Елена Красникова
Конспект урока по окружающему миру «Петр Великий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления учащихся о времени правления Петра 1, его реформах
Формируемые УУД : познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные – формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные – устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Окружающий мир
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: материал для работы групп, портрет Петра 1, презентация по теме урока.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
1) Блицопрос
- Расскажите, какие опасности угрожали России в начале 17в?
- Что такое народное ополчение?
- Что сделали для защиты Отечества Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский?
- В каком году первый из династии Романовых был избран на царство?
2) Тест
1. Кто создал народное ополчение и повел его на борьбу с врагом?
А) царь Федор Иванович
Б)торговый человек Кузьма Минин
В) князь Дмитрий Иванович Пожарский
2. В каком году польские захватчики были разгромлены и изгнаны из Москвы?
А) в 1612г б) 1613г в) в 1818г
3. Какой праздник отмечается в современной России в память о событиях 1612г?
А) День России – 12 июня
Б) День народного единства – 4 ноября
В) День Конституции – 12 декабря
4. Когда в России начали править цари из рода Романовых?
А) в 1564г б) в 1612г в) в 1613г
4). Сообщения учащихся
(мини сочинения-рассуждения, в которых приводят примеры патриотизма)
3. Самоопределение к деятельности
Рассматривают репродукцию портрета Петра 1.
- Что вы можете сказать, глядя на этот портрет? Каков человек. Изображенный на нем? Кто это? Что мы уже знаем о нем? (высказывания учеников)
-А что вы хотели бы узнать? (записываю вопросы на доске)
4. Открытие нового знания
Работа в группах (по учебнику, с94-100, энциклопедия «Я познаю мир. История России», детским познавательным журналам)
Вопрос для 1 группы
- Кто такой Петр 1 (из какой семьи, детство, характер, увлечения)
Вопрос для 2 группы
- Какие преобразования произошли в России при Петре 1?
Вопрос для 3 группы
- Какой город на Неве построил Петр 1 и зачем?
5. Первичное закрепление
Выступление детей по группам, вопросы
6. Физкультминутка
7. Работа по новой теме
1) Выполнение заданий в рабочей тетради
Работая в группах, ученики обсуждают и выбирают верные ответы задания 2 на стр 32. Коллективная проверка.
- Какие две ошибки вы нашли в тексте в задании 3?
- Выполните задание 5 на с. 33. О чем идет речь?
2) Мозговой штурм.
1. Какой титул получил Петр 1 в истории России? (Великий)
2. Во сколько лет был провозглашен Петр царем? (в 10 лет)
3. Какое любимое увлечение было у Петра? («Военные потехи»)
4. Как назывался его полк? (Потешный)
5. Из кого набирался этот полк? (из сверстников царя)
6. Что дала Петру 1 это игра?
7. Чем отличался Петр 1 от европейских государей своего времени?
8. Каковы главные черты характера Петра1?
9. Когда был заложен город на Неве?
10. С чего началось строительство?
3) просмотр презентации по теме
8. Подведение итогов урока
- Давайте вернемся к началу урока. На какие вопросы теперь сможем ответить? Какие вопросы остались без ответа?
Некоторые вопросы остались без ответа, так как требуется поработать с историческими материалами. Попробуйте ответить на них к следующему уроку.
- Какие знания мы открыли?
9. Рефлексия
- Дополните предложение: «Теперь я знаю, что…»
- Где могут пригодиться новые знания в жизни?
- Кого можно поблагодарить за урок?
10. Домашнее задание
1. Прочитать с. 94-100
2. Выполнить задание 6 на с. 34-35 рт