Познание окружающего мира как средство экологического воспитания дошкольников
Ольга Альканова
Познание окружающего мира как средство экологического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по самообразованию на тему:"Познание окружающего мира как средство экологического воспитания дошкольников".Где представлена работа с детьми и родителями и некоторые имеющийся материал по работе самообразования. Экологическое воспитание является неотъемлемой частью дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве формируются конкретные представления о природе, формируются основы экологического сознания. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это мировоззрение. Поэтому на первый план в системе работы c дошкольниками по экологическому воспитанию необходимо вынести формирование основ экологического сознания, понимания общих законов развития материального мира, а не просто сведений о природных объектах и явлениях. Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Так как важная сторона экологического воспитания – это развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, помогая другим. Самостоятельные дела и поступки детей – это уже критерий экологической культуры.
Публикация «Познание окружающего мира как средство экологического воспитания дошкольников» размещена в разделах
Публикации по теме:
Метод проекта как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Мои воспитанники очень любят образовательную деятельность по экологическому воспитанию. Систематические наблюдения за природой, рассказы,.
Деловая игра для педагогов «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ игры: «ДЕВИЧЬИ ПОСИДЕЛКИ» Цель: Создание обстановки психологического комфорта, нацеливание на практические действия в.
Игровые обучающие ситуации в системе экологического воспитания дошкольников
Игровые обучающие ситуации в системе экологического воспитания дошкольников. Дидактическим играм посвящено немало исследований. Идея использования.
Игры на познание и классификацию объектов окружающего мира
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними.
Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников
Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стороны, является.
Использование подвижных игр народов мира как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста
«Использование подвижных игр народов мира как средство воспитания толерантности в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Подготовила:.
Мастер-класс «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа» Детский сад «Солнышко» «Игры и эксперименты,.
Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование — один из методов экологического воспитания дошкольников»
Ход мастер – класса: 1. 1. Вводная часть. Один из эффективных методов экологического воспитания старших дошкольников – это экспериментирование.
Сказка как средство экологического воспитания дошкольников на ярмарке методических идей
Слайд 1 «Приохотить ученика к учению - гораздо более достойная задача учителя, чем приневолить его» К. Д. Ушинский. Многие психологи и педагоги.
Сказки как средство экологического воспитания дошкольников
В век нанотехнологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за красотой природы. Нехватка общения детей с природой,.