Осьмушко Анна
Урок по окружающему миру «Дерева, кусты, травы»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ «Школа №1 города Дебальцево»
УРОК –путешествие
на тему:
«Дерева, кусты, травы»
Подготовила:
учитель нач. классов
Осьмушко А. А.
Тема: «Деревья, кустарники, травянистые растения»
Цель: учить различать объекты живой и неживой природы; продолжить
Публикация «Урок по окружающему миру „Дерева, кусты, травы“» размещена в разделах
формировать понятие «дерево, кустарник, травянистое растение»;
сформировать представление о лиственных и хвойных растениях,
однолетних и многолетних; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: таблица с растениями, рисунки с «островами»,пословица «Охранять
растения- беречь жизнь на Земле», кроссворд, эмблемы.
Ход урока.
І .Оргмомент
Приветствие. Мы проведём необычный урок– путешествие. Я буду капитан, тот кто будет меня внимательно слушать и активно выполнять мои задания, их ждёт сюрприз. В любое путешествие берут с собой багаж. А нас пропустят на корабль только в том случае, если мы возьмём багаж ваших знаний и тогда мы отправимся в плаванье.
ІІ.Актуализация опорных знаний
-Проверка Д / з:
Итак, проверим с какими знаниями нам надо отправиться в путешествие.
1. Разминка.
Следопыты.
Экологи.
Натуралисты.
- Что относится к природе?
- Какая бывает природа?
- Что относится к неживой природе?
- Что относится к живой природе?
- Может ли живая природа существовать без неживой?
- Чем отличаются живые организмы от неживой?
- Какие предметы неживой природы вас окружают?
- Благодаря чему в воздухе становится меньше углекислого газа?
- Растения- это какие организмы?
-Что образуется в листьях днём на свету?
- Что даёт Солнце Земле?
- Что попадает в почву, чтобы выросло растение?
2. Тест (Да- палец вверх, Нет- палец вниз.)
А. Природой является :
- река
-стол
-тетрадь
Б. Руками человека сделано:
- вода
- камень
-ткань
В. Выбери правильный ответ:
- природа-это всё, что сделано руками человека
- природа-это всё, что окружает человека и не сделано руками.
3. Работа по группам
Следопыты: -Описать строение растения.
Экологи: -Как вы заботитесь о растениях.
Натуралисты: -Чем полезны и что нам дают растения.
ІІІ. Мотивация учебной деятельности.
-Итак, мы проверили ваш багаж знаний и смело можем отправляться в путь. Мы поплывём и будем исследовать неизвестные места. Я надеюсь, что вы хотите узнать много нового. И это удастся только тому, кто будет в путешествии, настойчивый, любознательный и смелый.
-Отправляемся в путь. Все готовы?
- Полный вперёд!
ІV. Новый материал.
Мы попали на Необитаемый остров.
(Дети рассматривают местность, рассказывают, что видят вокруг.)
1. Тема:
(Под деревом записка с загадками :)
1. Зимой раздевается, а летом одевается. (дерево)
2. Дотронешься- укусит, растёт зелёный (кустик)
3. Она под осень умирает и вновь весною оживает, растёт, цветёт она всё лето. (трава)
Мы собрали из загадок тему урока : Деревья, кустарники, травы.
РАСТЕНИЯ
ДЕРЕЬЯ КУСТАРНИКИ ТРАВЫ
(лиственные и хвойные) (однолетние, двухлетние и многолетние)
помидоры морковь подснежник
многолетние огурцы,горох капуста картофель
подсолнух свёкла тюльпан
2. Первичное восприятие м-ла.
Определение существенных признаков:
- обратите внимание на стебель каждого растения;
- сколько стеблей растёт от корня у каждого растения;
- твёрдые ли они;
- выводы;
3. Работа по книге: с. 11
В природе растения делятся на 3 яруса:
1-й ярус – самый высокий (деревья) :свои примеры
2-й ярус – средний (кустарники) : примеры
3-й ярус – низкий (травы) : примеры
V. Остров разминки /дети танцуют/
(Чунга-Чанга)
VІ.Обобщение знаний.
1. Работа в тетрадях : зад. № 1
Следопыты - 1-й столбик
Экологи - 2-й столбик
Натуралисты- 3-й столбик
2. Кроссворд 1. Стройная красавица стоит на поляне
в зелёной кофточке, в белом сарафане.
1. Б Е Р Ё З А 2. На жёлтенькой тарелочке белый ободок.
2. Р О М А Ш К А Мальчики и девочки, что я за цветок?
3. С О С Н А 3. Зелена всегда она -
4. Т Р А В А Осень ли, зима, весна.
5. Е Л Ь Все узнать её успели?
6. П О Д С О Л Н У Х Это - хвойная.
7. О Д У В А Н Ч И К 4. Она под осень умирает
8. З Е М Л Я Н И К А и вновь весною оживает-
растёт, цветёт она всё лето.
5. В лесу зимой и летом-
одним цветом…
VІІ.Остров спящих пиратов 6. Золотое решето, чёрных домиков
полно.
1. Релаксация. 7. Белым шариком пушистым я
Напряженье улетело. красуюсь в поле чистом.
И расслаблено всё тело. 8. Кто любит меня,
Будто мы плывём по волнам. тот и рад поклониться
Греет солнышко сейчас. А имя дала мне родная
Руки тёплые у нас. землица.
Дышится. легко…ровно…глубоко
Всё чудесно расслабляется…
Нам понятно, что такое состояние покоя.
VІІІ.Остров сокровищ.
(Дети находят бутылку с телеграммой, зачитывают:)
Телеграмма:
Тот, кто побывал на наших островах, тот увидел, какая красота вас окружает. Я надеюсь, вам было интересно. Но вы только начали путешествие и у вас впереди еще много нового. Природа радует нас своей красотой, пожалуйста, берегите природу. Не ломайте деревья, ухаживайте за растениями, высаживайте больше зелёных насаждений, радуйтесь красоте природы. И в награду за ваше путешествие вы нашли клад. Сделайте выбор для себя, какой вы возьмёте клад? /Царь Нептун/
VІІ. Итог урока
Дети высаживают растения на Необитаемом острове.
(Оценивание детей, награда за урок).