Ирина Сергеевна Романенко
Урок окружающего мира в 1 классе «Человек и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить знакомить учащихся с многообразием птиц.
Задачи:
• Рассказать значение птиц в жизни человека.
• Побудить у учащихся желание помогать птицам.
• Воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование:
Иллюстрации: синиц, различных птиц, оперения, крылья, лапки птиц, клюв, кормушек, бумажные детали кормушки с вопросами.
План урока :
I Орг. момент.
II Проверка домашнего задания.
III Изучение нового материала
1. Вступительное слово учителя.
Публикация «Урок окружающего мира в 1 классе „Человек и птицы“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Выполнение заданий.
3. Работа над стихотворением.
4. Сравнительная характеристика птиц.
5. Игра ”Узнай птицу”
6. Игра на наблюдательность.
IV Закрепление.
V Итог.
Ход урока:
I Орг. момент.
Добрый день, ребята!
Минутка календаря:
- Посмотрите, к нам в окно залетела синичка. Она просит о помощи. Дело в том, что она никак не поймет какая погода за окном и что же лучше одеть сегодня. Давайте же ей поможем!
- Какой месяц сегодня? (ответы детей)
- Какое число? (ответы детей)
- Холодно или тепло на улице? (ответы детей)
- Есть ли солнце? (ответы детей)
- Есть ли ветер? (ответы детей)
- Кто посмотрел дома на термометр температуры воздуха? (ответы детей)
- Так что же мы можем посоветывать одеть сегодня синичке?
II Проверка домашнего задания.
Посмотрите на доску. Здесь написанны признаки животных и птиц. Распределите их на группы. Что отличает птиц от млекопитающих?
- На дом вам было задано подготовить рассказ о любой птице. Кто хочет рассказать? (2-3 чел.)
- Ребята, а вы знаете сколько птиц на Земле? (около 9 тысяц видов).
- Чем различаются птицы? (ответы детей)
- Какая птица самая крупная? (Африканский страус, рост=2,7 м, вес примерно 70-90 кг).
- А самая маленькая птичка? (колибри – размером не больше шмеля).
III Изучение нового материала
• Вступительное слово.
- Сегодня мы поговорим о тех пернатых, которые живут рядом с нами, в наших лесах, парках, садах и огородах.
2. Выполнение заданий.
- Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы внимательно слушайте и приготовтесь ответить на вопос : “О чем оно?”.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам стремится, как домой,
Стаки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна.
Горсть одна-
И не страшна будет зима.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Вам встречать весну. (о зимней кормушке птиц)
- Для чего это нужно делать?
- Почему синиц можно увидеть летом в лесу, а зимой в городе?
- А как птицы согреваются зимой? (сидят нахохлевшись)
- Рассмотрите рисунок и скажите из чего можно сделать кормушки?
- Где можно их расположить?
- У кого дома есть кормушки? Из чего они сделаны? Чем вы кормите птиц?
- Молодцы! Нужно помогать птицам зимой!
Физминутка
- Руки подняли и покачали –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.
• Работа над стихотворением.
- Ребята, послушайте стихотворение и приготовтесь ответить на вопрос:”Какие повадки птицы отметил поэт?”
Тресогузка возле лужи,
Хвост треся исподтишка,
Говорила : Почему же
Всем стихи, мне нет стижка?
Или бегаю не прытко?
Или мошек не ловлю?
Иль стихам нужна улитка?
Вот уж гадость – не терплю!
Тресогузка, чуда – птица,
Ты милей мне ярких звезд.
Ты. Но скрылась боловница,
Повернув свой быстрый хвост.
- Какой поэт описал трясогузку?
4. Сравнение птиц, которые чаще других попадаются человеку на глаза, и он издавна приметил особенности их характера? Это такие птицы, как воробей, синица, сорока, индюк, сокол, сова. Людей с похожими характерами сравнивают с птицами.
- Сейчас я вам буду читать предложения, вы должны закончить их названиями птиц. В конце мы получим поговорку.
- Болтливый, как. сорока,
- Мудрый, как. сова,
- Сердитый, как. индюк,
- Пугливый, как. синица,
- Задира, как. воробей.
5. Игра “Узнай птицу”
- Отгадайте мои загадки.
Летом за пахарем ходит,
А под зиму с криком уходит? (грач).
Днем слепа, ночью зряча,
Мышей ловит, а не кот? (сова).
Вертится, стрекочит, весь день хлопочет? (сорока).
6. Игра на наблюдательность.
- А теперь я узнаю, какие вы наблюдательные? Перед вами картинки с птицами, а сбоку названия. Соотнесите картинку и названия.
IV Закрепление.
- Сколько птиц собралось!
(на доске разрезанная кормушка на части, на каждой вопрос).
-Ребята, помогите мне собрать кормушку.
1. Назовите мне самую крупную птицу?
2. Самая маленькая птичка?
3. Как люди заботятся о птицах?
4. Из чего можно сделать кормушки?
V Итог.
- О ком мы сегодня говорили?
- За что мы любим птиц?
- Что было интересным? Что сложным?
- Все сегодня хорошо поработали! Молодцы!
- Урок окончен. До свидания!