Елена Угловая
Урок во 2 классе «Парные согласные в корне слова». Русский язык
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, ответьте на вопросы и вы узнайте тему нашего урока.
Итак, какие вы знайте парные согласные? Какие знайте мягкие согласные, какие твердые?
А как можно проверить согласную?
Итак, мы с вами немного вспомнили, а теперь подготовим руку для письма.
Пишем в соединении согласные буквы :
бжгдз.
Какие согласные мы записали? (парные глухие согласные).
Запишем слова с этими буквами :
Бага, гу…ки, гу…ки, сл. зки. Не забываем подчёркивать парную согласную в корне, выделять корень.
Публикация «Урок во 2 классе „Парные согласные в корне слова“, Русский язык» размещена в разделах
- Гласные и согласные
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Согласные звуки
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
А теперь записываем под диктовку:
Я и круглый, я и гла. кий,
И на вкус приятно- сладкий.
Знает каждый карапу…
Что зовут меня арбу. .
На ушах его серё…ки,
А на но. ках есть сапо…ки.
На голо…ке гребешок.
Вот какой наш петушок!
Сла…кие кро…ки
На коро…кой но…ке.
Кто проходит бли…ко,
Кланяется ни…ко.
Я и горький, я и сла…кий,
К солнцу я тянусь из гря…ки.
Малышам полезный дру. ,
А зовусь я просто лу… .
Какие парные согласные вставили? Почему?
Следующее задание: Сейчас я буду читать стихотворение, в котором есть слова с парными согласными в корне. Если вы услышите такое слово, то поднимите карточку с той парной согласной буквой, которая должна стоять в слове.
Аист делает заря…ку-
То припры. ку, то вприся…ку,
Осьмино… надел перча. ки,
А тюлень удрал с площа. ки.
Пеликан ныряет ло…ко.
Вот что значит трениро. ка!
Рак зале. на самокат,
Все вперё, а он наза… .
По доске разбежались слова, помогите их собрать в диалог:
Где растёт морковь?
На.
Буквы пишут где?
В.
Надеваем в холод?
- ___
Любим все?
- ___,.
И читаем на ночь
-.
(зу…ки; тетра…ках; шу. ки; ска…ки; ска. ки; гря. ках).
(ученики выходят к доске и вставляют слова в пропущенные строчки).
Записываем в тетрадь.
А теперь записываем предложения:
Стриж выбрал для жилья крутой берег.
А вот кукушка гнёзд не строит.
Разбираем предложения. Какую согласную вы вставили в корне слова? Объясните.
А теперь записывае под диктовку слова :
Четвер, пару, ро. кий, лё…кий, у…кий, похо. ка, сапо, тетра…ь, гла. кий, лё. кий, сла. кий, ре. кий (см. книжку).
Как мы можем проверить парную согласную?
Какие вы знайте парные звонкие согласные, глухие?
№359. Прочитайте, спишите. Разберите предложение.