Лучший педагог года

Урок географии в 7 классе для учеников с ОВЗ «Растительный мир. Хвойные леса-тайга»

Людмила Владимировна Кирюхова
Урок географии в 7 классе для учеников с ОВЗ «Растительный мир. Хвойные леса-тайга»

Растительный мир. Хвойные леса (тайга)

Цели: дать знания обучающимся о тайге, об изменениях в жизни деревьев в условиях сурового климата; научить находить сходства и различия между елью и пихтой, между сосной и кедром, узнать о пользе лиственницы.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление; познакомить с типичными представителями тайги. Корригировать зрительное восприятие, память и внимание учащихся, через работу с картой.

Воспитывать бережное отношение к природе и потребность в охране окружающей среды.

Оборудование: презентация.

Ход урока

I. Организация начала урока

Публикация «Урок географии в 7 классе для учеников с ОВЗ „Растительный мир, Хвойные леса-тайга“» размещена в разделах

- «Сядет первым тот, кто назовёт мне деревья, которые растут в лесу» ( дети называют: дуб, клён, берёза, ель, сосна, осина, кедр и т. д.).

II. Проверка домашнего задания

С. 74-75 вопросы на ответы

III.Изучение нового материала

1. Вводная беседа.

Ребята, подумайте и скажите, где более разнообразен растительный мир : в тундре или в лесной зоне? Почему?

В лесной зоне растительный мир богаче, так как лесная зона расположена южнее тундры (показываю на карте-форзац учебника). Здесь солнце выше поднимается над горизонтом, его лучи приносят больше тепла — и почва лучше прогревается. Лето влесной зоне теплее и продолжительнее, чем в тундре. (слайд 2)

Что необходимо для роста деревьев? (ответы детей). Солнце, тепло, влага, хорошая почва. Однако северная часть лесной зоны получает меньше тепла, чем южная. Здесьрастут преимущественно хвойные деревья. Такой лес называют тайгой. (слайд 3-5)

2. Работа с картой.

Южнее тундры через всю Россию, от северо-западных границ до берегов холодного Охотского моря, распространены хвойные леса. Они занимают 80% всей лесной зоны нашей страны.

Какие хвойные деревья вы знаете?

Ель, сосна, кедр, пихта, лиственница — хвойные деревья. Лиственных деревьев в тайге мало (только берёза, осина, ольха, которые могут переносить сильные морозы). Европейская тайга простирается от Карелии до Урала и состоит, главнымобразом, из ели и сосны, местами встречается кедр.

Посмотрите на карту. Широкой полосой через всю Сибирьпротянулись дремучие, непроходимые леса — тайга. Здесьповсюду лежат огромные деревья. Эти гниющие деревья и валежник образуют непроходимую чащу. В азиатской части России тайга занимает огромную площадь. Западная Сибирь представляет собой плоскую равнину, слегка наклонённую к северу, с множеством торфяных болот, которые тянутся на сотни километров. Поэтому здесь густая, непроходимая тайга из пихты, кедра и ели Наиболее распространённой породой деревьев в Восточной Сибири является лиственница Это очень холодостойкое дерево. Может переносить мороз в 60°С. Корни проникают неглубоко в землю, поэтому она может расти в местах, где почвы оттаивают ото льда всего на 1 метр. (слайд 7)

В таёжном лесу несколько этажей растительности. Один-два яруса. Обычно первый ярус — деревья, а под деревьями расстилается ковёр из мха, на котором растут травы, кустарники черники и брусники

3. Чтение учебной статьи с. 75-77.

По ходу чтения показываю слайды с изображениями деревьев. (слайды 8-16)

Где более разнообразен растительный мир : в тундре или в лесной зоне?

IV.Физ. минутка

V. Закрепление изученного материала.

1)Просмотр видео «Леса тайги»

2)Экологическая игра. На слайде «зашифрованная» картинку, а ученики называют правило поведения в лесу. (слайд 17-18)

VI. Итог урока

-В тайге заготавливают 70% древесины хвойных пород, а также пищевое и лекарственное сырьё. Из древесины можно получить целлюлозу, сахар, чулки, бумагу, ткань, целлофан, масло, уксусную кислоту, канифоль и многое другое.

Всё это нам даёт природа, а что мы можем дать ей взамен?

— Какой лес называется тайгой?

— Какие деревья растут в тайге?

— Как приспособить деревья тайги к суровому климату?

VII. Домашнее задание. Рефлексия. Оценивание.

Чтение статьи на стр. 75–77 учебника.

Прикреплённые файлы:

geografija_jj7s7.pptx | 8095,71 Кб
 
Публикации по теме:

Иллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольниковИллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольников Уважаемые коллеги, сегодня хочу продолжить рассказ об уже известном Вам ИЛЛЮСТРИРОВАННОМ АЛЬБОМЕ КЛАССИФИКАЦИЙ, представленном ранее в моих.

Открытый урок по географии в коррекционной школе-интернате «Животные тундры» ХОД УРОКА I. Организация начала урока Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Не судите очень строго, Ведь учились мы немного (слайд.

Презентация на тему «Растительный мир тайги» Презентация "Растительный мир тайги" поможет познакомить дошкольников с растительным миром зоны тайги. К каждому слайду предоставлены описания.

Презентация «Растительный и животный мир саванны» Презентация "Растительный и животный мир саванны" может быть использована во время СОД - как путешествие, а в дальнейшем для проведения.

Проект-презентация по географии «Страны и автомобили» в 9 классе для детей с ОВЗ Франция. (слайд 1) В 1770 году француз Николя Жозеф Кюньо соорудил первый автомобиль. Это была деревянная телега на трех колесах, которая.

Презентация «Растительный мир Мексики» В рамках проекта "Путешествие по странам мира", объявленного по детскому саду, мы знакомились с Мексикой. На занятиях ребятам демонстрировались.

Урок математики в 7 классе учащихся с ОВЗ на тему «Деление с остатком на 10,100,1000» Тема: «Деление с остатком на 10,100,1000». Цель: познакомить с делением с остатком на 10, 100,1000, закреплять умение решать примеры и задачи.

Урок окружающего мир в 3 классе «Петр Великий» по УМК «Школа-2100» Цель урока: Формирование образа преобразований Петра I как решительного изменения всех форм общественной и государственной жизни. Задачи.

Урок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музееУрок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музее Цель: создание условий для формирования представлений о зверях, их образе жизни, питании, заботе о потомстве. Задачи: познакомить.

Урок по предмету «Окружающий мир» в 3 классе «Полезные ископаемые (песок, глина)» по программе «Планета знаний» Урок Полезные ископаемые (песок, глина) (Учебник «Окружающий мир» Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. 3 класс, стр. 60-63) Программа «Планета Знаний».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок географии в 7 классе для учеников с ОВЗ «Растительный мир. Хвойные леса-тайга»
Опубликовано: 25 января 2019 в 17:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД