Папки-передвижки

Урок по обществознанию для 10 класса по теме «Социальная сущность человека» для самостоятельного изучения темы на уроке

Ирина Никитушкина
Урок по обществознанию для 10 класса по теме «Социальная сущность человека» для самостоятельного изучения темы на уроке
▼ Скачать + Заказать документы

Обществознание Блок-модуль темы :

10 класс «Социальная сущность человека» (& 4)

Пункт: Биологическое и социальное в человеке (стр. 43)

Задание 1. Составьте схему

Человеческая природа

___ ___

(объяснение) (объяснение)

Задание 2.

Определите и сформулируйте точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке :

1) ___

2) ___

Пункт: Социальные качества личности (стр. 44)

Задание 1.

Сформулируйте и запишите понятие.

Публикация «Урок по обществознанию для 10 класса по теме „Социальная сущность человека“ для самостоятельного изучения темы на уроке» размещена в разделах

Философская энциклопедия определяет:

1) личность - ___

2) личность - ___

Задание 2. Составьте таблицу

Научные подходы к личности

Первый подход Второй подход

Задание 3. Ответьте на вопрос:

• Какие основные (сущностные) отличительные признаки характеризуют человека как социальное существо?

___

Пункт: Самосознание и самореализация (стр. 45)

Задание 1.

Сформулируйте и запишите понятия:

Самосознание - ___

Самореализация - ___

Задание 2. Ответьте на вопросы.

1) Что является одним из важных признаков самореализации?

___

2) Почему американский учёный А. Маслоу относил потребность в

самореализации к высшим потребностям человека?

___

3) Каким образом самореализация выявляет социальные качества личности?

___

ПРАКТИКУМ

Прочтите отрывок из документа и ответьте на вопросы

Из работы русского философа С. Л. Франка «Смысл жизни»

Вопрос «о смысле жизни» волнует и мучает в глубине души каждого человека. Человек может на время, и даже на очень долгое время, совсем забыть о нём, погрузиться с головой или в будничные интересы сегодняшнего дня, в материальные заботы о сохранении жизни, о богатстве, довольстве и земных успехах, или в какие-либо сверхличные страсти и «дела» - в политику, борьбу партий и т. п., но жизнь уже так устроена, что совсем и навсегда отмахнуться от него не может и самый тупой, заплывший жиром или духовно спящий человек : неустранимый факт приближения смерти и неизбежных её предвестников – старения и болезней, факт отмирания, скоропреходящего исчезновения, погружения в невозвратное прошлое всей нашей жизни со всей иллюзорной значительностью ее интересов – этот факт есть для всякого человека грозное и неотвязное напоминание нерешённого, отложенного в сторону вопроса о смысле жизни.

Этот вопрос – не «теоретический вопрос», не предмет праздной умственной игры; этот вопрос есть вопрос самой жизни, он так же страшен – и собственно говоря, ещё гораздо более страшен, чем при тяжкой нужде вопрос о куске хлеба для утоления голода. Поистине, это есть вопрос о хлебе, который бы напитал нас, и воде, которая утолила бы нашу жажду. Чехов описывает где-то человека, который, всю жизнь, живя будничными интересами в провинциальном городе, как все другие люди, лгал и притворялся, «играл роль» в «обществе», был занят «делами», погружён в мелкие интриги и заботы – и вдруг, неожиданно, однажды ночью, просыпается с тяжёлым сердцебиением и в холодном поту. Что случилось? Случилось что-то ужасное – жизнь прошла, и жизни не было, потому что не было, и нет в ней смысла!

И всё-таки огромное большинство людей считает нужным отмахнуться от этого вопроса, прятаться от него и находит величайшую жизненную мудрость в такой «страусовой политике».

Вопросы к документу:

1. Почему вопрос о смысле жизни, по словам философа, «волнует» и

«мучает» человека?

2. С какими свойствами человека связано стремление обрести смысл

жизни?

3. Известен ли вам рассказ А. П. Чехова, на который ссылается автор

приведённого фрагмента?

4. Почему многие люди всё-таки считают нужным «отмахнуться» от вечного

вопроса о смысле жизни? В чём ограниченность «страусовой политики»?

Публикации по теме:

Фотоотчет о классном часе «Урок доброты» для учащихся 2 классаФотоотчет о классном часе «Урок доброты» для учащихся 2 класса Цель: сформировать у учащихся представление о празднике «День Победы», в том числе, о величии бессмертного, героического подвига юных патриотов.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения темы «Овощи»Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения темы «Овощи» Мастер –класс «Математические пазлы» от 1 до 5 В нашем детском саду 1 ноября было открытое занятие где дети сами являлись участниками мастера-класса.

Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.

Социальная акция, приуроченная ко Дню пожилого человека «С добротой и любовью»Социальная акция, приуроченная ко Дню пожилого человека «С добротой и любовью» В России 1 октября отмечается День пожилого человека. Этот праздник в последнее время становится в России и очень популярным. К этому дню.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Урок по обществознанию в 8 классе по теме «Долг и совесть» Никитушкина Ирина Петровна ГБОУ СОШ № 1 г. Похвистнево 8 «Б» класс Обществознание Тема: «Долг совесть» Цель урока: • сформировать представление.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными»Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными» Урок по русскому языку 5 класс. Тема урока: Правописание не с именами прилагательными. Цель урока: Продолжить изучение темы «Прилагательное.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по обществознанию для 10 класса по теме «Социальная сущность человека» для самостоятельного изучения темы на уроке
Опубликовано: 2 августа 2020 в 21:31
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по обществознанию для 10 класса по теме «Социальная сущность человека» для самостоятельного изучения темы на уроке» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никитушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД