Папки-передвижки

Урок математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Петр Уларов
Урок математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого урока

Дата проведения: 7.10.17.

ФИО учителя начальных классов: Уларов П. П.

Класс: 4 «А»

Тип урока : повторение и закрепление изученного.

Тема: сложение с переходом через разряд.

Цель урока : закрепление знания изученных приёмов сложения в пределах 100 с переходом через разряд.

Методическая цель: использование схем-опор, карточек с образцами для развития действий контроля.

Виды задач Задачи

Коррекционно-образовательные -закрепить знания состава чисел 1-го десятка;

Публикация «Урок математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида» размещена в разделах

-повторить случаи табличного сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд;

-закрепить алгоритм вычислений с опорой на состав числа;

-развивать навыки сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд в пределах 100;

-закрепить алгоритм решения примеров с действиями двух ступеней;

-совершенствовать приемы решения и оформления простых текстовых задач на увеличение числа;

- закрепить знания математической терминологии;

Коррекционно-развивающие - развивать умения анализировать, классифицировать,

рассуждать при выполнении заданий;

-развивать математическую речь через комментирование решений примеров и задач;

- развивать зрительное восприятие, пространственную

ориентацию при определении видов углов;

- развивать оперативную память при работе с таблицей Шульте;

-развивать мелкую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики;

- развивать произвольность деятельности, навыки

самоконтроля и взаимоконтроля в процессе работы с карточками;

- развивать коммуникативные качества личности при работе в парах.

Коррекционно-воспитательные - обеспечивать благоприятную среду для развития учащихся через создание ситуации успеха;

- воспитывать самостоятельность в рассуждениях через использование схем-опор, карточек для взаимопроверки и самоконтроля;

- развивать познавательные мотивы учения через использование игровых приемов, сюрпризных моментов;

Оборудование:

кассы цифр для устного счета, счетный материал, счеты, карточки для индивидуальной работы, схемы – опоры индивидуальные и фронтальные, карточки для взаимоконтроля, карточки с названиями компонентов сложения, карточки с домашним заданием, набор геометрических фигур для определения видов углов, угольники, интерактивная доска, презентация урока.

Методы и приемы: ИКТ, проблемное и развивающее обучение (задания типа «объясни», «определи верное-неверное», личностно-ориентированный подход, индивидуальный и дифференцированный подход, рефлексия, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии (пальчиковая, зрительная гимнастика, динамическая пауза, фронтальная устная работа с классом, фронтальная и индивидуальная работа с использованием интерактивной доски, самостоятельная работа, дифференцированные задания при работе с карточками, схемами – опорами, комментированное решение примеров и задач.

Ход урока

Слайд 1

I Мобилизующий этап

- Ребята, давайте улыбнёмся гостям и друг другу. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. А хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

Сегодня мы покажем, как научились решать примеры и задачи на сложение в пределах 100 с переходом через разряд.

Слайд 2

II Актуализация опорных знаний и представлений

Устный счет

1. «Запомни числа» (демонстрируется таблица Шульте)

2. Работа с кассой цифр.

I-II гр.

Работа с кассой цифр

- Игра «Дополни до 10».

Демонстрируется 2, 4, 9 счетных палочек.

- Математический диктант

Первое слагаемой 9, второе слагаемое 8. Сумма - ?

- увеличьте 8 на 7 единиц

- найти сумму чисел 7 и 6

- к 9 прибавить 9

- найдите сумму чисел 9 и 0

Какие числа складывали? Какие числа получались в результате? Что образовывалось при сложении?

- расставьте числа в порядке возрастания

9 13 15 17 18

О С Е Н Ь

Прочитайте, какое слово получилось?

Какие признаки, приметы осени вы знаете?

Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся на прогулку в осенний лес. А его обитатели будут предлагать для вас интересные задания. Чтобы попасть в лес, ответьте на вопросы.

Слайд 3

- Какое число лишнее, объясните.

- Сколько знаков в однозначном числе, что он обозначает?

- Сколько знаков в двузначном числе, что они обозначают, на каком месте стоят?

- На какие цифры оканчиваются четные числа, нечетные числа? III гр.

Работа с таблицами- опорами

- Дополни до 10

10 10 10

2_ 4 _ 9 _

- Соедини стрелкой пример с ответом

9 + 8 13

8 + 7 18

7 + 6 15

9 + 9 17

Оценивание, комментарий.

