Лучший педагог года

Урок по математике с использованием интерактивных технологий

Елена Цыганок
Урок по математике с использованием интерактивных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

сущность интерактивного обучения заключается в том, что учитель организует познавательно – учебную деятельность учащего так, что ученик опираясь на свои возможности и знания, самостоятельно разрешает определённые ситуации, проблемы в процессе взаимодействия «ученик – информация», «ученик – ситуация», «ученик – знания», «ученик – проблемы», «ученик – ученик», «ученик – группа» .

Публикация «Урок по математике с использованием интерактивных технологий» размещена в разделах

Хочу подчеркнуть, что основные функции интерактивного обучения : это познавательно – обучающая и коррекционная – развивающая. Ориентация на одну из них, или уменьшение удельного веса той или иной, приводит к занижению этого метода и вызывает огорчение у учителей, так как не дает ожидаемого результата. Существенным является то, что увлеченность формой без соблюдения дидактических условий реализации метода тоже не дает результатов.

Сущность познавательно-учебной функции заключается в воспитании способностей к размышлениям. Эта черта характера проявляется прежде всего, когда задание требует не мгновенного (выученного) ответа на заданный вопрос, а требует собраться с мыслями прежде, чем отвечать. Задания обязательно должны способствовать стремлению обучающихся обращаться к различным источникам информации во время поиска ответа на вопрос. К тому же формулировка ответа требует изложения не только своего мнения (по-моему мнению, а и аргументирование его (почему я так думаю).

Беря за основу саму сущность «ин» - «обращение к себе», в интерактивном обучении важным выступает метод педагогического влияния (сопровождения) в познавательно – учебной деятельности ребенка за счет заданий, требующих собственных усилий, самостоятельной деятельности, а не формы.

Обучение путем «обращение к себе» - это путь индивидуального развития, поскольку такой путь становится основой для самостоятельного истинного существования.

Использование интерактивных технологий обучения – не самоцель. Это способ создания условий, в которых обучающиеся вовлекаются в познавательно учебную деятельность.

Проблема процесса обучения – это взгляд на обучение не только как приобретение знаний о мире, но и овладение способами познания этого мира различными личностными ресурсами, когда человек сам планирует свою деятельность, выбирает способы активного осуществления своих планов, а не ориентируется только на полученный результат.

Знания обесцениваются, если ребенок не владеет методами, способами, средствами познания.

О-Д:

Карточка:

Учитель: ребята, посмотрите на карточки, которые я вам раздала. Что там изображено?

Учитель: чем они отличаются?

Учитель: сравните две картинки.

Учитель: что особенного во второй картинке?

Учитель: значит сколько маленьких полосок помещается в большой полоске?

Учитель: в таких ситуациях говорят, что верхняя полоска больше нижней в три раза.

Учитель: итак, теперь взгляните на картинку ниже.

Учитель: сколько косточек на верхней проволоке?

Учитель: а сколько на нижней проволоке?

Учитель: число 10 больше числа 2 в 5 раз, потому что если разделить 10 на 2, то получим 5. Говорят, что на верхней проволоке в 5 раз больше косточек, чем на нижней, а на нижней в 5 раз меньше, чем на верхней. Давайте запишем правило: “Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее”.

Такое сравнение чисел называется кратным, а задачи, в которых есть вопрос “во сколько раз больше/меньше” называются задачами на кратное сравнение

О-Д:

Учитель: Давайте решим задачу №4 на стр. 13.

Кто-то пойдет к доске, остальные в тетрадях, потом проверим.

Учитель: давайте вместе проверим. У всех так получилось?

Учитель: Хорошо. Давайте выполним задания №1, 2, 3.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки»Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки» Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию игру-развлечение, которую я провела в нашем детском саду. В условиях карантина.

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм»Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

Урок-путешествие по математике «Оценим свои достижения» во 2 классе «б» классе (Программа «Школа России», учебник математики М. И. Моро, М. А. Бантова) Тема урока: «Оценим свои достижения». Тип урока: урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по математике с использованием интерактивных технологий
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 13:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по математике с использованием интерактивных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цыганок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД