Яна Лазарева
Урок по окружающему миру «Бюджет в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Организационный момент СЛАЙД №1
Добрый день ребята.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!
II. Повторение изученного СЛАЙД №2
(На слайде по центру бюджет под 1 стрелкой государственный под второй вопрос)
-На прошлом уроке мы познакомились с государственным бюджетом. Сегодня мы продолжим знакомиться с одним из видов бюджета, чтобы узнать с каким, разгадайте зашифрованное слово.
-И так с каким бюджетом мы познакомимся сегодня? (семейный)
II. Введение в тему.
Публикация «Урок по окружающему миру „Бюджет в семье“» размещена в разделах
- Окружающий мир
- Семейный бюджет
- Финансовая грамотность для школьников
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- Какая же будет сегодня тема урока? /Семейный бюджет/
- Прежде чем приступить к знакомству с понятием семейный бюджет, нужно поставить перед собой цель нашего урока? (познакомится с понятием семейный бюджет)
СЛАЙД №3
III. Работа над новой темой.
Работа в паре, у вас на карточках даются понятия, выберите какой на ваш взгляд больше подходит для семейного бюджета---Выслушиваются мнения пар.
- Как называются деньги, которые поступают в бюджет? (Доходы.)
- Как называются деньги, которые тратятся из бюджета? (Расходы.)
- Что мы отнесем к доходам, а что к расходам распределите слова по 2м столбикам, каждый по очереди выходит и распределяет слова по столбикам.
Доходы Расходы
Зарплата мамы
Зарплата папы
Стипендия ребенка
Пенсия бабушки
Пенсия дедушки Питание
На одежу и обувь
На жилье
На транспорт
Работа в группе, разделитесь на 2 группы и решите проблему описанную в карточке.
* карточка 1
Кто на ваш взгляд более богат?
Человек, которого морские волны выбросили на необитаемый остров с полным сундуком денег, или пенсионер, живущий в городе и получающий свою скромную пенсию? (Когда на деньги ничего нельзя приобрести, то они теряют свою ценность)
* карточка 2
Кто на ваш взгляд более богат?
Тот, кто имеет достаточно денег, но ничего не может купить, так как на прилавках магазина пусто, или тот, у кого в карманах пусто, а прилавки магазинов ломятся от товаров? (Оба персонажа одинаково бедны).
- выслушиваем мнения детей.
IV. Итог урока
Для того, чтобы закрепить полученные знания ответьте на вопросы. После мы их проверим. Тест
1. Из чего складывается семейный бюджет?
а) из пенсии, стипендии;
б) из доходов и расходов;
в) из денег.
2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи,- это.
я) расходы;
е) проценты;
ю) доходы.
3. Деньги, которые тратятся из бюджета семьи, -это.
ш) доходы;
ж) расходы;
х) прибыль.
4. Зарплата,пенсия, стипендия — это разные виды.
т) доходов;
п) расходов;
к) гонорара.
Теперь обменяйтесь листочками с соседом для проверки. Сравните ответы с правильными ответами на слайде. Оцените своего товарища, 1 ошибка -5, 2 ошибки -4 3 ошибки – 3 Молодцы!
V Рефлексия:
зажмите руку в кулак и…
кому было интересно – разогните мизинец
кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный
кто хорошо работал – средний и указательный
кому урок понравился - большой