Анохина Мария
Методическая разработка «Урок математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий урока :
I. Организационный этап
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
- Давай те прочитаем числа в числовой ленте, с лево на право и обратно
- Какое число стоит перед цифрой 5? (4)
- Какое число стоит перед цифрой 8? (9)
- Число после цифры 4? (5)
- Число после цифры 9? (10)
- число, которое на 1 больше, чем 3? (4)
- Назовите соседей числа 7? (6,8)
- Число, которое стоит между числами 4 и 6? (5)
Публикация «Методическая разработка „Урок математики“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
a) Геометрическое задание
- Вам необходимо посчитать количество треугольников
b) Логические задачи
• Утром слонёнок выпил 4 л молока, а вечером ещё 5 л. Сколько всего л
выпил слонёнок за день? (9)
III. Постановка цели и задачи урока
На доске висят картинки животных, дети их считают, получилось 4, после прибавляем еще одну
- Сколько картинок вы видите на доске?
- Как вы это определили? (Мы к 4 прибавили один)
- Какое действие мы совершили?
- А теперь я уберу одну картинку, сколько получилось?
- Как вы это узнали? (из 5 вычли 1)
- Какое действие мы совершили?
- Какая же тема нашего урока? (сложение и вычитание числа 1)
- Давайте поставим цель нашего урока
1) Научится прибавлять и вычитать число 1
2) Научимся записывать арифметические выражения на + и –
IV. Обобщение и систематизация знаний
- Откройте учебник на стр. 80. Прочитайте в учебнике предложение, в котором говорится о том, как прибавить число 1.
- Кто может закончить следующее предложение?
- Посмотрите на таблицы и рисунок, приведенные ниже. Каким спортом занимаются лягушата?
- Сколько лягушат в воде?
- сколько прыгнуло?
- Каким действием мы это узнали?
- Как мы это запишем? (1+1)
- Запишем в тетрадь этот пример
- Как это записать? (1+1=2)
Физкультминутка
V. Применение знаний и умений в новой ситуации
1. Работа по цепочке
- Теперь давайте поработаем с таблицей и потренируемся сложению и вычитаю числа 1
- Теперь запишите в рабочей тетради число, классная работа, и примеры в таком же виде. Сложение слева, вычитание справа. Не забывайте, что между примерами мы отступаем в сторону 3 клетки, и в низ мы отступаем 1 клетку. Кто затрудняется, на экране слайд с готовой таблицей.
- Прочитайте заметку внизу таблицы, о том, как правильно произносит пример
VI. Контроль усвоения знаний
- Рассмотрите числовой ряд, по которому идут белочка и заяц.
- Какое действие выполняет заяц? (прибавляет 1)
- В какую сторону он идет и почему? (в право, потому что прибавляет)
- Какое действие выполняет белочка? (вычитает)
- В какую сторону идет белочка и почему? (в лево, потому что вычитает)
- Белочка и заяц не просто гуляют по числовому ряду, они решают примеры. - Давайте вместе с зайчиком решим пример 1 +1 = 2.
- С какого деления заяц начал движения?
- Сколько шагов вправо сделает заяц? На каком делении остановился заяц?
- Решим с белочкой пример 9 – 1 = 8
- С какого деления белочка начала движение?
- В какую сторону идет белочка? Как узнали?
- Сколько шагов вправо делает белочка? На каком делении остановилась белочка?
VII. Итог урока
- Какая тема нашего урока?
- Какой был план нашего урока?
- Как мы будем читать пример?
- На столах у вас лежат кружки, вам нужно нарисовать тот смайлик который покажет ваше настроения после урока