Людмила Владимировна Кирюхова
Урок рисования в 1 классе на тему: «Весна пришла.»
▼ Скачать
Тема: «Весна в природе»
Цели: Закрепить знания детей о весне, ее признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны;
Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы; учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства, различия, выделять существенные признаки предмета;
Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать творчество, чувство цвета;
Публикация «Урок рисования в 1 классе на тему: „Весна пришла,“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Рисование. Все материалы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитывать любовь к природе, продолжать учить работать коллективно.
Оборудование: Презентация.
Ход урока:
I.Организация начала урока.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться,а трудиться
Слушаем внимательно
Работаем старательно.
II.Вступительное слово.
-Ребята,послушайте стихотворение. И скажите о каком времени года говорится.
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет. (Весна (слайд2)
(Г. Ладонщиков)
-А теперь посмотрите внимательно на картины и скажите, какое время года изображено? (Весна). (слайд3-4)
-Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы)
-Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки) Нравственная задача.
«Росла береза у дороги. Весной у нее появились бы красивые листочки, которые радовали бы жителей, но, подойдя к дереву, мы увидели зарубку. Ее заливал прозрачный березовый сок. Он обильной струйкой стекал вниз по стволу».
- Какое зло совершил человек?
(Сок, который должен был питать дерево, теперь течет на землю. Дерево постепенно зачахнет и погибнет. А ведь для того, чтобы оно выросло, нужно не менее 40 лет. (слайд 5)
-Можно ли бездумно делать зарубки на берёзах (конечно нельзя)Я думаю,что вы так делать не будете!
- Ребята, весной солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку.
-Ребята, а вы помните стихи о весне?
Учитель:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Видно, очень теплые ноги у весны!
- Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы? (ответы детей).
«Увидел грача, весну встречай», «Весна красна цветами, а осень пирогами», «Весенний дождик лишним не бывает».(слайд6-7)
-Итак, сегодня на уроке мы будем создавать весеннее настроение.
Но сначала отдохнём.
Физ. минутка. «Весна.»
III.Работа детей
1 этап. Просмотр рисунков. Обдумывание детьми своих рисунков. (слайд 9-13)
2 этап: Возьмем альбомный лист, сделаем набросок карандашом
3 этап: Рисуем облака,солнце
4 этап: Раскрашивание рисунков.
Дети по выбору могут добавить свою фантазию.
Индивидуальная работа с Алфимовым В.
-Ты справишься с темой урока.
-У тебя лежат детали аппликации «Весна.»
-Я немного помогу,ты выбираешь деталь,говоришь что это,
мажешь на неё клей и приклеиваешь на лист.
-Клея мажем немного, излишки клея вытираешь тряпочкой.
(На лист бумаги приклеивает готовые детали аппликации.)
IV.Творческая работа детей. Выставка работ.
V. Итог урока. Рефлексия. (слайд 14)
-Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые лис точки. Молодцы, ребята, вы постарались. Большое спасибо!