Получи документы

Конспект урока по окружающему миру «Петр Великий»

Елена Красникова
Конспект урока по окружающему миру «Петр Великий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления учащихся о времени правления Петра 1, его реформах

Формируемые УУД : познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные – формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные – устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Петр Великий“» размещена в разделах

Оборудование: материал для работы групп, портрет Петра 1, презентация по теме урока.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

1) Блицопрос

- Расскажите, какие опасности угрожали России в начале 17в?

- Что такое народное ополчение?

- Что сделали для защиты Отечества Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский?

- В каком году первый из династии Романовых был избран на царство?

2) Тест

1. Кто создал народное ополчение и повел его на борьбу с врагом?

А) царь Федор Иванович

Б)торговый человек Кузьма Минин

В) князь Дмитрий Иванович Пожарский

2. В каком году польские захватчики были разгромлены и изгнаны из Москвы?

А) в 1612г б) 1613г в) в 1818г

3. Какой праздник отмечается в современной России в память о событиях 1612г?

А) День России – 12 июня

Б) День народного единства – 4 ноября

В) День Конституции – 12 декабря

4. Когда в России начали править цари из рода Романовых?

А) в 1564г б) в 1612г в) в 1613г

4). Сообщения учащихся

(мини сочинения-рассуждения, в которых приводят примеры патриотизма)

3. Самоопределение к деятельности

Рассматривают репродукцию портрета Петра 1.

- Что вы можете сказать, глядя на этот портрет? Каков человек. Изображенный на нем? Кто это? Что мы уже знаем о нем? (высказывания учеников)

-А что вы хотели бы узнать? (записываю вопросы на доске)

4. Открытие нового знания

Работа в группах (по учебнику, с94-100, энциклопедия «Я познаю мир. История России», детским познавательным журналам)

Вопрос для 1 группы

- Кто такой Петр 1 (из какой семьи, детство, характер, увлечения)

Вопрос для 2 группы

- Какие преобразования произошли в России при Петре 1?

Вопрос для 3 группы

- Какой город на Неве построил Петр 1 и зачем?

5. Первичное закрепление

Выступление детей по группам, вопросы

6. Физкультминутка

7. Работа по новой теме

1) Выполнение заданий в рабочей тетради

Работая в группах, ученики обсуждают и выбирают верные ответы задания 2 на стр 32. Коллективная проверка.

- Какие две ошибки вы нашли в тексте в задании 3?

- Выполните задание 5 на с. 33. О чем идет речь?

2) Мозговой штурм.

1. Какой титул получил Петр 1 в истории России? (Великий)

2. Во сколько лет был провозглашен Петр царем? (в 10 лет)

3. Какое любимое увлечение было у Петра? («Военные потехи»)

4. Как назывался его полк? (Потешный)

5. Из кого набирался этот полк? (из сверстников царя)

6. Что дала Петру 1 это игра?

7. Чем отличался Петр 1 от европейских государей своего времени?

8. Каковы главные черты характера Петра1?

9. Когда был заложен город на Неве?

10. С чего началось строительство?

3) просмотр презентации по теме

8. Подведение итогов урока

- Давайте вернемся к началу урока. На какие вопросы теперь сможем ответить? Какие вопросы остались без ответа?

Некоторые вопросы остались без ответа, так как требуется поработать с историческими материалами. Попробуйте ответить на них к следующему уроку.

- Какие знания мы открыли?

9. Рефлексия

- Дополните предложение: «Теперь я знаю, что…»

- Где могут пригодиться новые знания в жизни?

- Кого можно поблагодарить за урок?

10. Домашнее задание

1. Прочитать с. 94-100

2. Выполнить задание 6 на с. 34-35 рт

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру «Петр Великий»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 15:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по окружающему миру «Петр Великий»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Красникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД