Лучший педагог года

Тесты по окружающему миру 3 класс. «Методы изучения окружающего мира» «План и карта» «Путешествуя познаём мир. Транспорт»

Юлия Сергеевна Масленникова
Тесты по окружающему миру 3 класс. «Методы изучения окружающего мира» «План и карта» «Путешествуя познаём мир. Транспорт»

ТЕСТ 1

«Методы изучения окружающего мира»

1. Назови способы изучения окружающего мира ___

2. Перечисли этапы проведения наблюдения и опыта. ___,

___

3. Что такое справочная литература ___

4. Книга, содержащая обзор знаний об окружающем мире, называется ___

5. Какие сведения и в какой форме содержатся в атласе? ___

6. Что такое путеводитель? ___

Публикация «Тесты по окружающему миру 3 класс, „Методы изучения окружающего мира“ „План и карта“ „Путешествуя познаём мир, Транспорт“» размещена в разделах

ТЕСТ 2

«План и карта»

1. План местности - это точный чертёж местности, выполненный с помощью ___

2. Раскрась кружок рядом с картинкой, которая не является планом.

3. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости называется ___

4. Во сколько раз на плане и карте уменьшены действительные расстояния показывает.

5. На карте вода обозначена ___ цветом,

горы ___ цветом, а суша ___ и ___ цветами.

6. Закончи предложения.

Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой называются ___ их еще называют.

Сравнительно небольшие участки суши со всех сторон окружённые водой - это ___ .

Материк или часть материка с прилегающими к нему островами называется.

7. Подчеркни названия материков:

Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.

8. Подчеркни названия частей света:

Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.

9. На карте мира (политической карте) изображены ___ .

10. Всего в мире более ___ стран, в которых живут около ___ народов.

ТЕСТ 3

«Путешествуя познаём мир. Транспорт. Средства связи.»

1. Чтобы путешествие прошло успешно, нужно ___

2. В пути необходимо соблюдать ___

___

3. Распределите их в две группы:

Не повреждай деревья и кустарники

Отношение к природе

Не разводи костры вне специально отведенных для этого мест

Перед путешествием познакомься со знаками вежливости, принятыми в тех местах, куда едешь

Твоя одежда не должна нарушать местных приличий

Обязательно учитывай особое отношение местных жителей к женщинам, детям и старикам

Не причиняй беспокойства диким животным

Отношение к местным обычаям и традициям

Любое угощение следует принимать с благодарностью

Не собирай растения или отдельные их части

Не засоряй почву, не оставляй мусор после себя.

При встрече с местными жителями приветствуй их так, как принято в этой местности

4. Какие животные издавна помогали людям передвигаться по земле?.

5. Транспорт можно разделить на три вида ___

.

6. Важным изобретением в истории сухопутного транспорта стало.

7. В развитии различных видов транспорта большую роль сыграло изобретение.

8. Самый молодой вид транспорта.

9. Перечисли различные виды транспорта, в которых не используется двигатель ___

.

10. Информация - это ___

.

11. В старину для передачи сообщений люди использовали различные ___, например ___

___

___

12. Люди, которых специально отправляли с сообщениями, в старину назывались ___, на смену им пришли

___, теперь корреспонденцию нам доставляет.

13. Перечисли средства связи ___

.

14. Перечисли источники информации ___

___

ТЕСТ 4

«Из чего состоит всё»

1. Природа – это ___

2. К живой природе относится то, что ___

.

3. К неживой природе относится то, что ___

.

4. Вещества - это ___

___

все вещества имеют различные.

5. Всё, что нас окружает можно разделить по свойствам на три большие группы.

6. Самое главное вещество на планете ___, потому что

.

ТЕСТ 5

«Вещества и их свойства. Воздух, вода.»

1. Все природные объекты и объекты, созданные человеком, состоят из ___

2. Каждое ___ имеет определённые ___, которые используются человеком.

3. Все объекты вокруг нас находятся в одном из трё х состояний: ___

___

4. Невидимое сокровище Земли – это.

Это смесь.

В его состав входят ___

.

Он обладает такими свойствами: ___

___

Он необходим для ___

___

Без него не было бы ___

.

5. Самое распространённое на земле вещество - ___

В природе она встречается в трё х состояниях: ___

.

Она обладает такими свойствами:___

___

Благодаря переходу воды из одного состояния в другое в возникает ___

ТЕСТ 6

«Полезные ископаемые»

1. Минералы – это ___

2. Горные породы – это ___

.

3. Полезные ископаемые – это ___

___

___

4. Приведи примеры полезных ископаемых ___

___

5. Месторождения – это ___

___

ТЕСТ 7

«Почва»

1. Почва – это ___

___

2. Главное свойство почвы - ___

3. В почве содержатся минеральные соли – это ___

___

___

4. Запас солей в почве пополняется благодаря ___

Тест 8

«Мир растений»

1. Перечисли группы, на которые делятся растения.

2. В каждой группе растений много ___

3. Все растения содержат ___,

которые необходимы для животных и человека.

4. Питательные вещества ___ и ___ образуются в растениях под действием.

5. Растения забирают из воздуха ___ и обогащают воздух ___, они помогают Земле ___ поэтому растения часто называют ___

6. *Больше всего различных видов в группе ___

ТЕСТ 9

«Мир животных»

1. Перечисли группы животных, которые известны тебе с уроков в 1 и 2 классах ___

___

2. Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на прошлом уроке ___

___

___

3. В различных группах животные по-разному появляются на свет. Закончи предложения:

• С икринок начинается жизнь у животных следующих групп___

• Яйца откладывают животные таких групп ___

• Назови группу, у которой рождаются живые детёныши. Они маленькие и беспомощные. Мамочки выкармливают их ___, поэтому у них есть второе название - *** Самая многочисленная группа животных - ___

ТЕСТ 10

«Невидимые нити»

1. Животные делятся на несколько групп по особенностям ___

• ___ - животные, которые питаются растительной пищей;

• ___ - животные, которые едят насекомых;

• ___ - животные, которые охотятся на других животных, которые крупнее насекомых;

• ___ - животные, которые едят и растительную и животную пищу.

2. Невидимые нити, связанные с особенностями питания животных учёные называют.

3. В начале пищевой цепочки всегда стоят ___, второе звено (какое) ___ животное, третье звено - (какое) ___ или ___ животное.

4. Приведи свой пример пищевой цепочки ___,

.

ТЕСТ 11

«Лес – волшебный дворец»

1. Все живые организмы в лесу тесно связаны между собой и все вместе составляют ___

2. Опавшие листья и останки погибших животных, попавшие в почву перерабатывают. Под их действием всё это постепенно превращается в. Из него образуются ___, которые растворяются в ___ и их вновь используют ___, а ими питаются. Это явление учёные называют ___ в природе.

3. Лиственным называется лес, в котором___

.

4. Хвойным называется лес, в котором ___

.

5. Смешанным называется лес, в котором ___

___

6. Приведи пример цепи питания, характерной для лесного сообщества___

___

___

ТЕСТ 12

Итоговая работа за II четверть

1. Всё, что нас окружает, состоит из ___

2. Невидимое сокровище - это ___ он состоит из смеси газов ___

___

3. Самое главное вещество на Земле - ___

4. Она встречается в природе в трёх состояниях ___

___

5. Полезные ископаемые – это ___

___

6. Почва – это ___

___

7. Что дают растения людям? ___

___

8. По особенностям питания животные делятся на три группы.

9. Растения и животные связаны друг с другом.

10. Какие природные сообщества ты знаешь?.

11. Наука, которая изучает жизнь растений, называется.

12. Наука, которая изучает жизнь и повадки животных, называется.

13. Наука, которая изучает связи в природе, называется.

ТЕСТ 13

«Свой дом»

1. Запиши три значения слова «мир» :

Мир – это ___

Мир – это ___

Мир – это ___

2. Что было центром общественной жизни в старину? ___

3. Границей дома считали ___

4. Центральную балку в доме называли ___

от слова ___, потому что ___

___

5. Почему печь называли «матушкой»?

___

6. Что было объединяющим центром дома?

___

7. Кто мог сидеть на этом месте?

___

8. Что общего есть в домах самых разных народов, где бы они ни жили? ___

___

9. От чего зависят особенности и различия жилища разных народов

___

ТЕСТ 14

«Строение тела человека»

1. Орган – это ___

___

2. К внешнему строению тела человека относятся органы, которые ___, например,

___

3. Внутреннее строение человека это те органы, которые

___, например,

___

4. Система органов – это ___

___

5. Перечисли системы органов человека (ты их знаешь пять)

___

___

___

___

___

ТЕСТ 15

«Как работает наш организм»

1. В скелете человека более ___ костей. Они являются ___ тела человека и ___ многие внутренние органы от повреждений.

2. Процесс пищеварения начинается в ___

. Затем пища попадает в ___, а потом в.

