорят?

- Сегодня мы поговорим о том, как образовались названия родственных связей, постараемся еще больше узнать и понять красоту языка. Ответы на вопрос учителя.

4 Проверка домашней работы

3 минуты - Проверим домашнее задание. Какие слова вы выписали? Что означают слова мама, папа, как они возникли? Ответы детей.

5 Продолжение изучения материала

7 минут - Прочитайте на стр. 16 «Из истории языка и культуры».

- Упр. 6 (16) – устно.

- Теперь напишем дату, классная работа.

- Упр. 7 (17). Вспомним, что такое родственные слова?

Ответы учащихся.

Родственные слова - это слова, которые имеют один корень и близки по смыслу (например, снег, снеговик, снежный).

6 Динамическая пауза

1 минута «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Проводит подготовленный

ученик.

Выполняют упражнения.

7 Закрепление

6 минут

- Упр. 9 (18) – запишем значение слов мачеха и отчим.

- Упр. 10. Однокоренные ли эти слова?

Неродная мать, неродной отец.

па — приставка, дч — корень, ер, иц — суффиксы, а — окончание, падчериц — основа слова.

7 Самостоятельная работа

5 минут - Упр. 11. Соберите пословицу. Работают, пишут.

8 Проверка работы

2 минуты - Проверка.

Парная проверка.

10 Итог урока –

обобщение знаний, рефлексия урока

4 минут

- Вопросы:

• Что нового узнали?

• Что больше всего понравилось в уроке?

Учащиеся отвечают.

11 Д/З

2 минуты - Сочинение по рисунку Запись в дневник.

Публикации по теме:

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака» Урок русского языка во 2 классе Дата проведения 24.01.2019 г. Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака. (упр.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сложносочинённое предложение» Тема: ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Задачи: обучающие – обобщить знания по теме «Сложносочинённые предложения»; закрепить.

Урок по русскому языку «Род и число имён прилагательных» в 4 классе Пурклова Наталья Сергеевна учитель начальных классов МБОУ "Золотонивская СШ " 1. Тема урока. Род и число имён прилагательных. 2. УМК "Школа.

Урок-игра по русскому языку во 2 классе «Путешествие в страну Акитаммарг» Тема: «Повторение пройденного.» Цели урока: 1. Закрепить и обобщить знания грамматической теории, умения применять теоретический материал.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными»Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными» Урок по русскому языку 5 класс. Тема урока: Правописание не с именами прилагательными. Цель урока: Продолжить изучение темы «Прилагательное.

Урок по русскому языку во 2 классе «Заглавная буква в именах, фамилиях кличках животных» Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Заглавная буква в фамилиях, именах людей и кличках животных» УМК: «Школа России» Тип.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по родному русскому языку в 4 классе
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 17:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по родному русскому языку в 4 классе» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Фазлетдинова (УИ 2680204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД