Людмила Владимировна Кирюхова
Урок математики в 7 классе учащихся с ОВЗ на тему «Деление с остатком на 10,100,1000»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Деление с остатком на 10,100,1000».
Цель: познакомить с делением с остатком на 10, 100,1000, закреплять умение решать примеры и задачи изученных видов.
Развивать познавательную активность учащихся, стремление к достижению успеха в учебной деятельности, совершенствовать вычислительные навыки, корригировать память, мышление, внимание обучающихся, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитывать культуру общения, аккуратность, чувство коллективизма, умение выслушивать других, интерес учащихся к изучаемому материалу.
Публикация «Урок математики в 7 классе учащихся с ОВЗ на тему „Деление с остатком на 10,100,1000“» размещена в разделах
- Математика. Деление чисел. Конспекты уроков
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
Ход урока.
I. Организация начала урока.
(Эмоциональный настрой на урок).
- Ребята вам тепло? (Да)
- В классе светло? (Да)
- Прозвенел уже звонок? (Да)
- Уже закончился урок? (Нет)
-Только начался урок? (Да)
- Хотите учиться? (Да)
- Значить можно всем садиться.
Проверка домашнего задания.
Молодцы с заданием справились!
А сейчас мы проверим вашу смекалку, логику и знание таблицы умножения.
II.Устный счёт.
«Весёлые примеры».
Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)
Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? ( 54 : 9 = 6)
Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)
Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)
У рыбы 3 зуба умножить на число гномов у Белоснежки. (3 • 7 = 21 (слайд 3)
III.Изучение нового материала
-На какие две группы можно разделить эти примеры? (Одни примеры делятся без остатка, другие с остатком (слайд 4-5)
Тема нашего урока : «Деление с остатком на 10, 100,1000»
-Вспомните, как мы делим на 10 и 100. (Чтобы число разделить на 10, достаточно убрать один нуль. Чтобы число разделить на 100, надо убрать два нуля)
- А сейчас рассмотрим пример: можем ли 89:10 без остатка?
-Какое число можем разделить на10 без остатка( 80:10=8)
-Сколько останется в остатке(89-80=9)
- Есть еще 1 способ деления : нужно закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, а то, что закрыли – остаток.
-Решите второй пример 714 : 100 с объяснением.
( 700:100=7) остаток 14
№265 (1)устно
Чтение правила с. 83 (слайд 6)
IV.Закрепление. Решение примеров с остатком
№265(2)с. 83-цепочкой,проверка на слайде 8.
- У кого были затруднения в решении примеров на деление с остатком? Все научились их решать?
- Добились ли мы поставленной цели?
V.Физкультминутка.
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись.
(слайд 9)
VI. Решение задач.
Ребята, а кроме точного счета, что нужно еще уметь в математике? (решать задачи)
1.№ 267устно
2.№268 1) Запись только решения 406:10=40(6 ост.) и ответа (слайд 10)
VIII. Решение примеров с остатком
С. 83 №266 а)самостоятельно
IX. Оценивание.
X. Домашнее задание. с. 83 №266 (б)
Рефлексия (слайд 11)
- Вам тепло, вам светло?
Прозвенел звонок?
Кончился урок?
Получили отметки?
Отдыхайте детки.