Дальше она поступает в ___, где переваривается с помощью ___

. Переваренная пища попадает в. Большую роль в пищеварении играет. Она выделяет в кишечник особую жидкость ___, необходимую для пищеварения. Через стенки кишечника из переваренной пищи питательные вещества всасываются в.

3. При вдохе воздух через ___ сначала поступает в ___, потом в ___, а затем в.

Когда свежий воздух заполняет пузырьки, кровь отдаёт туда ___ и забирает ___,

который несёт к каждому органу. Воздух, в котором стало много углекислого газа человек.

4. Кровь движется по ___ благодаря работе. Его можно сравнить с. Сначала кровь отправляется в ___, а затем сердце заставляет путешествовать его по всему телу. О работе сердца можно судить по. Каждый его удар соответствует удару сердца.

5. Гигиена – это наука о ___

.

ТЕСТ 16

«Домашнее хозяйство»

1. «Домострой» - это книга, которая была написана в

старину и учила ___

.

2. Сейчас для этого существует наука -.

3. Главу семьи в старину называли.

4. Каковы были его обязанности и ответственность в семье? ___

___

___

5. Большухой в старину называли ___

___

6. В чём заключались её обязанности? ___

___

___

7. Время работы от одной передышки до другой в течение дня называлось ___

8. Какие правила застолья в старинной семье тебе запомнились?

___

ТЕСТ 17

«Всемирное наследие»

1. Всемирное наследие – это___

___

2. Московский Кремль был построен при великом князе ___

по всем правилам. Кремль – это.

3. Когда-то в Кремле, в тронном зале ___ проводил торжественные церемонии. В настоящее время здесь в здании ___ находится резиденция ___

Московский Кремль всегда являлся центром

___

4. В Московском Кремле на ___ площади находятся соборы (если помнишь их названия, запиши) ___

___ Кремль по праву считается ___

___

ТЕСТ 18

«Озеро Байкал»

1. Озеро Байкал является одним из объектов ___

2. Возраст Байкала не меньше ___ лет.

3. Протяжённость Байкала ___ километров.

4. Наибольшая его глубина ___ метров.

5. В озере Байкал содержится ___ часть всей ___ воды на планете.

6. В Байкал впадает ___ рек и речушек.

7. Вытекает из озера только одна река -.

8. Байкал обладает всеми двумя, тремя, четырьмя, пятью (нужное подчеркни) признаками, по которым объекты заносятся в список Всемирного природного наследия. Вспомни эти признаки:

___

___

___

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание как предпосылка познания окружающего мира ПЛАН: I. Понятие сенсорного воспитания II. Психолого – педогогические основы сенсорного воспитания. III. Задачи и содержание сенсорного.

Игры на познание и классификацию объектов окружающего мира Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними.

«Транспорт». Конспект НОД по окружающему миру с дтьми с нарушениями зрения средней группы Тема «Транспорт» Программные задачи: Образовательно – воспитательные: 1. Познакомить детей с различными видами транспортных средств «наземный»,.

Конспект урока по окружающему миру (3 класс) Конспект открытого урока по окружающему миру, приуроченного ко дню рождения Михаила Ломоносова – патриота России, поэта, географа, химика,.

Конспект урока по окружающему миру «Сезонные изменения зимой» (второй класс специальной (коррекционной) школы VIII вида) I. Целевой раздел. Название предмета: Окружающий мир. Раздел: «Сезонные изменения» Тема урока: «Сезонные изменения зимой» Класс: 2. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Познаём правила дорожного движения» Конспект занятия в средней группе по окружающему миру: «Познаём правила дорожного движения» Цель: способствовать закреплению знаний детей.

План-конспект по окружающему миру «Животные Африки» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Животные Африки» Цели: 1) познакомить с самым жарким.

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: «Зернышки для курочки» Воспитатель: Каюмова Элина Маратовна Цель: Формировать представления о домашних животных Задачи: Образовательная: учить детей называть свойства.

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) «Домашние животные» ТЕМА ЗАНЯТИЯ:Домашние животные ЦЕЛЬ: закреплять понятие детей о домашних животных. Познакомить с одним из них – собакой. Развивать логическое.

«Потехе — час». Учебное занятие по окружающему миру (1 класс. УМК «Перспектива») Тема урока: Потехе – час. Цели и задачи урока: Образовательная: Раскрыть вторую часть пословицы «Делу — время, потехе — час», показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тесты по окружающему миру 3 класс. «Методы изучения окружающего мира» «План и карта» «Путешествуя познаём мир. Транспорт»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 18:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД