Людмила Кустина
Конспект урока по математике «Числа от 1 до 10. Закрепление» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : Числа от 1 до 10. Закрепление.
Планируемые результаты:
Закреплять знания изученных случаев состава числа, нумерации чисел от 1 до 10, умение сравнивать числа и выражение, воспитывать внимание, интерес к уроку, умение самостоятельно работать.
Материально-техническое обеспечение : картинки паровозика с вагончиками,рисунки зверей, геометрические фигуры, таблички с названиями станций, презентация.
Ход урока.
1. Организационный момент.
-Прозвенел уже звонок
Темочки:
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых.
2. Сообщение темы урока.
- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математике на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.
3. Устный счёт.
- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.
- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.
а) Счёт прямой и обратный.
сосчитать от 3 до 8 и обратно.
сосчитать от 5 до 1 и обратно.
сосчитать от 9 до 4 и обратно.
- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
б) Работа с кассой цифр.
-Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?
-Какое число предшествует числу 2, 5, 8?
-Покажите "соседей" числа 4, 7, 9.
-Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков, решим примеры и займём свои места в своих вагончиках. Каждая пара поедет в своём вагоне.
-Хорошо! Все примеры мы решили правильно и можем отправляться в путешествие. Поехали! Ту-ту-у-у-у!
4. Работа по теме урока.
а) Повторение состава чисел до10
- Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.
- А сейчас послушайте загадку:
Что за звездочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, А возьмешь — вода в руке. (Снежинка)
- Вот снежинки закружились и прилетели к нам.
- А наша первая станция так и называется «Снежная».
И снежинки приготовили нам задание на состав чисел (карточки с домиками)За каждый правильный ответ вы получите смайлики
- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием
б) Физкультминутка.
Давайте мы тоже покружимся как снежинки. Все встали
в) Решение задач.
- Снежинки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим
- И наша следующая станция "Задачкино".
У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё три дала Алла.
Сколько всего стало?
Три ромашки - желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
На кустике перед забором
Шесть ярко - красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось?
- Все задачи решили правильно
г) Сравнение чисел.
- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция "Угадайкино".
- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.
1. В птичник повадится - жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы.
2. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета.
Для зимы - другого цвета".
3. На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
4. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
- В какую группу можно объединить этих животных?
- Но зверята заблудились и никак не могут встретиться. Поможем им встретиться, решим цепочку примеров.
- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания?
•лиса (6*7)
•волк (9-1*8)
•заяц (10*9)
•белка (7+1*7)
-Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком " равно"?
-И с этим заданием справились, возьмём смайликов
д) Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны,вперед,назад,
Повернулисть вправо,влево,
Тихо сели,вновь за дело.
е) Повторение геометрического материала.
- Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.
- Что за фигуры изобразили звери?
- Как, одним словом можно назвать эти фигуры? (Ломаные линии) Почему?
- Какая из этих фигур лишняя? Почему?
- А как называется наука, которая изучает такие фигуры?
- Поэтому наша станция и называется "Геометрическая".
- А вот и конверт.
ж) Работа в тетради.
- Прочитайте название последней станции: "Тетрадкино".
- А теперь задание для самостоятельной работы. Решите примеры. Двое работают у доски. (Самостоятельная работа в тетради - взаимопроверка.)
- Со всеми заданиями справились
5. Итог урока. Рефлексия.
- Что же мы сегодня повторили на уроке?
- А теперь сравните себя со смайликами и поднимите руку те, кто считает, что он похож сейчас на улыбающийся красный смайлик, на жёлтый, синий…
- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.