Елена
Урок по окружающему миру в 1 классе «Кто такие насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Класс : 1
Предмет: окружающий мир
Тема урока : «Кто такие насекомые?»
Учитель: Сугарова Елена Давидовна
Место и роль урока : формирует представления об отличительных особенностях строения насекомых в изучаемой теме «Что и кто?»
Цели урока, как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Личностные
Публикация «Урок по окружающему миру в 1 классе „Кто такие насекомые“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Иметь целостный взгляд на мир. Проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор.
Метапредметные:
Познавательные УУД: С помощью учителя открывать и структурировать знания.
Регулятивные УУД: С помощью учителя ставить цель, осуществлять контроль, оценивание, коррекцию знаний.
Коммуникативные УУД: Сотрудничать с одноклассниками и учителем.
Предметные: усвоят, что насекомые – это животные, у которых шесть пар ног;
узнают о разнообразии животного мира и необходимости бережного отношения к нему; научатся приводить примеры насекомых.
Тип урока : урок изучения нового материала.
Авторы УМК: А. А. Плешаков «Окружающий мир», УМК «Школа России», М. Просвещение, 2021 г.
Цели урока : - познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира.
- развивать воображение, мышление, речь.
- воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные) : Личностные
Иметь целостный взгляд на мир. Проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор.
Метапредметные:
Познавательные УУД
С помощью учителя открывать и структурировать знания.
Регулятивные УУД
С помощью учителя ставить цель, осуществлять контроль, оценивание, коррекцию знаний.
Коммуникативные УУД
Сотрудничать с одноклассниками и учителем.
Предметные: усвоят, что насекомые – это животные, у которых шесть пар ног;
узнают о разнообразии животного мира и необходимости бережного отношения к нему; научатся приводить примеры насекомых.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» часть 1, с. 32, 33, рабочая тетрадь, часть 1, с. 22, экран, проектор, ноутбук, карточки для оценивания.
Образовательные ресурсы: Плешаков А. А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М. : Просвещение, 2021. Ч. 1.
Плешаков А. А. Окружающий мир Рабочая татрадь 1 класс, М. : Просвещение, 2022 Ч. 1.
.
Технологическая карта урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 1-ом классе на тему «Кто такие насекомые?»
Этап урока,
время этапа Задачи этапа Методы, приемы
обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия
Мотивационно - целевой этап: Орг. момент
2 мин. Организовать
самоопределение
детей к деятельности на уроке
Фронтальная Проверяет готовность детей к уроку.
Организует детей на работу.
Осуществляет самооценку готовности к уроку. Личностные УУД:
Оценивать поступки на основе важности исполнения роли хорошего ученика, важности учебы и познания нового.
Регулятивные УУД: регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
Актуализация знаний (мотивация)
2 мин.
Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Беседа по уточнению и конкретизации знаний. Фронтальная Обеспечивает первичное восприятие и осмысление новой темы с помощью вступительной беседы. Предлагает назвать насекомых, которые встречались в тексте. Побуждает детей к высказыванию своего мнения, предлагая аргументировать свои высказывания. Называют насекомых, высказывают предположения. Познавательные УУД: построить осознанное речевое высказывание в устной форме, структурировать знания.
Постановка учебной задачи
8 мин. Уточнить представления учащихся о насекомых как группе животных. Создание проблемной ситуации Фронтальная Обращается к рисункам на доске.
Предлагает объединить названные слова в одну группу по какому-либо общему признаку.
При помощи вопросов учитель подводит к теме урока, к постановке учебной задачи.
Предлагает сформулировать учебную задачу урока, соотнести с учебной задачей в учебнике. Обдумывают информацию, высказывают предположения, аргументируют свой ответ.
Предлагают варианты, объясняют выбор.
Определяют учебную задачу урока. Познавательные УУД: анализировать названные слова с целью выявления общего признака, уметь выполнять логические операции классификации, анализа, синтеза и обобщения.
Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и осознанное формулировать познавательную цель, уметь определять границы знания и незнания.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (диалог).
Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, развивать учебную активность.
Поисково – исследовательский этап Создание условий для решения учебной задачи
10 мин. Учить отличать насекомых от других животных, используя основной признак. Беседа, практичес-
кое упражнение Парная, фронтальная Обращает внимание обучающихся на картинку бабочки в учебнике, просит назвать части.
Предлагает изучить строение бабочки на рисунке в учебнике (с. 32), найти выделенные части тела у других насекомых.
Просит назвать общее у животных, которые изображены, и различное.
Организует работу в парах.
Осуществляет общий контроль деятельности обучающихся.
Предлагает посчитать количество ног у бабочки, стрекозы и божьей коровки,
сделать вывод о количестве ног у насекомых; посчитать количество ног у насекомых на предыдущих рисунках, определить насекомое.
Читает вывод Мудрой Черепахи (с. 33).
При помощи вопросов учитель подводит к составлению «Кластера».
(См. приложение 1) Отгадывают загадку.
Рассматривают рисунок, показывают части тела насекомых. На основании выделенных признаков исключают картинку с изображением червяка в предыдущем задании.
Считают ножки у разных насекомых, делают вывод, проверяют предположение, определяют насекомое в первом задании.
Работают в парах: в учебном диалоге определяют части насекомых. Личностные УУД: осознавать необходимость самосовершенствования.
Коммуникативные УУД: сотрудничать с учителем и одноклассниками, уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения. Познавательные УУД: выбирать критерии для сравнения классификации слов, самостоятельно создавать способ решения проблем поискового характера, структурирование знаний. Метапредметные: познавательные УУД: проявлять инициативность и самостоятельность, уметь осуществлять поиск и сбор информации, уметь использовать знаково-символические средства для создания схемы.
Рефлексивно-оценочный этап
Контроль и оценка использования способа действия
2 мин. Уметь контролировать и оценивать правильность выполнения задания. Беседа Фронтальная работа Организует работу по самопроверке результатов учебной деятельности. Отвечают на вопросы
(с. 33 учебника, оценивают свои успехи с помощью смайликов. Коммуникативные УУД: сотрудничать с учителем и одноклассниками, Регулятивные УУД: формировать способность к самооценке и взаимооценке; контролировать, корректировать и оценивать результат деятельности
(результативная).
Рефлексия
1 мин. Сформулировать вывод урока.
Беседа Фронтальная работа Акцентирует внимание на конечном результате деятельности на уроке, просит определить последовательность действий и возможные ошибки при использовании конкретного способа действия. Предлагает самостоятельно сформулировать вывод урока. Формулируют вывод урока, что насекомые – это животные, у которых 6 ног. Познавательные УУД: выполнять рефлексию, контролировать и оценивать результат деятельности.
Коммуникативные УУД:
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные УУД:
формировать самосознание,
осознавать личностную значимость нового знания.
Приложение № 1
«КЛАСТЕР»
Приложение № 2 ЗАГАДКИ.
1. Не зверь, не птица,
Нос, как спица.
Летит – кричит,
Сядет – молчит.
Кто его убьёт –
Свою кровь прольёт. (КОМАР)
2. Кто над нами
Вверх ногами
Ходит – не страшится,
Упасть не боится. (МУХА)
3. Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят - у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому что я - …. (ОСА)
4. Точка, точка,
Два крючка –
Это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка
Раздвигаются слегка.
Справа – точка, слева – точка,
В чёрных крапинках бока.
Я подую на жука –
Улетай за облака!
Словно красный вертолёт,
Прямо в небо он уйдёт. (БОЖЬЯ КОРОВКА)
Приложение №3
1. На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (КУЗНЕЧИК)
2. Летит – гудит,
Сядет – молчит. (ШМЕЛЬ)