Дарья Сидоренко
Урок ИЗО в начальной школе «Аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид урока:Урок-беседа,урок практических работ.
Тип урока: Комбинированный урок
Межпредметные связи:
•Литература;
•История;
•Окружающий мир.
Оборудование:
презентация
Образовательные цели:
•Создание условий для развития у школьников умения работать во времени.
•Продолжить формирование графических навыков.
Воспитательные цели:
•Формирование художественного и эстетического вкуса.
•Ориентирование на развитие ценностных отношений обучащихся к окружающей действительности.
Публикация «Урок ИЗО в начальной школе „Аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- ИЗО в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
•Обеспечение развития у обучающихся художественной культуры.
Развивающие цели:
• Развитие творческого воображения.
• Развитие образной, эмоциональной.
P.S.Перед данным уроком был проведен урок окружающего мира по теме "Аквариумные рыбки".
Ход урока
Здравствуйте ребята! Проверьте свою готовность к уроку!У Вас на партах должны быть гуашь, листы бумаги, кисти и вода. (Слайд 0)
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а ее отгадка сообщит вам о теме нашего сегодняшнего урока.
В воде живем,
Без воды пропадем.
Я по земле не хожу,
Вверх не гляжу,
Гнезда не завожу,
А детей вывожу.
Что мы сегодня будем с амии рисовать?
(рыбы) (Слайд 1)
Догадайтесь, где живут рыбки, которых нам предстоит рисовать.
На окошке пруд,
В нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
(Аквариум) (Слайд 2)
Верно. Мы сегодня с вами будем рисовать аквариумных рыбок.
Наверное многие из вас не раз любовался рыбами в аквариуме. Некоторые ходили с папой или дедушкой на рыбалку и держали в руках речных рыб.
Скажите, все ли рыбы одинаковы?
Чем одни рыбы отличаются от других?
(Дети дают свои варианты ответа)
Правильно, рыбы различаются по величине, расцветке, строению тела, форме.
Большинство рыб имеют вытянутое тело с плавниками разной формы длиной от 1 см до 20 метров (у гигантской акулы (Слайд 4) но некоторые рыбы имеют почти круглую форму (камбала).(Слайд 5) Речные рыбы чаще всего имеют серебристую окраску, иногда с красными или черными оттенками. Зато расцветка аквариумных рыбок бывает самой фантастической: голубая, красная, черная, желтая и т. д. (Слайд 6)
Ребята, посмотрите на аквариумы на нашей доске. (Слайд 7)
Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже?
(чешуя, плавники, глазки,тело – овал, хвостик – треугольник,)
Как вы думаете чем рыбам служат плавники,хвост?
(Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.)
Ребята,а у меня рыбка тоже есть. Только я не пойму, что с ней, может быть вы мне подскажете?
(Слайд 8)
Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может в рот ей попала вода?
(Рыбы не умеют разговаривать.)
Верно. Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать аквариум с рыбками. Каждый из вас нарисуйте именно свой, неповторимый аквариум. Но прежде чем рисовать, давайте вспомним, о каких мы недавно говорили рыбках на окружающем мире. (Слайды 9-14)
(Дети смотрят презентацию вспоминают рыбок.)
Ребята, а кто мне скажет, что нужно рыбкам в аквариуме?
(В аквариуме на дне обязательно находится песок и галька, а в ней водоросли. Рыбки самые различные можно нарисовать в аквариуме, прорисуйте все основательно.)
Физминутка
Рыбки весело играют
В синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Можете приступать к работе. Только давайте сначала вспомним,что мы будем делать первым делом? (Слайд 15)
(Легкими (без нажима) линиями карандаша рисуем тело рыбы в следующей последовательности: чертим овал, добавляем нос, потом рисуем плавники и причудливый хвост, соразмеряя их размер с размером тела рыбы.)
Какой второй шаг?
(Раскрашивание рыб и фона не забавам про песочек или гальку на дне аквариума.)
А третий?
Тонкой кисточкой прорисуем мелкие детали рисунка: глаза, линии на плавниках, водоросли, замки.
Молодцы, приступаем к работе.
(Дети рисуют аквариум, образец рисунка рыб на доске.) (Слайд 16)
Молодцы ребята, все очень красивые аквариумы нарисовали.
Что мы сегодня делали на уроке?
О чем говорили?
Что вы нового узнали?
(Слайд 17)
Урок окончен.