Слайд 4

Минутка чистописания

Пальчиковая гимнастика

«Осень» Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Погляди! (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся, (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям)

Солнце нас уже не греет, (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее. (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами тo по одной, то по

другой ладони)

Шапки, куртки надеваем (имитируем)

И ботинки обуваем (топаем ногами)

Знаем месяцы: (ладони стучат по коленям)

Сентябрь, и октябрь, и ноябрь. (кулак, ребро, ладонь)

Зрительная гимнастика

Как-то осенью в лесу (смотреть на указательный палец вытянутой

руки).

Висела шишка у всех на виду.

Шишка на всех глядела

И тихонечко висела.

Лось сказал, что низко, (движения глазами вниз)

А зайчонок - высоко, (движения глазами вверх)

Белочка, сказала - близко, (движения глазами на кончик носа)

А ежонок - далеко. (движения глазами вдаль).

Слайд 5

Сядьте прямо. Откройте тетради, запишите число.

Вспомните числа, которые были в таблице. Мы будем их прописывать на минутке чистописания.

Запишите числа. Возьмите карандаш, проверьте себя. 5,13,16,23

Пропишите числа до конца строки.

При сложении каких чисел получится новый десяток?

Самоконтроль, самооценка.

Красивые цифры в тетради найдите

И быстро в кружочек их обведите.

III. Применение знаний и способов действий.

Решение примеров с переходом через разряд

Слайд6

А вот и первый гость. Вы узнали его?

Тяжелы рога по весу, ходит важно он по лесу:

Благодаря большому росту, срывает листья очень просто,

Грибами осенью питается, зимою хвоей увлекается!

Слайд 7

Самостоятельная работа

Лось приглашает вас на математическую полянку в своем лесу. Здесь растут удивительные грибы с примерами. Только лось не умеет их решать. Поможем ему?

Прочитайте задания на «грибах».

Слайд 8

I гр.

Выполни действия. Вспомни порядок действий.

25 + 2 х 3

19 + 12 : 2

87 + 18 : 3

Слайд 9

II гр.

Прочитай примеры разными способами и реши

78 + 4 = 69 + 5 = 25 + 7 = Слайд 10

III гр.

Выполни действия

17 + 4 =

27 + 4 =

37 + 4 =

Опора на счеты

Комментированное решение на доске

Работа в парах. Взаимопроверка.

Обменяйтесь тетрадями. Возьмите карандаши.

I - II гр. Взаимопроверка в парах. Комментирование оценки.

III гр. – самопроверка с доски.

Оценивание, комментарий.

Слайд 11

IV. Физкультминутка

Снятие общего утомления мышц через выполнение движений

Зайцы приглашают вас на зарядку.

Зайцы утром рано встали, весело в лесу играли.

По дорожкам прыг- прыг-прыг! Кто к зарядке не привык?

(прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу. Кто там скачет, интересно?

(ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос, тянет лисонька свой нос.

(потягивание – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут, как же может быть иначе?

(прыжки на месте)

Тренировки помогают, и зайчата убегают (бег на месте)

Вот голодная лиса грустно смотрит в небеса

(потягивание – руки вверх)

Тяжело вздыхает (глубокий вдох - выдох)

Садится, отдыхает (сесть за парты)

V. Решение текстовой задачи

Слайд 12

Сможете узнать следующего гостя?

Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжий хвост, а не лисица.

Как вы догадались?

Слайд 13

Белка засушила на зиму грибы. Вот только сосчитать свои запасы не может. А вы справитесь? (взять прямоугольные листочки с заданием)

I гр.

(изменить вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия)

II гр.

(краткая запись, вопрос, решение, ответ)

Белка засушила на зиму 15 белых грибов, а рыжиков на 6 больше? Сколько рыжиков засушила белка?

- Прочитайте задачу.

- О чем говориться в задаче?

- Какие грибы собирала белка?

- Что сказано про белые грибы? (Подчеркните синей ручкой)

- Что сказано про рыжики? (Подчеркните зеленой ручкой)

- Что мы с вами разобрали?

- Что известно в задаче?

- Что неизвестно в задаче?

- Что обозначают слова на 6 больше?

- Что значит увеличить число на несколько единиц?

- Определите вид задачи.

Слайд 14

- Составим краткую запись.

- Сколько строчек будет в краткой записи?

- Расскажите условие задачи с опорой на краткую запись.

I гр.

- Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

- Дополните краткую запись.

- Приступайте к решению задачи.

III гр.

(заполнение схемы решения задачи)

Самостоятельная работа

Слайд 15

Работа в паре. Взаимопроверка.

Обменяйтесь тетрадями. Возьмите карандаши.

I - II гр. Взаимопроверка с карточек.

III гр. – Самопроверка по образцу.

- Кто справился с заданием?

- У кого были ошибки?

Оценивание, комментарий.

