Елена Матвеева
Конспект урока математики «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Геометрические фигуры"
Цель:
• обобщить знания учащихся о геометрических фигурах, умения выделять их среди других, сравнивать, формировать навыки построения по трафарету и линейке;
Задачи:
• развивать пространственные представления, воображение, моторику, элементы логического мышления, речь, практическую деятельность учащихся;
• воспитание интереса к урокам математики.
Оборудование:
Публикация «Конспект урока математики „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
учебники, карандаши, линейки, плакаты с геометрическими фигурами, трафареты, иллюстрации.
Ход УРОКА
I. Оргмомент
Прозвенел звонок
Начинается урок
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь.
Работаю старательно
Слушаю внимательно.
Ребята я сейчас загадаю вам загадку. А ваш ответ будет темой нашего урока.
А братишка мой, Сережка,
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие … (фигуры)
II. Объявление темы и целей урока
– Тема нашего урока – «Геометрические фигуры». Сегодня мы вспомним все то, о чем говорили на уроках математики, будем продолжать учиться думать, рассуждать, сравнивать, считать, работать над речью, памятью, вниманием. Мы отправляемся в путешествие в город Геометрия.
– Что такое геометрия? (Это наука о геометрических фигурах)
– Мы отправляемся с вами в город, где живут геометрические фигуры. Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, треугольник, прямоугольник)
III. Устный счет
а) Называние геометрических фигур
– Ребята, а кто это нас встречает? Это девочка и мальчик. Они жители города «Геометрии». Давайте назовем геометрические фигуры, из которых они собраны. (круг, треугольник, прямоугольник)
- Давайте посчитаем, сколько фигур (круг, треугольник, прямоугольник) у девочки, а теперь посчитаем у мальчика.
– У кого < > = (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)
б) Игра «Посчитаем дома».
- Ребята посмотрите на доску. Красивые домики? Давайте мы с вами их посчитаем. От 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1
– Сколько домов? (10) Из каких фигур они состоят? (Квадрат и треугольник). Правильно ребята.
– А теперь мы с вами поможем нашим геометрическим фигурам найти свой домик. Назвать каждую.
IV. Физминутка
Девочки и мальчики прыгали как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают.
Глазками моргают, после отдыхают.
VI. Обобщение знаний при решении практических задач
а) Работа с учебником
– Возьмите в руки наш путеводитель (учебник, откройте закладку на Стр. 68 задание № 1, что видим? (Треугольники.)
– Отправляемся на улицу треугольников. Здесь живут мастера-строители, веселые треугольники.
– Что имеет каждый треугольник? (3 угла и 3 стороны.)
– Построим с помощью трафарета треугольник в тетради.
3 гр. – оказание помощи в построении.
В задание № 2 что видите? (Квадраты.) правильно
– Мы попали на улицу квадратов. Квадраты тоже мастера своего дела. Что имеет квадрат? (4 угла и 4 стороны.) Построим с помощью трафарета квадрат в тетради (рядом с треугольником).
- В задание № 3 что видите? (Прямоугольники.) правильно
– Мы попали на улицу прямоугольников. Прямоугольники тоже мастера своего дела. Что имеет прямоугольник? (4 угла и 4 стороны.) Построим с помощью трафарета квадрат в тетради (рядом с квадратом).
VII. Итог урока
– Итак, путешествие в город Геометрию закончено. Мы построили с вами геометрические фигуры, а собрать дом нужно будет на самоподготовке. План построения дома я вкладываю в дневник.
– И так чему мы учились на уроке? (учились складывать геометрические фигуры, строить их в тетради).
– Справились ли мы с целями урока? (Да)
Ребята вы все молодцы! Спасибо за урок.
На этом урок окончен.