Ирина Никитушкина
Урок по обществознанию для 10 класса по теме «Социальная сущность человека» для самостоятельного изучения темы на уроке
▼ Скачать + Заказать документы
Обществознание Блок-модуль темы :
10 класс «Социальная сущность человека» (& 4)
Пункт: Биологическое и социальное в человеке (стр. 43)
Задание 1. Составьте схему
Человеческая природа
___ ___
(объяснение) (объяснение)
Задание 2.
Определите и сформулируйте точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке :
1) ___
2) ___
Пункт: Социальные качества личности (стр. 44)
Задание 1.
Сформулируйте и запишите понятие.
Публикация «Урок по обществознанию для 10 класса по теме „Социальная сущность человека“ для самостоятельного изучения темы на уроке» размещена в разделах
- Обществознание
- Старшая школа 10 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Философская энциклопедия определяет:
1) личность - ___
2) личность - ___
Задание 2. Составьте таблицу
Научные подходы к личности
Первый подход Второй подход
Задание 3. Ответьте на вопрос:
• Какие основные (сущностные) отличительные признаки характеризуют человека как социальное существо?
___
Пункт: Самосознание и самореализация (стр. 45)
Задание 1.
Сформулируйте и запишите понятия:
• Самосознание - ___
• Самореализация - ___
Задание 2. Ответьте на вопросы.
1) Что является одним из важных признаков самореализации?
___
2) Почему американский учёный А. Маслоу относил потребность в
самореализации к высшим потребностям человека?
___
3) Каким образом самореализация выявляет социальные качества личности?
___
ПРАКТИКУМ
Прочтите отрывок из документа и ответьте на вопросы
Из работы русского философа С. Л. Франка «Смысл жизни»
Вопрос «о смысле жизни» волнует и мучает в глубине души каждого человека. Человек может на время, и даже на очень долгое время, совсем забыть о нём, погрузиться с головой или в будничные интересы сегодняшнего дня, в материальные заботы о сохранении жизни, о богатстве, довольстве и земных успехах, или в какие-либо сверхличные страсти и «дела» - в политику, борьбу партий и т. п., но жизнь уже так устроена, что совсем и навсегда отмахнуться от него не может и самый тупой, заплывший жиром или духовно спящий человек : неустранимый факт приближения смерти и неизбежных её предвестников – старения и болезней, факт отмирания, скоропреходящего исчезновения, погружения в невозвратное прошлое всей нашей жизни со всей иллюзорной значительностью ее интересов – этот факт есть для всякого человека грозное и неотвязное напоминание нерешённого, отложенного в сторону вопроса о смысле жизни.
Этот вопрос – не «теоретический вопрос», не предмет праздной умственной игры; этот вопрос есть вопрос самой жизни, он так же страшен – и собственно говоря, ещё гораздо более страшен, чем при тяжкой нужде вопрос о куске хлеба для утоления голода. Поистине, это есть вопрос о хлебе, который бы напитал нас, и воде, которая утолила бы нашу жажду. Чехов описывает где-то человека, который, всю жизнь, живя будничными интересами в провинциальном городе, как все другие люди, лгал и притворялся, «играл роль» в «обществе», был занят «делами», погружён в мелкие интриги и заботы – и вдруг, неожиданно, однажды ночью, просыпается с тяжёлым сердцебиением и в холодном поту. Что случилось? Случилось что-то ужасное – жизнь прошла, и жизни не было, потому что не было, и нет в ней смысла!
И всё-таки огромное большинство людей считает нужным отмахнуться от этого вопроса, прятаться от него и находит величайшую жизненную мудрость в такой «страусовой политике».
Вопросы к документу:
1. Почему вопрос о смысле жизни, по словам философа, «волнует» и
«мучает» человека?
2. С какими свойствами человека связано стремление обрести смысл
жизни?
3. Известен ли вам рассказ А. П. Чехова, на который ссылается автор
приведённого фрагмента?
4. Почему многие люди всё-таки считают нужным «отмахнуться» от вечного
вопроса о смысле жизни? В чём ограниченность «страусовой политики»?