VI. Физкультминутка

Снятие общего утомления мышц через выполнение движений

Вновь у нас физкультминутка, наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись. А теперь назад прогнулись.

(Наклоны вперед и назад.)

Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать. И совсем не уставать.

(Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.

(Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.

(Дети садятся за парты.)

VII. Геометрический материал.

Определение видов углов с помощью чертежного угольника.

Практическая работа

Слайд 16

Сможете узнать следующего гостя? Кто так стучит в лесу? (звук)

Дятел – лесной доктор. Когда он достает вредных жучков, так стучит по стволу дерева, что кора в разные стороны летит. Найдите кусочки «коры» в подставке.

Дятел принес вам задание: определить виды углов.

Слайд 17

Давайте вспомним какие бывают углы.

Как называются элементы угла?

Возьмите угольники. Покажите вершину прямого угла.

Определите виды углов на ваших фигурах.

III гр. – определяет виды углов на доске с помощью угольника.

Оценивание, комментарий.

VIII. Комментарии к домашнему заданию

Слайд 18

Дятел приготовил для вас и домашнее задание. Не простое. Если вы правильно решите примеры на сложение на частях открытки и соберете ее, то увидите лесных зверей, которым тоже хотелось бы побывать у вас в гостях. Примеры лежат в конвертах. Завтра, если вы верно справитесь с заданием, я, по просьбе дятла, заменю осколочные картинки на целые открытки.

IX. Итог урока

Слайд 19

А вы знаете лесного зверя с иголками?

Как ежики проводят зиму? Помогите, пожалуйста, ежику собрать листья для теплой постельки.

Для этого надо ответить на вопросы.

- На какое действие решали примеры на уроке?

- Как называются компоненты при сложении?

- До какого числа дополняем первое слагаемое при сложении с переходом через разряд?

- Что образуется при этом?

- Как разбиваем второе слагаемое при сложении с переходом через разряд?

- Что значит увеличить число на несколько единиц?

- Какие виды углов вы знаете?

- Как называется угол меньше прямого, больше прямого?

- Как называются элементы угла?

Теперь у ежика будет очень теплая постелька и он благополучно перезимует.

X. Рефлексия

Кому понравилось работать на уроке?

Какие задания были самыми интересными?

Какие задания были легкими?

Какие задания были трудными?

Урок окончен.

Публикации по теме:

Беседа «День космонавтики» в коррекционной школе 8 вида во 2–3 классе Осипова Н. В Цель: расширение представлений о празднике «Дне космонавтики». Задачи: 1. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом.

Интегрированный урок развития речи и предметно-практической деятельности «Ёжик» в коррекционной школе VIII вида Интегрированный урок развития речи и предметно-практической деятельности «Ёжик» Предмет: Письмо и развитие речи. Предметно-практическая.

Конспект урока математики для 2 класса школы VIII вида «Числовой ряд 1–20» Конспект урока математики Тема: Числовой ряд 1- 20. Присчитывание и отсчитывание по 1. Тип урока: Изучение нового материала. Цель: 1. Показать.

Конспект урока по предмету «Мир животных» в школе VIII вида «Обитатели морей и океанов» Конспект урока на тему: «Обитатели морей и океанов» Тип урока: интегрированный Предметная область: естествознание Предмет: мир животных.

Общешкольное мероприятие «Золотая осень» в школе-интернате VIII вида Российская Федерация Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новопетровская школа-интернат для обучающихся с ограниченными.

Использование компьютерных презентаций на уроках биологии в школе VIII вида Презентация по теме самообразования учителя биологии и географии Яричевской Л. И. Использование компьютерных презентаций на уроках биологии.

Сценарий спортивного праздника «Сильные, смелые, ловкие» для учащихся 2–3 классов коррекционной школы VIII вида Ф. И. О. учителя: Умарсаидова Н. Н., Русских С. М. Класс: 2 «А», 3»А» Предмет: физическая культура. Тема урока: спортивный праздник «Сильные,.

Урок математики в 3 классе специальной коррекционной школы 8 «Закрепление изученного материала по теме «Умножение числа 2» Продолжительность урока: 40 минут Место проведения: 3 специальный (коррекционный) класс Количество учащихся в классе: 5 Предмет: математика.

Урок математики во 2 классе «Приём вычитания для случаев вида 30–7» Урок математики во 2 классе Тема: Приём вычитания для случаев вида 30-7 Педагогическая цель: создание условий для построения алгоритма вычитания.

Экскурсия в парк «Наблюдение за птицами» в коррекционной школе 8 вида .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 04:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида» (включая файлы) размещена пользователем Петр Уларов (УИ 2045954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД